Чертежи изготовления якоря для лодки пвх своими руками

Как создать якорь самостоятельно

Если же денежных средств на покупку готового якоря нет, или нет доверия к производителям, то качественный и надежный якорь для лодок ПВХ можно сконструировать дома самостоятельно, имея надлежащий опыт и знания. Рассмотрим создание якоря на примере сварного Курбатовского якоря.

Для того, чтобы сделать такой якорь, необходимо иметь:

  • Металлический прут, длиной 2 см;
  • Сталь в форме листа толщиной 2-3 мм;
  • Металлическая проволока диаметром не меньше 6 мм;

Вес такого изделия будет равен примерно 3 кг. Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы определить точную длину троса для якоря, необходимо знать точную глубина водоема, где вы собираетесь провести рыбалку

    Во-первых, проволоку необходимо изогнуть так, чтобы получилось веретено, а в верхней его части приварить планку.

  2. Во-вторых, нужно планки и шайбы, которые будут фиксировать якорь, прикрепить к штоку. При попадании на дно, они разворачивают лапу и обеспечивают ее сильную и надежную фиксацию за грунт.
  3. Затем концы веретена у штока необходимо сварить полосой металла. Благодаря этому, лапа существует в рабочем положении.

Такой якорь сможет оставить лодку на любом дне, является отличным вариантом для лодки длиной в 4 метра.

Также помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму.

Для такого способа понадобится примерно 5-6 кг свинца:

  1. Сначала нужно расплавить металл, плавить желательно в огнеупорном глиняном тигле.
  2. Приготовить необходимую форму для заливки, форму можно подобрать самостоятельно.
  3. Вылить расплавившийся металл в форму.
  4. Просверлить дырку для веревки.
  5. Деформировать заготовку так, чтобы имелся крюк или лапка, желательно сделать три таких лапки, свинец является довольно мягким металлом и хорошо поддается пластической деформации. Или же сделать заготовку в форме грибовидного якоря.

Таким образом, для создания якоря подобного типа не нужно иметь большие познания в конструировании. Достаточно лишь иметь немного фантазии.

Также можно самостоятельно изготовить складной якорь-кошку, так что, лапы конструкции будут крепиться снизу на шарнирах, а изменение состояния работоспособности лап будет меняться с помощью специальной кольцевой муфты.

При создании самостоятельно, конструкция якорей получается гораздо надежнее, так как вся работа выполняется собственноручно, конечно же, денежные затраты гораздо меньше.

Помимо сложной конструкции можно изготовить якорь, не прибегая к сварке, просто вылив раскаленный металл в необходимую форму

Инструменты и материалы

Поскольку мы будем рассматривать процесс изготовления нескольких разновидностей якорей, то материалы и инструментарий, соответственно, нам понадобятся разные.

Для анкера по методике Курбатова потребуется:

  • сталистая проволока (сечением от 8 мм);
  • 3-миллиметровая листовая сталь;
  • кусок железного прутка, круглым сечением не меньше 12 мм.

Чтобы изготовить якорь-кошку будут нужны:

  • прочный железный пруток круглым сечением приблизительно 30 мм, длиной – 20-30 см;
  • кусок трубки немного большего диаметра, чем пруток, длиной приблизительно 2-3 см;
  • 2 кольца монтажных;
  • 4-6-миллиметровая листовая сталь.

Для удерживающего устройства из свинца потребуется только свинец.

Для разборного удерживающего устройства потребуется:

  • трубка из некорродирующей стали: 25 мм в диаметре, 270 мм по длине;
  • втулка с 25-миллиметровой резьбой М12;
  • кусок листовой нержавейки;
  • проволока сечением 5 мм;
  • свинец.

Для плавучего анкера понадобится:

  • плотная, жесткая ткань, имеющая водоотталкивающие свойства (брезент, парусина и тому подобное);
  • канат и спецклей.

Плавучие якоря на современных яхтах

Испытание было проведено для RORC в университете Саутгемптона. Оно доказало, что плавучий якорь способен удержать яхту на плаву при высоких волнах. Устройство способствует уменьшению скорости судна и удерживает его по ветру. Модельные испытания выявили, что яхта неоднократно избегала разворотов лагом и переворачивания волной.

Плавучий якорь рекомендован как для однокорпусных, так для многокорпусных моделей яхт. Положение устройства с кормы предполагает, что волны большой тяжести лягут на эту часть судна. По данной причине все отверстия должны быть герметично закрыты. Этому придается большое значение в специальном своде правил, где указано, что яхты должны обладать прочностью и водонепроницаемостью. В особенности это относится к корпусной части, каюте и палубе, которые должны выдерживать натиск воды.

Как сделать самодельный якорь для лодки ПВХ?

Сначала следует оценить, нужен ли такой механизм вообще, и можно ли пользоваться лодкой без него. Он, прежде всего, нужен для поддержки безопасности пассажиров и рыбаков. Он удерживает равновесие. Благодаря этому приспособлению лодка стоит на месте – чтобы добиться такого результата, не нужно предпринимать никаких дополнительных действий.

Механизм для лодки, произведенный по всем требованиям, должен иметь такие качества:

  1. его масса должна превышать 10% от общей массы лодки;
  2. масса также должна превышать 1% от длинны лодки.

Основные требования к конструкции

Чтобы якорь получился по-настоящему качественным, нужно рассчитать все факторы:

  • узнать есть ли волны, и какой оны высоты;
  • сделать расчет максимальной силы ветра;
  • тип дна лодки ПВХ;
  • правильно выбрать якорный трос.

Чтобы трос выдержал все нагрузки, он должен быть сверхпрочным. Нагрузки на него будут превышать вес конструкции в несколько десятков раз, поэтому именно такие усилия на разрыв он должен выдерживать.

Якорные канаты бывают двух видов:

  • синтетические (не гниют, долго служат);
  • натуральные (используются довольно редко).

Даже в магазине нельзя купить такой якорь, который будет подходить именно под нужный вид рыбалки и те условия, в которых она будет проводиться.

Для того чтобы механизм для остановки лодки, сделанный своими руками, удовлетворял все требования рыбаков, нужно проделать такую работу по подготовке:

  • проверить погодные условия в том месте, где будет проводиться рыбалка;
  • выбрать модель;
  • подготовить все необходимые материалы;
  • пересмотреть инструкции, советы более опытных рыбаков, статьи в интернете по этой теме.

Чтобы самодельная конструкция стала наиболее эффективной, ее нужно делать по таким критериям:

  • он должен крепко удерживать лодку на одном месте;
  • его должно быть легко снимать с зацепов (и при том не потерять);
  • он не должен много весить;
  • иметь небольшие размеры, не занимать много места в лодке;
  • материал не должен поддаваться коррозии;
  • быть удобным именно для конкретного вида дна водоема.

Преимущества самодельных якорей над фабричными

Кроме магазинных якорьков, очень часто рыбаки используют в их роли подручные средства (камни, кирпичи, мешки с песком и прочее).

Они малоэффективные и тому есть причины:

  • они много весят – неудобно управлять лодкой и в то же время держать его в руке;
  • острые углы на некоторых видах приспособлений такого типа могут повредить лодку;
  • на то, чтобы крепко привязать камни или кирпичи тратится довольно много времени.

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.Использовать такие устройства можно лишь в том случае, если дно водоема устелено камнями.

Но и готовые конструкции, которые куплены в магазине, не всегда отвечают всем требованиям и могут подвести в самый неудобный момент.

Также у них есть и другие недостатки:

  • цена (в некоторых случаях она очень высокая);
  • заводские устройства могут продаваться с браком.

Поэтому намного выгоднее сделать якорь для лодки ПВХ своими руками. Тогда будут учтены все требования и условия рыбалки. Такой предмет не подведет в сложные моменты, так как его конструкция предусматривает появление непредвиденных обстоятельств.

Как это работает

За тренд необходимо подвязать трос и пропустить его через чеку, которая расположена в отверстие на конце тренда. При необходимости, когда якорь зацепился, трос требуется потянуть в противоположное направление веретена, при этом чека сломается, тем самым мы освободим якорь.

Существует метод крепления чеки, с помощью которого тянуть трос можно будет в любую сторону, необязательно противоположную направление веретена только с большим усилием. Для этого требуется закрепить чеку не на тренде, а на тросе. Также на трос крепится верёвка (трос), которая будет замкнута на тренде и образовывать петлю.

В качестве чеки можно использовать согнутую в круг проволоку и леску, а также отлично подойдёт полимерный хомут, который можно без труда приобрести в любом магазине строительных товаров

Также обратите внимание на то, что чеку можно использовать не одну, а сразу несколько, и тем самым усилие на разрыв будет увеличиваться

Необходимо знать, что существует два вида установки чеки, каждый из них имеет свою силу разрыва:

  • Скользящая установка требует резкого усиления, если тянуть плавно, лодка в то время встанет в неправильное направление. Разрывная нагрузка скользящей установке составляет 10–15 кг, не более того.
  • Фиксированная установка. При этой установке чека не должна разрушаться от усилия сноса судна. Для обрыва чеки требуется сила разрыва, составляющая 30–40 кг. Разрушить чеку с такой силой разрыва можно с помощью подвесного мотора. Сила толкания мотора на полных оборотах мощностью 2,5л.с. составляет 50 кг. Оба способа неплохие, тем не менее лучшим остаётся способ троса с поплавком (Буйреп).
Купить Артикул: Производитель: Италия Купить Артикул: 121239-1-1-1-1 Производитель: Россия Купить Артикул: Производитель: Badger Купить Артикул: Производитель: PRC Купить Артикул: Производитель: Россия Купить Артикул: Производитель: Россия Купить Артикул: Производитель: Россия Купить Артикул: Производитель: PRC Купить Артикул: №1 Производитель: Россия Купить Артикул: №2 Производитель: Россия Купить Артикул: Производитель: Badger Купить Артикул: Производитель: Россия Купить Артикул: Производитель: Россия Купить Артикул: Производитель: Badger Купить Артикул: Производитель:

Как выбрать?

Вес и длина

Осуществляя выбор якоря для собственного судна, нужно, в первую очередь, учитывать вес и длину лодки. Надувная лодка обладает небольшой массой и чувствительна к переменам скорости ветра либо течения, а это значит, что выбирать удерживающее устройство следует тщательно. Идеальное удерживающее устройство не должно быть тяжеловесным, поскольку доставать его потребуется исключительно вручную, так как лебедку и иное устройство на ПВХ-лодку не поставить.

Весить оно должно столько, чтобы хватало для удержания плавсредства на течении. Следовательно, необходимо рассчитать вес лодки с людьми и оснащением в ней, скорость движения воды, почву и глубину. Разумеется, условия рыбалки встречаются разные, поэтому подобрать предпочтительнее под трудные условия, чтобы имелась возможность рыбачить в любом месте. Для этого необходимо учитывать один нюанс – вес якоря в килограммах равен длине плавсредства по модулю в сантиметрах, плюс 100 см, после этого значение нужно умножить на 10. Например, для плавсредства длиной 380 см идеальный якорь должен иметь вес 4800 кг.

Чтобы не делать расчет, можно воспользоваться составленной таблицей веса.

Вес якоря, кг

Полный вес лодки (с нагрузкой), кг

2,3

не более 200

3,5

не более 400

5,5

не более 650

7,5

не более 900

9

не более 1100

1 2

не более 1500

Форма

Масса, разумеется, имеет большое значение, однако необходимо учитывать и конфигурацию якоря. Большинство рыбаков, не имея желания тратить средства на приобретение якорей, делает их самостоятельно. Обыкновенную «кошку» сделать просто, но некоторые упрощают этот вопрос, применяя в роли удерживающего устройства тяжелые гири либо что-то похожее на них. Округленное очертание якоря, пусть даже он будет тяжелым, ведет к тому, что он тащится по дну, не оказывая подобающего противодействия и не исполняя своей роли.

Метраж каната

Помимо якоря, особое внимание следует уделить его канату (тросу). Сразу стоит сказать, что для резиновой лодки нельзя использовать цепи, а только канат. Длина троса, который спускается за анкером, находится в зависимости от силы ветра и расстояния от поверхности до дна

При ветре до трех баллов длина спущенного троса должна соответствовать трем глубинам водоема, при ветре до шести баллов – пяти глубинам, при ветре до 9 баллов – 7 глубинам

Длина троса, который спускается за анкером, находится в зависимости от силы ветра и расстояния от поверхности до дна. При ветре до трех баллов длина спущенного троса должна соответствовать трем глубинам водоема, при ветре до шести баллов – пяти глубинам, при ветре до 9 баллов – 7 глубинам.

Выбор конструкции

Типы самодельных якорей для лодок ПВХ

Зная, что существует порядка двух тысяч разновидностей этих изделий, не стоит все их подробно изучать. Достаточно знать, что популярностью пользуются не так много конструкций. Вот их краткий обзор:

  1. Якоря с лапами. Хорошо держат лодку ПВХ, цепляясь лапами за дно. Лапы могут быть как складными, так и неподвижными. Распространены следующие конструкции:
    • Кошка. Складывающиеся лапы (4 шт.) удобны в транспортировке и использовании, конструкция рекомендуема для комплектации лодок.Особенно ценно то, что в сложенном виде лапы не повредят лодку. Этот якорь для лодки своими руками один из наиболее популярных среди других типов.
    • Якорь Холла. Тяжеловат, может вывернуться из грунта при натянутом канате. Сложен при самостоятельном изготовлении.Зато хорошо цепляется за грунт, хотя и не способен углубляться в него.Состоит из веретена и коробки, на которой имеются лапы., коробка с лапами может качаться.Один из наименее рекомендуемых вариантов для использования с надувными лодками.
    • Якорь Данфорда также относится к тяжёлым конструкциям. Удерживающие свойства невероятно высоки. Шток расположен в нижней части, что предотвращает опрокидывание конструкции при попадании на дно. Устройство глубоко зарывается в грунт. Это хорошо надёжного удержания лодки, но можно потерять устройство при попытке вытащить его из грунта.Конструкция не рекомендуется для применения в местах с дном из крупной гальки.
    • Якорь Матросова. Ещё один вид тяжёлых якорей, хорошо держащих лодку при опускании устройства на галечное дно. Лапы могут заклинивать.
    • Курбатовский. Рекомендуется для комплектации надувных лодок.
    • Разборной . Рекомендован для надувных лодок.
    • Адмиралтейский якорь (модификации носят имена Портера, Портера-Тротмана, Нортхилла).Классический вариант. Работает на любом грунте, ограниченно рекомендуется к применению на лодках из ПВХ или резины. Способность к удержанию немного уступает лучшим якорям.Но конструкция хотя и проста, но, в плане технологии для изготовления своими руками, неудобна.Нижняя деталь, тренд, имеет массивную конструкцию и изогнутую конфигурацию с фигурными носками на рогах.Вес большой, много неудобств в работе, точащий над грунтом рог может повредить канат.
    • Якорь Брюса. Отлично заглубляется в грунт, так как по конструкции аналогичен плугу. Но подъём из воды такой конструкции затруднён.
    • Кобра.Характеризуется достаточно хорошей силой удержания, нет подвижных частей.
    • Пирамидальный. Подходит для работы с надувных лодок из ПВХ. Конструкция технологична для самодельного изготовления, наборной вариант позволяет легко нарастить при необходимости массу якоря.

2. Якоря грибовидные, якорные устройства различных оригинальных и нестандартных конструкций. Подходят, как правило, для небольших одиночных лодок, поскольку обладают малой удерживающей силой и не цепляются за грунт. Зато такие устройства крайне просты в изготовлении и не требуют дорогих материалов.

Примеры:

  • Камень с отверстием для крепления каната
  • Пластмассовая бутылка со срезанным верхом. Внутрь заливается цементный раствор и вставляется анкер (его можно изготовить из алюминиевой проволоки) для крепления каната. Края бутылки феном заворачивают так, чтобы цементный монолит не вышел из бутылки. Впрочем, потеря пластмассовой оболочки не критична, устройство всё равно будет работать.
  • Старые гантели, чугунные утюги, рельсы и т.д. Эти якоря тяжелы и не очень удобны, транспортировать их в рюкзаке сложно, держать на резиновой лодке опасно.Якоря округлых форм плохо цепляются за донный грунт и могут скользить по нему.

Масса

Требуемую массу якоря можно определить несколькими способами:

Особенности и технические характеристики лодок серии «Крым»Российские лодочные моторы для лодкиКакую выбрать пластиковую лодку под мотор в 5 и 10 л сСтроение надувной лодки Баджер

  1. По таблицам. Эти таблицы можно найти в специальной литературе (библиотечные книги или подшивки тематических журналов), но более доступным источником такой информации является, безусловно, интернет.
  2. По эмпирической формуле. Водоизмещение лодки, выраженное в тоннах, возводится в квадрат. Из результата извлекается корень кубический, полученное число умножается на восемь. Конечный результат и показывает требуемый вес в кг.
  3. По длине и массе лодки. Соответствующая величина, выраженная в кг или см, делится на сто. Полученная величина и будет весом в кг. Например, для лодки массой 500 кг с грузом требуется якорь 5 кг. Если длина лодки 250 см, то ей потребуется якорь весом 2,5 кг.

Достоинства самодельных якорей над магазинными

Довольно часто, вместо реальных якорей, рыбаки применяют подручные средства, в виде камней, кирпичей, балласта с песком и т.д.

Как правило, они обладают малой эффективностью:

  • такие подсобные устройства не компактные и занимают много полезного пространства лодки;
  • если имеются острые углы, то они могут повредить лодку;
  • на установку такого якоря тратится много полезного времени.

Применение подобных устройств оправдано в том случае, если дно водоема твердое и чистое. Несмотря на это, заводские конструкции не всегда отвечают необходимым требованиям.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую, порой не оправданную цену;
  • изделия могут оказаться просто бракованными.

Если взять во внимание вышесказанное, то якорь проще, дешевле и доступнее изготовить самому. Тем более, что рыболов понимает, какой именно нужен якорь, чтобы рыбалка была комфортной

Разновидности самодельных якорей

Рыбачить на большой воде без якоря не получится, так как сильный ветер или течение может понести лодку. Существует несколько вариантов исполнения подобной оснастки водного транспортного средства. Рассмотрим подробности каждой конструкции.

Простой разборный якорь

Для того чтобы сберечь свободное место при транспортировке надувной лодки можно создать разборную конструкцию. К особенностям создания подобного устройства можно отнести:

Небольшая трубка из нержавеющей стали, диаметр которой 25 миллиметров, и длина 270 мм

Следует уделять внимание трубе с большей толщиной стенок, так как она станет основой конструкции.
Следующим шагом можно назвать приваривание на конце выбранной трубы втулку, диаметр который также 25 мм и есть резьба М12.
Для того чтобы якорь цеплялся за дно следует провести приваривание лап, которые изготавливают из полосок нержавеющей стали толщиной 4 мм, длиной 260 мм и шириной 40 мм. Края стальных полосок следует обработать при помощи наждачной бумаги.
Лапы надеваются на шток, после чего проводится их фиксация при помощи гайки М12. Этот момент определяет возможность разбора конструкции

На гайку наваривается кольцо, с другой стороны трубы также создается кольцо для канат.

Этот момент определяет возможность разбора конструкции. На гайку наваривается кольцо, с другой стороны трубы также создается кольцо для канат.

Результатом проведенной работы станет конструкция, которая имеет вес около 1,6 кг. Для того чтобы существенно повысить устойчивость лодки во время шторма можно в шок залить около 2-х кг металла.

Курбатовский якорь

Также довольно большой популярностью пользуется Курбатовский якорь. Для его изготовления понадобится следующее:

  • листовой металл, толщина которого должна быть не менее 3 мм;
  • проволока из стали, диаметр которой должен быть не менее 8 мм;
  • кусок металлического прута длиной около 12 сантиметров.

Конструкция будет неразборной и иметь раздвоенное веретено и одну лапу. Вес составит примерно 2 кг, чего во многих случаях достаточно для стабилизации лодки во время ветра или сильного течения.

Всю работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сначала нужно сделать веретено из проволоки. При этом к верхней части конструкции приваривается планка.
  2. Следующим шагом является привязывание фиксирующей планки к штоку. Именно этот момент определяет то, что лапа будет после опускания на дно якоря разворачиваться. Этот момент позволяет обеспечить стабилизацию лодки на воде.
  3. К концам веретена у штока приваривается полоска металла. Это делается для того, чтобы поддерживать созданные лапы в рабочем положении.

Следует довольно много внимания уделить качеству сварного шва.

При погружении якорь может довольно сильно удариться о дно, что может привести к повреждению конструкции. Сварные швы восприимчивы к ударным нагрузкам.

Якорь Кошка

Существует достаточно много различных моделей лодок, при изготовлении которых используется ПВХ. Для лодки из ПВХ длиной 3-4 метра отличным выбором становится якорь-кошка. Довольно часто проводится изготовление разборного варианта. Изменить положение лап можно при помощи муфты, которая может скользить по созданному веретену и стопорится в определенном положении.

Как поймать больше рыбы?

  1. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  2. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

К другим особенностям конструкции можно отнести:

  • для предотвращения обрыва лап их закрепляют на штоке при помощи шплинтов;
  • при необходимости освобождения конструкции на момент ее застревания проводится срезание шплинтов;
  • шарнирное крепление лап внизу конструкции позволяет существенно повысить ее компактность.

Рассматриваемая конструкция имеет относительно небольшой вес, что определяет возможность ее использования только в безветренной погоде. Если сильное течение или ветер, то приходится существенно утяжелять прибор.

Модель пирамидальной формы

При изготовлении якоря пирамидальной формы следует использовать твердый свинец. Изготовить рассматриваемую форму можно при использовании листового металла, который сваривается между собой. Для существенного укрепления конструкции проводится наваривание проволоки по периметру. После этого созданную форму закапывают в приготовленную яму в земле и заливают свинцом.

Плавкость свинца определяет то, что сделать его пластичным можно самостоятельно при использовании обычного оборудования. До того момента, пока свинец не остыл, проводится ставка проволочной проушины. Свинец можно собрать из старых аккумуляторов.

Если с якорем что-то не так

Для сшитых и, особенно, надувных носимых на себе лодок масса и компактность якоря имеют определяющее значение, поэтому якоря для них следует делать как можно более легкими. Но как быть, если якорь пополз?

Способ увеличить держащую силу якоря известен давно: пригруз на якорь-тросе или якорь-цепи, слева вверху на рис. Кто помнит школьную физику, без труда подсчитает, что пригруз в половину веса якоря способен увеличить его держащую силу вдвое и более. Для легкого якоря надувной или шитой лодки достаточно свинцового пригруза в 1-2 кг; много места он не займет. Для установки на трос пригруз снабжается карабином, его можно закрепить на пригрузе жестко. Спускают пригруз на леске, которая на рыбалке всегда под рукой.

Способы увеличить держащую силу якоря и высвободить застрявший якорь

Другая нештатная ситуация с якорем – застрял. Способ освободить застрявший якорь также известен: буйреп, закрепленный на тренде, и буек-поплавок. Чтобы якорь вышел из мертвого зацепа, тянут за буйреп. Если обушка для него на якоре нет, а дно заведомо «подлое» (топкое, каменистое), буйреп можно привязать к тренду, как показано на рис.

На малых судах держать бухту буйрепа и буек часто неудобно. В случае, если якорь с поворотными лапами или какая-то из его модификаций, радикальное средство превратить якорь в нетеряйку – скользящий рым, поз. а-г на рис. Наиболее надежен скользящий рым по поз. в, но якорь с ним громоздок. Высвобождают якорь, как показано на поз. г: дают судну ход против натяга якорного троса.

Третий способ

Плавучий якорь для лодки ПВХ своими руками можно изготовить и другим методом. Эта конструкция предполагает использование кольца из проволоки диаметром 6-8 мм. Для устройства идеально подходит хула-хуп советского производства из прочного качественного алюминия. Он оптимален по форме и размеру. Размер такого приспособления позволит удержаться на плаву небольшой лодке из ПВХ в струе течения и обеспечит ее оптимальную скорость во время рыбалки.

Если хула-хупа нет, то кольцо делается из проволоки. Затем обруч обтягивается тонким брезентом, но можно и полиэтиленом. Полотно натягивается так, чтобы не было провисаний. Круг делится на три равные части, к которым привязываются метровые веревки. Их концы связываются. К верхней части привязывается бутылка из пластика объемом 5 л, а к нижней крепится груз. Так якорь в воде примет вертикальное положение и сможет держать струю течения.

Если рыбная ловля проводится в ветреную погоду, то бутыль из пластика заменяется пол-литровой емкостью. В этом случае плавучий якорь уходит в толщу воды не намного, и волны не представляют опасность. Система не надувается как парус и стабильно удерживает судно в требуемой струе течения.

Опускать приспособление от лодки советуется не более чем на 5 м. Дальше не советуется, так как средство может повернуть якорь своей массой, и смысл устройства будет утерян.

Иметь при себе такое незамысловатое приспособление рекомендуется, если вы рыбачите в водохранилищах. Диаметр кольца подбирается в зависимости от размера лодки из ПВХ.

Следует отметить, что если не имеется обруча из алюминия, то можно прибегнуть к использованию веток с листьями. Ветки срубаются и плотно связываются. К ним крепится небольшой груз. Бутылка не привязывается, так как ветки обладают прекрасной плавучестью. Такое устройство по функциональности уступает якорю на основе обруча, но справляется со своей задачей.

Заключение

Рыбалка – это увлекательное занятие, которое приносит человеку массу положительных эмоций, что способствует заряду бодрости и энергии. Но это бывает только при условии, когда рыболов продумал все до мелочей и взял с собой все необходимые принадлежности. Мало того, они должны быть качественными и соответствовать различным условиям ловли. Подобное определение относится и к лодочному якорю. Если это будет качественный и функциональный помощник, то кроме удовольствия, рыбалка не принесет негатива. Если элемент окажется некачественным, то процесс рыбалки может быть испорчен. Кроме огромной досады этот процесс ничего не вызовет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector