Петербургская дамба простыми словами

Прикормка

Это важнейший фактор успешной поплавочной рыбалки на Дамбе. На день нужно иметь с собой не меньше четырех килограммовых пакетов готовой сыпучей прикормки. Разумеется, увлажнять их нужно по очереди, а не все сразу, иначе в теплый летний день прикормка может закиснуть

Важно, чтобы в прикормке кроме мелкой, пылевидной составляющей была и крупная фракция. Несмотря на то, что в специальные лещовые смеси все грамотные производители уже добавили крупные частицы, имеет смысл взять с собой немного вареного пшена и добавлять его в прикормочные шары

Важно только не переборщить с пшенкой, чтобы не превратить прикормку в кашу.

Очень полезно замешивать прикормку не на чистой воде, а с добавлением мелассы или аминосиропов (фото 8). Эти вещества, добавляя прикормке вкус и аромат, усиливают рыбий аппетит.

Защитная дамба — описание и характеристики

Комплекс защитных сооружений (КЗС) имеет длину 25,4 км, в том числе протяженность защитных дамб — 23,4 км; сооружение способно выдержать подъем воды до 5 м 40 см.

Защитная дамба соединяет остров Котлин, где расположен Кронштадт, с берегами Невской губы. Условно, можно сказать, что дамба состоит из двух частей — северной и южной, хотя, на самом деле, КЗС включает в себя 11 защитных дамб.

КЗС имеет специальные устройства:

  • Два судопропускных сооружения С-1 и С-2 для обеспечения судоходства
  • 6 водопропускных сооружений для свободного стока воды и уменьшения влияния КЗС на гидрологический режим акватории Невской губы и Финского залива.

Эти сооружения оборудованы затворами, которые в обычное время находятся в открытом состоянии, свободно пропуская воду. При угрозе наводнения затворы закрываются и изолируют город от моря.

Для справки:

  • 6 водопропускных сооружений, имеющих водопропускные пролеты, оборудованы сегментными затворами массой 280 тонн
  • Судопропускное сооружение С-2 служит для прохода судов типа река-море с осадкой до 5,5 метров. Ширина судоходного пролёта — 110 метров, глубина на пороге составляет 7 метров. В случае наводнения судоходный канал перекрывается затвором массой 2500 тонн, находящимся в обычных условиях в бетонном пазу, расположенном ниже дна судоходного канала
  • Судопропускное сооружение С-1 имеет затворы (батопорты) интересной конструкции — плавающие. В обычное время они находятся в специальном доке, а при угрозе наводнения выводятся в пролет, заполняются водой и под своей тяжестью опускаются на дно порога, тем самым препятствуют продвижению нагонной волны из Балтийского моря к Санкт-Петербургу. Ширина судоходного пролета — 200 метров, глубина воды на пороге — 16 метров. Это сооружение пропускает суда водоизмещением до 90000 тонн и осадкой до 14,3 метров.

В состав КЗС входит также автомагистраль в 6 полос, проходящая по гребню защитных дамб и включающая мосты, тоннель и транспортные развязки:

  • Для пропуска автомобилей над судопропускным сооружением С-2 построен разводной мост шириной 120 метров. Общая длина мостового перехода с насыпями подходов составляет 1483 метра. Судоходный габарит в наведенном положении — 16 метров, в поднятом — 25 метров
  • Под судопропускным сооружением С1 проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель длиной 1961 метров. Движение организовано по двум отсекам, ширина каждого из которых составляет 15,25 метров, из них проезжая часть — 13,25 метров и два служебных тротуара по одному метру. Высота тоннеля — 5,5 метров. Самая нижняя точка тоннеля находится на отметке минус 28 метров.

При угрозе наводнения Гидрометцентр сообщает об этом Дирекции КЗС, которая предупреждает администрацию Большого порта о прекращении навигации. Решение о закрытии защитной дамбы на основе прогноза Гидрометцентра принимает ГУ МЧС по согласованию с другими заинтересованными ведомствами. После чего закрываются затворы судопропускных сооружений С-1 и С-2, а затем и створы шести водопропускных сооружений.

Как посетить комплекс защитных сооружений или дамбу?

На экскурсию по дамбе можно было записаться в одноименной группе на сайте “в контакте”. Экскурсии проводятся в среднем один раз в две недели. Старт от станции метро “Черная речка”, продолжительность 4 часа. Экскурсия, однозначно значительно лучше, чем самостоятельное посещение объекта, потому что самостоятельно можно только проехать по  кольцевой автодороге, которая проложена по дамбе, и остановиться в нескольких местах. На экскурсии вас проводят во многие технологические помещения, доступ в которые закрыт для всех остальных и расскажут много подробностей, которых нет в википедии, которых нет в фильме “Защита от наводнений”, приведенном ниже.

На дамбе дует сильный ветер, одеваться на эту экскурсию надо гораздо теплее, чем обычно, лучше надеть не сдуваемую шапку, кепки с козырьками и капюшоны, ветер легко срывает с головы.

Судопропускное сооружение С1, сильный ветер

В конце экскурсии делается небольшой заезд в Кронштадт, этот город, который впрочем является административным районом Санкт-Петербурга, достоин отдельной экскурсии, но полюбоваться отремонтированным Морским собором все же удастся.

Морской собор

Всем  рекомендую посетить эту экскурсию. Все что я здесь написала, это только общие черты, не более. За 4 часа вы узнаете много разных деталей про Петербургские наводнения, многое об истории строительства дамбы, увидите всю мощь сооружения, убедитесь в наличии самого современного оборудования для управления комплексом защитных сооружений. На экскурсии вам расскажут такое, о чем не принято писать и снимать фильмы.

Возможно вам так же будет интересно узнать о Кронштадте – городе-форте. В статье я описываю все возможные способы добраться до города на острове и рассказываю о достопримечательностях, которые легко можно осмотреть в процессе пешей прогулки.

Для тех, кто хочет узнать о дамбе больше, но не имеет возможности посетить ее лично можно порекомендовать к просмотру научно-популярный фильм  в двух частях “Защита от наводнений”. Фильм очень доступным языком излагает много подробностей не освещенных в данной статье.

https://youtube.com/watch?v=c8dYRGxp1Ug

https://youtube.com/watch?v=Z-VFx_m8sZs

Добавить в Пинтерест
Сохранить в Пинтерест

Проект

Схема КЗС

Комплекс защитных сооружений предназначен для защиты акватории Невской губы и дельты Невы от сгонно-нагонных явлений, при которых фиксировался подъём воды до 4,2 метра выше ординара. Полная протяженность защитных сооружений 25,4 км. Комплекс рассчитан на защиту от наводнений высотой до 4,55 метра, Высота дамб — 6,4 м над средним многолетним уровнем воды, верхняя отметка волноотбойной стенки  — 7,5 м.

Водопропускные сооружения предназначены для минимизации влияния КЗС на гидрологический режим акватории Невской губы и Финского залива. Сооружения В-1 и В-6 имеют по 12 водопропускных пролётов шириной в свету 24 м (наружная ширина 27 м) и глубиной воды на пороге 2,5 м. На сооружении В-3 — 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 2,5 м. Сооружения В-2, В-4 и В-5 имеют по 10 водопропускных пролетов шириной 24 м и глубиной дна на пороге 5 м. Все водопропускные пролёты оборудованы сегментными затворами массой 280 т каждый.

Судопропускное сооружение С-2 предназначено для пропуска судов с осадкой до 5,5 м. Оно представляет собой судоходный пролёт с подъемно-опускным затвором. Ширина судоходного пролёта − 110 м, глубина на пороге −7 м. Судоходный канал в случае наводнения перекрывается затвором массой 2500 т, находящимся в обычных условиях в камере затвора, расположенной ниже дна судоходного канала. Высота затвора 13 м. В случае наводнения затвор поднимается до отметки 4,55 м выше среднего уровня воды. Над С-2 проходит автомобильный мост, имеющий длину вместе с эстакадами — 1080 м. Центральный пролёт выполнен вертикальноподъёмным, размерами 120×30,2 м и массой 2300 т плюс два противовеса по 1140 т. Подмостовой габарит в наведенном положении — 16 м, в поднятом — 25 м.

Судопропускное сооружение С-1

Судопропускное сооружение С-1 предназначено для пропуска морских судов в течение всего года. С-1 представляет собой судоходный пролёт с сегментными плавучими затворами-батопортами. Ширина судоходного пролёта 200 м, глубина воды на пороге 16 м. При угрозе наводнения доковые камеры, в которых находятся затворы, заполняются водой, батопорты всплывают и выдвигаются в середину канала. Достигнув центра, затворы начинают наполняться водой и под своей тяжестью медленно опускаться на дно порога. Таким образом, они препятствуют дальнейшему продвижению балтийской нагонной волны к Санкт-Петербургу. В обычном состоянии батопорты находятся в сухих доковых камерах.

Под судоходным каналом проходит подземный шестиполосный автомобильный тоннель общей длиной 1961 м. Самая нижняя точка тоннеля расположена на отметке — минус 28 м.

Получив информацию от Системы предупреждения угрозы наводнений о подъёме уровня воды, Дирекция КЗС заблаговременно (за 3 часа) предупреждает Администрацию Большого порта об угрозе затопления и прекращении навигации. Начинается подготовка к маневрированию затворов всех защитных сооружений. При угрозе наводнения сначала закрываются затворы судопропускных сооружений С-1 и С-2, а потом створы водопропускных сооружений (В-1 — В-6).

Авторы и разработчики проекта Комплекса защитных сооружений:

ОАО «Ленгидропроект» — общая идеология проекта, защитные дамбы Д1-Д11, судопропускные сооружения, водопропускные сооружения В1-В6 — Главный инженер проекта КЗС Сергей Николаевич Кураев;

ОАО «ЛенморНИИпроект» — судопропускное сооружение С-1 — Главный инженер проекта Александр Афанасьевич Гаркавко;

ГУП «Ленгипроинжпроект» — транспортная составляющая комплекса (САД КЗС), автомобильная дорога по дамбам Д1-Д11, транспортная развязка в Кронштадте, транспортная развязка с автодорогой Санкт-Петербург — поселок Первого Мая, транспортные развязки судопропускных сооружений С-1 и С-2, мосты через водопропускные сооружения В1-В6, надземные пешеходные переходы на дамбах Д3, Д4, Д7, Д8, Д10 — Главный инженер проекта Леонид Борисович Локтионов;

ОАО «Трансмост» — подъемный мост судопропускного сооружения С-2, автодорожный тоннель под Морским каналом судопропускного сооружения С-1 — Главные инженеры проекта Станислав Александрович Шульман и Владимир Викторович Стрельцов.

В качестве менеджера проекта — консультанта по инженерно-техническим вопросам завершения строительства выступил Институт “Стройпроект”, г. Санкт-Петербург. Комплекс сооружений полностью вступил в строй 12 августа 2011 года.

Рыбалка на дамбе Финского залива

У жителей Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области дамба Финского залива является популярным местом для рыбалки. Рыбаков здесь можно встретить как летом, так и зимой. Мы подозреваем, что большинство читателей этой статьи интересует в первую очередь рыбалка, поэтому эту тему мы разберем очень подробно. Про глубины в районе дамбы Финского залива вы можете прочитать выше, поэтому на этом вопросе мы больше останавливаться не будем.

Когда ловить?

Ловят в любое время года. Здесь популярна как зимняя рыбалка, так и летняя. Самое главное, что бы повезло с погодой. Если на Финском заливе сильный ветер, то рыбалка может быть очень некомфортной. Впрочем, всегда можно попробовать перейти на другую сторону дамбы. Например, если ветер с запада, то можно расположиться с восточной части. Однако если ветер южный или северный, это не поможет.

При зимней рыбалке учитывайте запреты на выход на лед. Очень часто их вводят уже в середине марта и в районе дамбы Финского залива рыбаков нередко штрафуют. Ловить можно в любое время суток, но, по отзывам, лучшая рыбалка на дамбе – ранним утром. Летом рыбаки могут приезжать сюда в 4-5 утра. Также хороший клев наблюдается и в вечернее время, когда можно полюбоваться и красивым закатом. А в период белых ночей рыбалка может продолжаться и за полночь.

Какая есть рыба?

На разных сайтах можно прочитать сведения о разной рыбе, которую ловят на дамбе, вплоть до лосося, но это все вызывает сомнения, а случаи поимки такой рыбы обычно единичны. Чаще всего рыбакам попадаются: окунь, ерш, плотва, лещ, корюшка, судак. Также можно выловить щуку, густеру, миногу, чехонь, ельца, язя, налима. Другие виды рыб, которые водятся в Финском заливе, в районе дамбы попадаются крайне редко.

Рыбы Финского залива

Относительно большие глубины делают возможным подход практически к берегу крупных рыб. Собственно, именно это и привлекает любителей рыбалки на дамбу Финского залива. Здесь действительно можно поймать крупного леща или судака. Особняком стоит корюшка, но о ее ловле у нас есть отдельная статья.

Но все же видовой состав рыб в Финском заливе очень большой, это придает рыбалке на дамбе дополнительный интерес. Никогда не знаешь, когда повезет и удастся поймать что-то очень редкое. Или крупное.

На что ловить?

В летний период чаще всего на дамбе Финского залива ловят на фидер. Также используют поплавочные удочки, донные удочки, спиннинг.

При ловле фидером обычно отдают предпочтения червям и опарышам, эти наживки показывают самые хорошие результаты. Также популярны смести из теста, но здесь у каждого рыбака свои рецепты. Аналогичные приманки используют и при ловле поплавочными удочками.

При ловле спиннингом используют воблеры, а также вращающиеся блесна. Впрочем, рекомендуем иметь в вашем наборе и колебалки, иногда и они могут показывать отличные результаты. Твистеры и виброхвосты также достаточно популярны.

Вообще, в многочисленных отчетов и отзывов о рыбалке на дамбе Финского залива можно найти множество разных мнений и отзывов. О чем это свидетельствует? О том, что единого рецепта успеха нет, если вы опытный рыбак, то вы и сами должны это понимать. Клев зачастую больше зависит от погоды, чем от приманок.

Используют и живцов, но обычно при ловле донными удочками. На живцов ловят окуня и судака, выбирают обычно самые глубокие места, ближе к острову Котлин.

Где ловить?

Существует много споров относительно того, с какой стороны дамбы Финского залива лучше ловить рыбу

Что лучше, южная дамба или северная? На самом деле, конкретное место не важно. Вы можете сидеть с любой стороны, ловить как на южной дамбе, так и на северной

Нет мест, которые кардинально отличаются от других. Да, в отдельный день можно сесть на неудачное место и не поймать вообще ничего, зато в другой день попасть на стаю леща, окуня или судака.

Несколько советов

Вот несколько советов для тех, кто собирается на рыбалку на дамбу Финского залива в первый раз:

Практически на всем протяжении берег завален большими каменными валунами, найти ровное место, куда можно поставить стульчик достаточно проблематично;
Берите с собой подсачек, шанс поймать крупную рыбу велик, а без него вытащить ее может быть сложно;
Обращайте внимание на свою обувь, особенно в дождливую погоду. Камни на берегу дамбы могут быть очень скользкими.

Строительство защитной дамбы в советское время

В советское время после наводнения 23 сентября 1924 года было принято решение построить КЗС по проекту, в основе которого были идеи Пьера Доменико Базена. Но поскольку катастрофические наводнения происходили не так часто, строительство такого грандиозного объекта, по решению Сталина, было отложено.

Серьезно за разработку проекта взялись в конце 60-х годов XX века, когда была создана гидравлическая модель Невской губы и КЗС. В 1974 году начались предварительные работы по возведению сооружения, а 1 октября 1980 года был заложен первый камень КЗС.

Через три года была построена дорога от острова Котлина, на котором расположен город Кронштадт, до материка. Но вскоре стройка была заморожена.

В 1987 году стройка была остановлена. Вскоре Советский Союз распался, а в последующее десятилетие на строительство не было средств.

Пресс-релизы

29.06.21

Процедура банкротства: есть ли у должника второй шанс?

24.06.21

Три новые спецверсии Audi A3 Sedan и A3 Sportback доступны в Ауди Центре Витебский

24.06.21

Уже не за горами продажи нового поколения Креты

21.06.21

Цикл посткарантинных встреч с бизнессом: туристический, отельный и ресторанный бизнес Петербурга

18.06.21

II международный конгресс «Мультидисциплинарная эстетическая медицина» проходит в Санкт-Петербурге

09.06.21

Осознанный бизнес: как предприниматели реализуются в общественных проектах

03.06.21

Ремонт стартеров и генераторов: технические особенности

31.05.21

Металлопрокат в Москве: где найти надежного поставщика

«Петербургу пусту быти»

Наводнения в устье Невы происходили и до основания Северной столицы, однако это не остановило Петра Великого – город, имевший важное стратегическое значение, был заложен. Шведские летописцы отмечали, что самое крупное затопление территории, на месте которой впоследствии вырастет целый город, случилось в 1691 году

Вода поднялась на семь с половиной метров!

«Медный всадник» на затопленной Сенатской площади

Причиной таких капризов погоды считаются циклоны Атлантики. Юго-западные ветры нагоняли волны из Финского залива, мешавшие свободному течению Невы. Обычно это происходило в осенние месяцы и даже в декабре, причем практически ежегодно. Произведя нехитрые математические подсчеты, можно выяснить, что за всю свою историю Санкт-Петербург пострадал от наводнений более 300 раз, из которых в 210 случаях вода поднималась на два метра выше ординара.

7 ноября 1824 года, на площади у Большого театра в Петербурге. Художник Федор Алексеев

Наводнение 30 августа 1703 года случилось почти сразу после закладки города на Неве. Вода стремительно затопила Заячий остров и унесла часть леса, необходимого для возведения Петропавловской крепости. После этого Петр I распорядился о проведении необходимых мер безопасности: Заячий остров искусственно возвысили и увеличили, создав насыпь. Будущий император мечтал сделать центром Петербурга Васильевский остров, но после наводнения начал сомневаться в своем решении. Тем не менее через десять лет после первого разгула стихии архитектор Доминико Трезини презентовал государю проект застройки. Он советовал поднять уровень почвы на три метра, выкопать прямоугольную область каналов по образцу голландских и соорудить дамбы вдоль береговой линии. Идею так и не удалось реализовать полностью: каналы получились слишком узкими, поэтому их пришлось засыпать.

В XVIII веке родилась легенда о злом роке, преследовавшем город. Говорили, что первая жена Петра Великого, Евдокия Лопухина, накануне собственного заточения в монастырь, бросила фразу: «Петербургу пусту быти», тем самым навлекла на столицу беды и разрушения. Впрочем, по другой версии, эти слова принадлежат некоему предсказателю, появившемуся в Петербурге в 1720 году. Он сказал, что в город хлынет вода и затопит его полностью – до метки на верхушке высокого дерева, росшего на берегу. Узнав об этом, Петр I приказал срубить злополучное дерево, а клеветника наказать кнутом. И хотя из года в год Петербург удавалось восстановить после затоплений, сам император в каком-то смысле пал жертвой стихии. Когда в 1724 году случилось очередное наводнение, государь принял участие в спасении утопающих рыбаков, сильно простудился и умер, не успев назначить наследника.

Памятная табличка на одном из петербургских домов

Тем временем петербургские наводнения не только ломали городские сооружения и приносили колоссальные убытки казне, но и приводили к переменам в административном устройстве страны. Юный император Петр II, внук Петра Великого, из страха перед новыми катаклизмами и под влиянием старого боярства в 1729 году перенес столицу в Москву. Впрочем, Петербург существовал без столичного статуса совсем недолго: через три года Анна Иоанновна вернула все обратно. Вероятно, Петр I был бы весьма горд решением своей племянницы.

Форты Кронштадта

С защитной дамбы хорошо виден Кронштадт и его форты. Строительство фортов началось в начале XVIII века и продолжалось до конца XIX века. Сначала на отмели по специальной технологии сооружался искусственный остров, на котором затем возводились различные оборонные сооружения. Благодаря фортам Кронштадт превратился в неприступную крепость, которую неприятель ни разу не смог взять (и даже не пытался). В годы Великой Отечественной войны Кронштадт и его форты сыграли важную роль в обороне блокадного Ленинграда и обеспечили защиту Ораниенбаумского плацдарма.

После окончания строительства комплекса защитных сооружений, многие форты оказались внутри защищенной акватории Невской губы. А в прошлом они были открыты всем ветрам и стихиям. К некоторым фортам (например, форт «Константин», 3-й Северный форт, 7-й Северный форт) можно съехать прямо с КАД.

Подробнее: Форты Кронштадта: история строительства и водная экскурсия

Сначала фотографии южных фортов:

Форт №3 «Граф Милютин» и форт «Император Александр I» («Чумной»)

Трагична судьба форта «Император Павел I» («Рисбанк»), построенного в 1807-1812 годах инженером И.Герардом и в 1845-1859 годах инженером В.И.Масловым. Это был один из самых больших и хорошо укрепленных фортов. Огромный взрыв, который случился 20 июля 1923 года, уничтожил почти все строения, от которых до наших дней дошли лишь развалины.

Панорама Кронштадта и форт «Император Павел I» («Рисбанк»)

Форт «Император Павел I» («Рисбанк»)

Довольно хорошо сохранился Форт №3 («Батарея южная №3», «Граф Милютин», «Башенная»), построенный в 1855-1856 годах по проекту военного инженера Э.И.Тотлебена и в 1869-1879 годах инженером К.Я.Зверевым. Во время морской прогулки по фортам мы побываем здесь.

Форт № 3 («Граф Милютин»)

Один из самых эффектных фортов Кронштадта — форт «Император Александр I». Своими формами он напоминает знаменитый Форт Боярд (фр. Fort Boyard). Он был построен 1836–1845 годах; инженер Лебедев В.П., архитектор Морис Дестрем. В 1897 году был перепрофилирован под лабораторию для изучения чумы, за что получил название «Чумной». Стены форта облицованы гранитом. В 1985 году на съемках фильма «Порох» форт был подожжен. Стены от пламени почернели, придав сооружению весьма зловещий вид.

Форт «Император Александр I» («Чумной»)

А вот как выглядят северные форты:

Один из северных фортов

Один из северных фортов и башня Лахта-центра

Строения на одном из северных фортов

Строения на одном из северных фортов

Что нужно знать перед рыбалкой

Подробную информацию о Финском заливе можно прочитать в этой статье. Также нужно знать, что многие острова (западнее Приморска) входят в пограничную зону и без разрешения погранслужбы ФСБ высаживаться на них нельзя.

У нас есть раздел «Острова Финского залива» где есть описание самых интересных и крупных, там есть вся информация, в том числе и о пограничном режиме. Перед выездом на рыбалку рекомендуем познакомиться с этой информацией, в противном случае вы рискуете получить штраф.

Также стоит знать, что на Финском заливе ежегодно вводят запреты на вылов рыбы. Их публикуют сайты соответствующих ведомств, СМИ и сайты о рыбалке.

К сожалению, браконьеров эти запреты не останавливают.

Также ежегодно вводят запреты на выход на лед. Информацию об этом стоит искать на сайте МСЧ, сроки каждый год разные и зависят от ледовой обстановки.

Не секрет, что рыбаки часто не обращают внимание на эти запреты (обычно в это время идет активный лов корюшки) и совершенно зря. Финский залив входит в число лидеров по количеству несчастных случаев и спасению рыбаков, которые остались на оторвавшихся льдинах

Правила безопасности на воде в зимний период

Но Финский залив опасен не только зимой, летом здесь также бывает немало несчастных случаев. Рыбаки пренебрегают простыми правилами безопасности (нет спасательных жилетов, выходят в шторм). Не забывайте о том, что на дне Финского залива лежат более 2500 судов и это не маленькие рыбацкие лодки. Здешние воды действительно могут быть опасными.

Безопасность на воде в летний период

И еще раз: соблюдайте правила безопасности и тогда вы вернетесь домой живыми и здоровыми. Не стоит давать шанс рыбалке превратиться в трагедию.

«Для меня намыв — символ несправедливости»

Весной 2021 года жена Игоря Пирогова — фрилансера, в прошлом исполнительного директора книжной сети «Буквоед» — два часа сидела в очереди к терапевту в поликлинике № 3 на Железноводской улице, чтобы получить выписку после перенесенного ковида. Той же весной теща Игоря упала и сломала плечо: в очереди в травмпункт при поликлинике она провела два часа, еще три — ждала скорую, чтобы попасть в больницу.

«Однажды я понял, что это не мне так не повезло, это системная проблема жителей района, а чиновники на пару с застройщиками ее только ухудшают с каждым новым построенным в районе человейником. Для меня намыв — символ несправедливости», — пишет мне Игорь в ответ на вопрос, как появление «северного» намыва скажется на его жизни. Он живет на улице Кораблестроителей, в километре от будущего намыва.

Особенности Дамбы

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, как официально называется Дамба — это гигантское гидротехническое сооружение длиной 25 км. Дамба проходит через самую середину Невской губы, успешная рыбалка возможна в любой ее точке. Среди рыболовов устоялось деление Дамбы на две части, северную и южную (фото 1). Северная ветка идет от станции Горская до Кронштадта, а южная от Кронштадта до Бронки.

Очень хорошо для рыболовов то, что южная и северная ветки расположены почти под прямым углом друг к другу. Это дает возможность спрятаться от любых ветров и ловить в спокойной воде, когда с другой стороны Дамбы бушуют волны. Другое полезное свойство Дамбы заключается в том, что глубина в 5 — 7 м местами начинается практически у берега, на дистанции до 15 м, сразу за отсыпкой камней.

Вдоль Дамбы почти всегда есть несильное течение, направление которого часто меняется. Поэтому поплавочник здесь должен владеть техникой ловли в проводку, в особенности с придержкой поплавка. Дело в том, что лещ очень часто предпочитает неподвижную насадку, поэтому с придержками шансы на поклевку намного выше, чем при свободном проплыве. Но главное, что должен уметь рыболов — это точно выставлять глубину. Ведь лещ — рыба донная, и редко интересуется кормом, проплывающим хотя бы немного выше.

Что здесь ловится

Основными рыболовными трофеями этих мест – являются подлещики (а иногда и хорошие лещи), окунь и плотва. Этих рыб традиционно ловит на поплавочные снасти, а в более глубоких местах используют бортовую удочку со специальным кивком-сигнализатором. В качестве насадки для летней рыбалки хорошо идет опарыш и червь, а зимний период – опарыш, мотыль, тесто и личинки репейной моли.

В этих местах, начиная с конца июня, ловиться судак небольшого размера. Сотни питерских рыбаков зная об этом, белыми ночами бороздят акваторию Финского залива в районе Ушково, Сестрорецка, Комарово, Ушаково. Рыбалка осуществляется троллингом на воблеры.

В местах ловли, находящихся от двух до четырех километрах от берега, рельеф дна очень своеобразный и отличается неровностью. Глубины могут резко меняться с трех до шести метров. И именно эти места облюбованы судаком, который здесь ловится из года в год. Примечательно, что эти «секретные места» можно обнаружить экспериментальным методом, занеся в GPS-навигатор, в дальнейшем составляя маршрут, пролегающий через них.

При обнаружении секретного места на рыбалке на Финском заливе, можно стать на якорь обловить это место джигом. Этот вариант не менее интересен и результативен.

Так же кроме судака, здесь можно наловить неплохих окуней, весом до 400 грамм.

Стоит отметить, что с продвижением на Северо-Запад, меняется как береговая линия, так донный рельеф, а так же глубина. Вдоль береговой линии идет резкий береговой свал, а глубины достигают двадцати пяти – тридцати пяти метров всего в нескольких километрах от берега.

В летний период здесь мало кто рыбачит, хотя можно попробовать порыбачить с лодки или берега на поплавочную снасть подлещика, окуня, плотву и красноперку. Но специально ехать за этим не имеет смысла. Хотя это решать, конечно, вам.

Рыбалка в зимний период

Рыбалка на Финском заливе зимой – одно из лучших мест для подледной ловли вкуснейшей балтийской корюшки. Ее начинают ловить с окрестностей города Сестрорецк. Но стоит заметить, что в самом начале зимы здесь «идет» лишь местная некрупная корюшка, и только к весне сюда «приходят» косяки крупной и жирной балтийской корюшки-«черноспинки».

Ловля здесь ведется на глубине от 10 до 12 метров. Именно поэтому многие рыбаки располагаются на ночь с палатками и ловят плотву на заранее прикормленных лунках. А непосредственно до мест ловли, приходиться идти по льду достаточно долго – от сорока минут и более.

Но это стоит того. В этих местах ледовая обстановка считается одной из самых безопасных на всем Финском заливе.

Начиная от Приветнинского, глубина залива заметно увеличивается, достигая 25 метров и более, всего лишь в километре от берега. Эти места, не привлекательны для рыболова в летний период, а с наступлением зимы превращаются в настоящие места паломничества для любителей корюшки.

Неоднородный донный рельеф и достаточно сильное течение «притягивает» сюда стаи активной корюшки. И если вы правильно выберете место для ловли и вам будет сопутствовать удача, то вы от души насладитесь ловлей корюшки — серебристой рыбки с характерным для нее запахом свежего огурчика.

Если говорить о Выборгском заливе в целом, то он достаточно мелководен и усеян красивыми скалистыми островами. В зимнее время здесь ловится «белая» рыба на мормышечную снасть. А еще весной, здесь очень интересна ловля красноперки со льда. Блеснением здесь ловится такая хищная рыба, как: судак, окунь и щука. На донки и жерлицы, помимо вышеперечисленных хищников, попадается еще и налим.

Вот такая рыбалка ждет вас на Финском заливе! Далее мы проложим знакомится с самыми популярными местами для рыбной ловли не только Ленинградской области, но и других мест нашей прекрасной, необъятной страны. До встречи!

Южная ветка, возле тоннеля

Очень популярное место у рыболовов, потому что здесь можно припарковать автомобиль. Глубины — 4 — 6 м, для рыбалки применяют 9-метровые маховые удилища, длины которых вполне хватает, чтобы достать до свала. В июле — августе хорошо клюет подлещик — как и на северной ветке Дамбы. Практикуют как дневную, так и ночную рыбалку. Помимо подлещика, много крупной густеры и плотвы, а с морской стороны в уловах нередок большой елец. Изредка попадается чехонь. Ловить в этих местах лучше всего при западных или восточных ветрах. При западном ветре на городской стороне будет тихая вода, а при восточном — на морской.

Более близкую к берегу часть южной ветки описывать не имеет смысла. Во-первых, она очень похожа на участок между первым и вторым створами на северной ветке, а во-вторых, и это главное, туда сейчас никак не добраться. Маршруток по южной ветке Дамбы не ходит, единственный автобус идет из Ломоносова и на Дамбе он не остановится, как не упрашивай водителя. Машину припарковать тоже негде. Впрочем, на Дамбе и так предостаточно мест для комфортной и добычливой ловли. Удачи вам, уважаемые рыбаки и рыбачки!

Лучшие места для рыбалки на Финском заливе

Дамба — летняя рыбалка на фидер и поплавок
Дамба – единственное место для рыбалки на Финском заливе с берега, где реально поймать белую рыбу (плотва, густера, лещ). Используют для ловли донки, обычные поплавочные удочки, фидер. Насадки подходят различные: живые черви, мотыли, опарыши. Куда реже рыба берет хлеб, пареные зерна злаковых, болтушку из манки
Дамба — зимняя ловля корюшки
Какая зима без корюшки! За ней идут на Финский залив, начиная с установления первого льда. Рыбе нравятся здешние глубины и течение. До ранней весны радуются уловами местной, несколько мелковатой рыбешкой-«огурцом». Но с первыми весенними днями в воды этой части залива приходят большие косяки балтийской корюшки. Она крупнее, мясо отличается иными вкусовыми нотками.
Дудергофский канал — рыбалка зимой и летом
Дудерговский канал – удобные спуски, отличная зарыбленность, хорошая транспортная развязка привлекают рыболовов со всего Санкт-Петербурга. Здесь можно поймать карася, плотву, окуня, щуку и даже крупного карпа.
Стрельна — рыбалка в яхт клубе
Стрельна – рыбалка в яхт-клубе Стрельна – не только место расположения известного питерского яхтенного клуба, но и место встречи заядлых рыбаков. Рыбалка ведется круглогодично. Ловят здесь и леща, и плотву и окуня и судака — всеми возможными способами.
Лахтинский разлив — рыбалка
Крупная рыба, обитающая в Лахтинском разливе, изворотлива. Крупных особей окуневых, щук ловят в лучших традициях на блесну, виброхвосты, вертушки. Оттачивая мастерство, случается словить и увесистого судака.
Карты глубин Финского залива 2015 г.
Финский залив – чудное рыболовное место. Изучив обновленную карту глубин, вы получите максимум информации. Она поможет выбрать «клевое» место, правильно подобрать снасти, обзавестись нужной наживкой. Отдыхайте со вкусом, приобщайтесь к природе, радуйтесь богатым уловам.

Между первым и вторым створами

Створами называют водопропускники, через которые в обычном режиме, когда нет угрозы наводнения, вода из Невской губы идет в открытый Залив. На северной ветке 5 створов, ближайший из них расположен почти вплотную к берегу. Участок Дамбы между первым и вторым створами очень популярен у «безлошадных» рыболовов — сюда легко доехать на автобусе, выйти на остановке «Горская», а затем пройти километр-полтора до желанного места рыбалки. Для поплавочника этот участок хорош при ветрах северного или южного направлений. В первом случае следует ловить с городской стороны Дамбы, а во втором — с морской.

Глубина здесь совсем невелика, примерно 2 – 2,5 м. Подлещик здесь очень хорошо ловится ночью, когда прекращает клевать разносортная мелочевка, часто досаждающая днем. Впрочем, опытные лещатники и днем с помощью грамотного прикармливания умеют собрать в точке ловли хорошего подлещика и леща, после подхода которого мелюзга разбегается.

Между первым и вторым створами удобнее всего ловить маховым удилищем длиной 7 — 9 м. А с городской стороны достаточно «семерки», более того, она даже лучше 8 — 9-метровых «махов», потому что как раз на дистанции 7-метрового удилища вдоль берега проходит небольшая канавка, где любит держаться рыба. С морской стороны лучше использовать 9-метровые маховые удочки.

Для ночной ловли абсолютно необходимо иметь с собой налобный фонарь с запасными батарейками, насадку-светлячок для поплавка, удобный экстрактор, чтобы легко извлекать крючок у заглотившей рыбы, и запас оснасток. Запасные оснастки важны по той простой причине, что в темноте, даже с налобным фонарем, перевязывать крючки или поводки неудобно, гораздо проще поставить готовые, связанные дома. Оснастку я использую немного прочнее, чем при дневной рыбалке: основная леска 0,18, поводок — 0,14 мм. Ночью рыба гораздо менее осторожна — и толстый поводок ее не отпугивает, зато снасть надежнее. Днем поводок обычно 0,1, максимум – 0,12 при основной леске 0,16 мм.

Кроме леща, в этих местах много крупной густеры, особенно ночью. Если днем насадку теребят густерки с ладошку, то в темноте на прикормку часто приходят стаи густеры по 200 — 400 г, и даже полкило не предел. Эта рыба порой ловится в очень больших количествах. Плотва ночью берет намного реже, чем днем, зато ее размеры радуют — нередко «влетают» экземпляры более 300 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector