Подставка для спиннинга своими руками

Содержание:

Популярные разновидности подставок для спиннинга

Подставка, разработанная для удочки, разделяется на виды по следующим критериям:

  • материал, положенный в основу;
  • назначение;
  • особенности конструкции;
  • другие условия.

В основном рыбаки используют самодельные подставки из доступных комплектующих под удочки. Но есть и такие любители рыбной ловли, которые применяют магазинные подставки под удилища.

Для крепления рыбацкой снасти используют держатели следующих разновидностей:

  • металлический держатель для удилища в форме рогачика;
  • колышки из дерева (их изготавливают под удочку на берегу водоёма);
  • комлевая стойка, созданная для спиннингов, предназначенных для ловли рыбы в хорошую, безветренную погоду (фидерное удилище фиксируется за рукоять, а недостаток данного метода крепления снасти заключается в том, что рыбак не замечает поклёвки при сильных ветровых порывах);
  • род поды (простые по своей конструкции подставки для удочек, составными компонентами которых выступают тренога и 4 вертикальных трубки — стойки);
  • универсальные стойки для удочек, которые легко собираются и разбираются;
  • подставка для удилищ, устанавливаемая на мостки.

Чтобы создать подставку для удочки, подготовьте нужные для такой работы материалы. Многие рыболовы-любители выбирают для конструирования держателей деревянные колышки. Такое приспособление создаётся для спиннинга своими руками, но с применением острых предметов — ножа либо топора. Основой для самоделок служат прочные ветки деревьев, произрастающих вблизи водоёма.

Деревянная подставка, созданная под удилище своими руками, обладает следующими преимуществами:

  • приспособления для фиксации удилища не нужно брать с собой из дома, они легко и быстро изготавливаются на природе, рядом с водоёмом;
  • не нужно тратить деньги, чтобы закупить комплектующие для создания держателя;
  • можно подобрать колышек с подходящими параметрами (высота, длина).

Применение деревянных подставок для удилища не всегда целесообразно и возможно. Вблизи водоёма иногда отсутствуют деревья или нет подходящего места для вбивания колышка.

Комлевые держатели применяются для ловли на фидерный спиннинг. Они обеспечивают качественную фиксацию рукоятке удилища, и оперативно передают сигналы рыбаку о минимальных прикосновениях добычи к наживке.

Комлевые подставки обладают следующими преимуществами:

  • надёжность (стойка комлевого типа для спиннингов хорошо держит снасть, не давая ей смещаться в момент сильного ветрового порыва);
  • компактность (держатель обладает небольшими размерами);
  • комфортность применения.

Что касается недостатков, то комлевые держатели не всегда подходят для использования на конкретном водоёме. К тому же, если порывы ветра будут чересчур сильными, рыболов пропустит рыбацкую поклёвку.

Одинарные стойки для спиннингов — это ещё один распространённый тип держателей. Они разделяются на два типа — односоставные и двухсоставные. Некоторые рыбаки предпочитают использовать комбинированные варианты подставок, в которых передняя часть представляет собой классический рожок, а задняя — это комлевый держатель.

Достоинства одиночных стоек:

  • надёжно удерживают удилище при возникновении сильного ветра;
  • оснащены функцией регулировки по высоте;
  • с ними можно рыбачить на разных точках водоёма;
  • позволяют устанавливать удочки в большом удалении друг от друга (за счёт этого соседствующие снасти не мешают вываживать крупную добычу).

Одинарные подставки имеют и свои недостатки. Их нельзя применить в водоёмах, где дно усыпано камнями. Такие стойки не подходят для местностей с обрывистым берегом или тех участков, где земля укрыта деревянным настилом.

Отдельно стоит сказать о подставках род подах для удилищ. Данная разновидность стоек устроена очень просто. Род под — объединённые между собой в единую конструкцию подставки под удочки. Изделие имеет заднюю и переднюю части, оснащено опорой (4 трубочки) и треногой. Установка род подов допускается в любом месте прибрежной зоны водоёмов, они имеют регулируемый к берегу угол и выставляются по высоте на оптимальный для рыболова уровень.

Все вышеперечисленные разновидности держателей и подставок для рыбалки имеют свои особенности, преимущества, недостатки. Рыбак сам должен решить, какой из предложенных вариантов подобрать для своего спиннинга. В любом случае, конструкция должна быть максимально удобной и функциональной, обеспечивать хорошую чувствительность снасти при поклёвках.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.


Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. Это интересно: Классификация кровопотерь: чем опасна травма, степени и виды

После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани.

После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок.

Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина.

На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем.

Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.


Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения.

Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте.

Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Можно ли сделать подставку для спиннинга своими руками

А смекалистые «спецы» придумали способ вовсе не тратиться, и сделать держатель спиннинга для лодки своими руками. Для этого необходимы лишь умелые руки и подходящие материалы, которые у хозяйственных рыбаков всегда найдутся под рукой или в ближайшем магазине. При этом чего только не используют для самодельных подставок для удочек: и фанеру с влагозащитным покрытием, и сантехнические трубы, и автомобильный хомут и перечислять можно еще долго.

В общем способов, как сделать держатель для спиннинга на лодку самостоятельно, в интернете можно найти десятки. Как уже отмечалось, материалы изготовления самые разные, а вот инструменты в большинстве своем одинаковы. Для подобной работы вам точно понадобятся ножовка по металлу, дрель и отвертка, а также болты, гайки и шурупы. В остальном все зависит от выбранной схемы заготовки спиннингодержателя и умелых рук мастера.

Удачных приобретений и ни хвоста, ни чешуи!

Просмотры:
2 658

Усиление днища лодки ПВХ

Компания Vodomotorika предлагает услугу по тюнингу лодок из ПВХ. Под тюнингом лодок подразумеваются такие работы как:

  • усиление баллонов
  • усиление днища лодки
  • усиление киля лодки
  • установка всевозможных дополнительных элементов на лодку (ручки, уключины, рымы, леерный трос и т.д.)
  • усиление баллонов привальным брусом
  • установка транцевых колес

Усиление

Усиление баллонов, днища и киля лодки ПВХ необходимо при использовании ее в мелководных, каменистых водоемах, в местах, где много коряг, затопленных деревьев и подводных препятствий и существует большая вероятность получить пробоину. Также защита поможет значительно увеличить срок службы вашей лодки, предохраняя борта и днище при швартовке.

Возможно усиление как отдельных элементов лодки, так и бронирование днища целиком.

Усиление делается из ПВХ профиля, так называемого привала. Ширина привала может быть 45, 60, 90 мм. Возможные варианта цветов: черный или серый.

Используется полиуретановый клей Tеxacol 100 PU.PVC итальянского производства.

Все применяемые нашим сервисным центром по ремонту и тюнингу лодок ПВХ материалы и технологические процессы такие же, как и на ведущих производствах лодок.

Минусами усиления лодки ПВХ можно считать увеличивающийся вес лодки и увеличение габаритов лодки в собранном состоянии.

Конечная стоимость зависит от длины лодки, количества усиленных элементов и ширины применяемого привала.


Усиление баллонов


Усиление киля


Усиление по стрингерам


Усиление транца


Общее усиление лентами


Бронирование днища целиком

Установка дополнительных элементов


Установка дополнительных ручек на лодку ПВХ (носовая ручка, ручки для переноски, ручка рулевого)

Установка рым-ручки


Установка якорного рыма. Конструкция якорного рымы очень надежно и быстро фиксирует якорный фал.


Установка, замена уключин

Установка защелок весла


Установка леерного троса

Усиление баллонов лодки ПВХ бортовым привалом


Практически у всех современных лодок ПВХ привальный брус (или по-другому «бортовой привал») уже изначально имеется на лодке, но если на вашей лодке его нет, то имеет смысл его установить. Бортовой привал защищает внешнюю часть баллонов лодки при швартовке и при столкновениях со всевозможными препятствиями. Также на бортовом привале имеется брызгоотбойник, который защищает от обратной волны.

Установка транцевых колес на лодку ПВХ


Транцевые колеса предназначены для облегчения перемещения лодки по суше. Используя транцевые колеса можно в одиночку спустить лодку на воду или поднять ее на сушу. Наш сервисный центр оказывает услугу по установке транцевых колес любых производителей.

Ремонт лодок ПВХ

Также наша компания осуществляет ремонт лодок ПВХ любой сложности. Ремонт лодок это:

  • ремонт порезов и проколов на лодке
  • проклейка швов
  • замена транца
  • и прочее

Конечно, практически все эти работы можно сделать самому, но доверяя работу нашему сервисному центру по ремонту и тюнингу лодок ПВХ, вы получаете гарантию, что:

  • при выполнении работ будут применены все технологии, которые используются при производстве лодок на лучших заводах
  • будут использованы лучшие материалы

Варианты крепления

Как при выборе держателя в магазине, так и при самостоятельном его изготовлении в первую очередь надо определиться с типом крепления.

Есть 4 стандартных способа:

  • на болтах – подойдет для деревянных и металлических плавсредств, такое крепление очень надежно, но недостаток в том, что оно получается стационарным, поэтому сначала надо хорошо подумать, где его разместить;
  • на шурупах – для деревянных, у этого способа крепления те же преимущества и недостатки, что и у предыдущего;
  • на клею – таким образом хорошо крепить держатели на ПВХ-лодках, при правильном исполнении это крепление тоже очень надежно, так как у резины отличная адгезия, но после крепления конструкцию нельзя не только передвинуть, но даже снять;
  • на струбцинах – универсальный способ, подойдет для любой лодки, в которой есть подходящая поверхность для крепления, с одной стороны – способ крепления надежен, с другой стороны – держатель всегда можно легко переместить на другую часть лодки или просто снять.

Есть и более оригинальные способы – монтаж бортового крепления для удочки на ликтросе-ликпазе и на веслах, которые будут рассмотрены ниже.

Варианты тюнинга

Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.

Усиление днища

В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:

  • Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
  • Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
  • Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
  • Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.

Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.

Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.

Усиление баллонов

Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.

Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.

Надувной киль

Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.

Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:

Крепление для якоря

Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:

  • Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
  • Максимальную силу ветра.
  • Специфику днища.
  • Прочность троса, который применяется для привязки якоря.

Держатели для спиннинга

Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.

Установка сидений

Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.

Крепеж оборудования

Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.

Столик для эхолота

Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.

Транцевые колеса

В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:

  • 2 стойки с колесами.
  • Кронштейны.
  • Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
  • Крепежные элементы.

Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.

Держатель для крючка на спиннинг своими руками

Возможность безопасно транспортировать снаряжённый спиннинг требует, чтобы крючок при передвижении был надёжно закреплён. Обычно это делается в виде небольшой металлической петельки.

Как это сделать?

Для изготовления такой петельки можно взять обыкновенную канцелярскую скрепку. При помощи плоскогубцев и кусачек сделаем следующую деталь: Приматываем к удилищу грубой ниткой, затем обмазываем клеем.

После этого обильно покрываем обычным лаком (для этой цели удобно использовать обычный лак для ногтей подходящего цвета). После этого держатель для крючков полностью готов.

Виды

Несмотря на максимальную простоту конструкций, существуют разные типы рассматриваемых приспособлений. Так, с учетом особенностей монтажа можно выделить 2 разновидности устройств.

Совмещенные или цельные. Подобные модели подставок представляют собой неотъемлемую часть лодочного крепления, что существенно упрощает установку и максимально повышает мобильность. К минусам можно отнести довольно большие размеры конструкции и сложности с ее транспортировкой.

В зависимости от конструктивных особенностей устройства также делят на категории.

  • Вертикальные изделия в виде стаканов. Рукоять удилища помещается в эти держатели под углом от 50° по отношению к вертикальной оси. Чаще всего именно такие модели используют при ловле рыбы троллингом.
  • Горизонтальные конструкции с рогатинами и кольцами. Примечательно, что подобные системы одинаково эффективны при ловле как с лодки, так и с берега. При этом угол наклона удилища можно изменять в диапазоне 0–40°. Передняя часть приспособления оснащена рогатиной, а задняя имеет кольца. Как показывает многолетняя практика, речь идет об оптимальном варианте для поплавочных снастей и фидеров.

А также применяется еще один вид классификации. Имеется в виду количество мест, с учетом которого разделяют держатели. Они бывают:

  • одиночные, то есть рассчитанные на фиксацию одной удочки;
  • двойные, позволяющие установить и использовать сразу 2 удилища;
  • тарги – многоместные универсальные конструкции.

Особое внимание следует уделить именно последней разновидности. Эти более сложные устройства представляют собой каркас, на котором установлены стаканы для надежной фиксации удилищ

Чаще всего подобные конструкции становятся атрибутом лодок поклонников троллинга.

Тарги на несколько мест устанавливают между бортами плавсредства враспор с фиксацией в одной точке. Если же речь идет о большем количестве подставок (стаканов), то крепеж осуществляется по обеим сторонам лодки. То есть учитывается максимальная потенциальная нагрузка.

Бортовая удочка, сделанная своими руками, готова

Вот такая вышла бортовая удочка, изготовленная своими руками. Она, кстати, может подойти для некоторых видов зимней ловли. Стоимость изделия без катушки получилась примерно 1,5 у.е.

Опытные рыболовы прекрасно знают что бортовая удочка — незатейливая снасть. Часто она изготавливается своими руками, но как сделать бортовую удочку? Частенько с такой снастью охотятся на леща, стараясь поймать самого крупного.

Ловля из лодки всегда дает много преимущества — легко можно выбрать самый уловистый участок водоема, до которого с берега добраться тяжело. Разумеется, если рыболов выбрался на реку подготовленный к большой ловле, то одной удочкой тут не обойдётся.

Так что исходя из этого — бортовая удочка на леща своими руками должна изготавливаться легко и дешево.

Именно такой способ мы сегодня подготовили.

Бортовая удочка на леща своими руками

Для изготовление бортовой удочки своими руками нам понадобятся:

  • хлыстик
  • материал для изготовления рукоятки
  • катушка
  • кивок
  • пропускные колечки

Бортовая удочка на 90% зависит от выбора хлыстика. Часто я вижу как для изготовления своими руками применяют железные прутки.

Это хороший вариант, хотя некоторым может не понравится в таком случае вес удочки. На леща хочется иметь что-нибудь полегче.

По этому я предлагаю брать для такой конструкции кончики поломанных телескопических удилищ, либо другие хлыстики, изготовленные из прочной пластмассы.

Для изготовления рукоятки следует правильно подобрать материал. Частенько бортовая удочка остается вообще без рукоятки, я считаю что для удобства рукоять все-же должна присутствовать. Материалом для изготовления часто служат пробки от вина или шампанского. Но также можно использовать твердый пенопласт или даже дерево.

Кивок для бортовой удочки также можно изготовить самостоятельно. Для этого можно обратиться к статье Делаем боковой кивок на летнюю удочку своими руками. В случае, если имеется покупной кивок — то можно также использовать и его.

Пропускные колечки могут быть также самодельные из проволоки или покупные. Это не сыграет большой разницы.

Теперь приступим к изготовлению.

Рукoятка удочки

Для начала стоит нашему хлыстику изготовить ручку. В данном примере используются пробки от вина и шампанского, однако можно использовать и другой материал. Чтобы ручка сидела аккуратно, необходимо в центре пробки просверлить отверстие точно по диаметру хлыстика.

Бортовая удочка должна оснащаться уверенной рукоятью. По этому смазываем хлыстик клеем. После чего насаживаем просверленные пробки на конец хлыстика.

Итак, рукоятка своими руками почти готова. Некоторые рыбаки любят такую ручку доработать, придать ей более удобную форму. Но в нашем случае рукоятка получилась удобной — для ловли леща так точно.

Самым просты способом крепления катушки к удочке своими руками будет использование изоленты. Так-как этот способ самый дешевый, мы остановимся на нем. Просто вокруг каждой лапки катушки делаем 4-5 оборотов ленты. Катушка будет держаться довольно крепко. Бортовая удочка может оснащаться и катушкодержателями, если есть возможность. Если ее нет — то просто используйте изоленту.

Колeчки

О процессе изготовления кивка на удочку можно прочитать в статье Делаем боковой кивок на летнюю удочку своими руками. Крепить кивок можно либо способом, описанным в статье, либо клеем и нитками.

Боковая удочка часто оснащается простым кивком, сделанным своими руками. Так что обычно крепят просто и надежно.

Хороший пример бортовой удочки, сделанной своими руками

Боковая удочка на леща своими руками готова! Теперь можно сделать еще несколько. Тем более уже известно как сделать бортовую удочку. После чего отправляться на ловлю леща. Главное не использовать слишком много удочек, иначе можно проглядеть поклевку.

na-zorke.ru

Разновидности спиннинговых держателей

Приспособления для фиксации удилищ по методу монтажа подразделяются на две группы. Сюда относят:

  • Совмещенные. Такие модели подставок составляют одно целое с лодочным креплением. Это значительно упрощает их установку и повышает мобильность. Недостаток — большие габариты, неудобство транспортировки.

  • Раздельные. В этом случае подставка для удочки и адаптер крепления — два отдельных элемента, которые соединяются между собой уже непосредственно в лодке. Сборка изделия занимает больше времени, но оно отличается меньшими транспортными габаритами.

По конструкции приспособления тоже делятся на две категории. Среди них выделяют:

  • Вертикальные стаканные изделия. Рукоятка удилища устанавливается в стакан держателя под углом к вертикали (от 50 градусов). Используются такие модели держателей спиннинга для троллинга.

  • Горизонтальные рогатые приспособления с кольцами. Держатели такой конструкции можно использовать как для ловли с берега, так и с лодки. Угол расположения удилища можно менять от 0 до 40 градусов. В передней части конструкции размещена рогулька, в задней — колечко. Это идеальный вариант для поплавчанок и фидеров.

Существует еще одна классификация. Разновидности держателей по количеству мест для фиксации удилищ:

  • одиночные (можно зафиксировать один спиннинг),
  • двойные (возможность фиксации одновременно двух удочек),
  • тарги — многоместные подставки.

Тарги представляют собой согнутую большую трубу, на которой крепятся стаканы для фиксации спиннингов. Чаще такие модели используются для троллинга. При небольшом количестве мест фиксации тарга закрепляется враспор к противоположным бортам катера в одной точке. Если же конструкция предусматривает значительное количество креплений для удилищ, тарга фиксируется в двух местах на обеих сторонах катера.

Держатель из ПВХ-трубы

Трубы из ПВХ — лучший материал для изготовления стакана под комель спиннинга:

  • их можно приобрести в любом магазине стройматериалов или сантехническом магазине;
  • стоят они недорого;
  • ПВХ-труба отличается небольшим весом;
  • проста в обработке;
  • достаточно прочна, чтобы выдержать любые испытания.

Чтобы изготовить простой держатель, понадобится только добавить к ней крепление, с помощью которого она будет фиксироваться на поясе или в лодке.

Держатель на лодку ПВХ

Есть два основных способа закрепить держатель на ПВХ-лодке:

  • зафиксировать с помощью струбцины;
  • посадить на клей.

С помощью струбцины конструкцию можно надежно закрепить на скамье или на транце надувной лодки. В таком случае держатель всегда можно снять или передвинуть на другое место, благодаря этому подобная конструкция очень удобна в использовании.

Если же речь о деревянной или металлической лодке, держатель можно также закрепить с помощью шурупов и винтов. Такое типа монтажа надежен в использовании, прост в обращении и позволяет легко снять конструкцию в случае необходимости.

Держатель для спиннинга на пояс

дополнительными отделами и карманами

Однако многие спиннингисты посчитают такие кармашки лишними. Изготавливая держатель своими руками, вы сможете выбрать любую его конструкцию, которая наилучшим образом будет отвечать вашим требованиям и пожеланиям.

Стоимость держателей спиннингов разных марок

Финансовый вопрос важен для любой покупки, и рыбацкая подставка на лодку для удочки здесь не исключение. Цены на спиннингодержатели зависят от материала изделия, известности бренда и особенностей конструкции устройства. В среднем по фирмам можно выделить следующие ценовые показатели:

  1. Держатели канадской компании Scotty в зависимости от модели оценены в пределах от 350 до 2 000 рублей.
  2. Фирма Колибри предоставляет свои фиксаторы удочек на лодку по ценам от 360 до 1 200 рублей.
  3. Подставки под лодку Авача различной модификации продают за 700 и за 1000 рублей.
  4. Компания Амфибалт оценивает собственные приспособления для установки спиннинга на ПВХ лодку в пределах 1000-1500 рублей.

Таким образом, самое простое устройство для фиксации удочек обойдется рыбакам всего в несколько сотен рублей. Но, следует помнить, что качественное дешевым не бывает. Если вам нужен регулируемый, надежный и износостойкий держатель, то придется потратить не менее 1 000 рублей.

Установка на лодку ПВХ дополнительного лик-троса

Краткая и понятная инструкция по установке любого крепления на надувную ПВХ лодку. Благодаря современным сентетических материалам из которых сейчас производят надувные лодки ПВХ. Ремонт надувных лодок, тюнинг или установка дополнительных аксессуаров на лодку, может произвести каждый человек в домашних условиях. В данном случае мы рассмотрим установку дополнительного лик — троса для крепления подставки эхолота с держателями для удочек.

  • Лик — трос.
  • Клей для ПВХ ткани (Водостойкий, Термостойкий, Полиуретановый).
  • Растворитель, можно (бензин, спирт).
  • Кисточка для нанесения клея.
  • Малярный скотч или изоляционная лента.
  • Карандаш или ручка.
  • Ролик для прикатки, п рикаточная пластина, можно столовую ложку.

Перед процедурой клейки необходимо очистить от грязи и обезжирить все склеиваемые поверхности. Обезжирить можно с помощью растворителя, средства для снятия лака, бензином или спиртом!

Разметка участка под склейку:

Прикладываем ПВХ рейку к борту лодки в нужном месте. Делаем разметку с помощью карандаша, для лучшего визуального контроля места для нанесения клея. Лучше всего размечать все по уровню. Берем не только лик — трос но и то приспособление что будет крепиться на него. Выставляем по уровню и сначала размечаем верхнее крепление, а после склейки, одеваем на лик — трос нужный аксессуар и отмечаем карандашом нижнее.

Установка защиты от клея:

После необходимо ограничить место нанесения клея, малярным скотчем или изоляционной лентой. Эта процедура защитит не желательное попадание клея на чистые участки материала лодки. Это делать обязательно если Вы не хотите испортить свою лодку!

Нанесение клея на борт лодки ПВХ:

Наносить клей надо тонким слоем, равномерно по всему заранее отмеченному участку. Затем дать клею высохнуть примерно 10-15 минут. Для лучшего эффекта склеивания необходимо нанести еще один слой клея. И оставить еще на 5 минут

Важно определить момент начала исчезновения липкости клея (проверяя прикосновением пальца)

Нанесение клея на рейку из ПВХ:

Также клей наноситься на ПВХ рейку. Равномерным тонким слоем распределяем клей чтобы не образовывались бугорки. Оставляем высохнуть на 15 минут и наносим еще один слой клея. Проверяем на липкость и если все как нужно, приступаем к процедуре склейки.

Прогрев клея для ПВХ:

После высыхания клея, его необходимо активировать. Активация свойств клея происходит при нагревании. Для нагрева клея используют промышленный фен, или в крайнем случае можно использовать обычный, которым сушат волосы. Прогреваем те участки где нанесен клей

Важно не перестараться и не перегреть клей. Нагревать склеиваемые поверхности до температуры не выше 60 С

Клей не должен кипеть и пузыриться!

Установка рейки по разметке:

Аккуратно прикладываем рейку к отмеченному и прогретому феном месту. Выравниваем по разметке и убираем складки материала. Старайтесь как можно ровнее выставить направляющие, от этого будет зависеть подвижность всего крепления. К этой процедуре надо отнестись очень ответственно, так ка клей при нагреве становиться очень липким и можно криво приклеить.

Разглаживание (прокатка) швов:

Для прочного склеивания поверхностей необходимо выдавить все пузырьки воздуха ( прокатать роликом). Для этого начинаем разглаживать швы, пальцами или подходящим твердым предметом, например можно использовать обычную столовую ложку или деревянный ровный брусочек. Лишний клей нужно будет удалить тряпкой смоченной растворителем.

Склеенным изделием можно пользоваться через 3-4 часа но для прочности всей конструкции, оставляем лодку в надутом состоянии на 7 часов не сворачивая.

Если у Вас нет возможности или вы не уверены в чем то, то лучше обратиться за помощью к специалистам . Они правильно по уровню сделают разметку креплений и произведут качественное склеивание поверхностей.

По вопросам ремонта лодок ПВХ или установке аксессуаров, звоните по телефону: (097) 534-22-89

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector