Снегоход тайга 500: технические характеристики, отзывы

Тайга Варяг 550 — снегоход из книги рекордов России

Варяг 550, после того как конструкция и ходовая часть снегохода Тайга успешно прошли испытания во время экспедиции Салехард – Уэлен, начали поставляться на Российский рынок.

Перед разработчиками Варяга была поставлена задача: выпустить снегоход с параметрами как у снегохода Jamaha, но значительно дешевле. В результате появилась бюджетная модель не только для производственников, но и для семейного отдыха. С 2011 года стоимость снегохода 228тыс.рублей, причем снегоход можно купить в кредит.

Двигатель на снегоходе, многократно проверенный РМЗ-550, с одним карбюратором и лепестковыми клапанами уверенно работает во всех режимах, особенно на низких и средних оборотах. Однако, такой важный параметр как расход снегохода, у Российских Варягов хуже, чем у японских аналогов, поэтому объем бензобака у них больше.

Новые АБС материалы, примененные при изготовлении Варяга 550, прочная ходовая часть снегохода, усовершенствованная конструкция подушки сидения обеспечивают комфорт водителю и пассажиру. Улучшены и эргономические показатели. Уровень шума, по сравнению с предыдущими моделями, снижен за счет применения в подкапотном пространстве новейших, шумоизоляционных материалов. Изменена форма лобового стекла. Галогеновая передняя фара прекрасно освещает дорогу.

Для повышения надежности, при эксплуатации в тяжелых зимних условиях ходовая часть снегохода усилена за счет более жестких пружин задней подвески. Надежность улучшена и за счет вариатора. Установлен новый центробежный регулятор и шкив новой конструкции.

Паспортные характеристики снегохода (модель С40003000-02):

  • Длина без лыжи 2818мм
  • Ширина с лыжами 1063мм
  • Высота со стеклом 1310мм
  • База лыж 860мм
  • Габариты гусеницы 500?3937мм
  • Объем бензобака 38литров
  • Сухая масса 280кг
  • Полная масса 515кг
  • Масса прицепа max 250кг
  • Двигатель с воздушным охлаждением
  • 2 цилиндра (76мм диаметр)
  • 2 такта (61мм ход поршня)
  • Запуск ручной+электростартер
  • Рабочий объем 553куб.см
  • Мощность 50л.с
  • Бензин-АИ-92
  • Скорость max 80км/час.
  • Подвеска лыж телескопическая
  • Тормоз гидравлический
  • Передачи 2 передние+задний ход .

Гарантийный срок снегохода два года при пробеге в 3000км обеспечивают надежная ходовая часть снегохода и мотор РМЗ-550, успешно работающий на многих моделях Тайги.

Варяг 550 – снегоход, не уступающий по параметрам снегоходам Jamaha, но по потребительским и ценовым параметрам и превосходящий зарубежные аналоги.

Тайга Варяг 550 —бюджетный снегоход для работы и семейного отдыха.

Снегоход Тайга СТ-500Д

Снегоход Тайга СТ-500Д представляет собой утилитарную машину, которая выпускается отечественным производителем ОАО Русская Механика. Данный класс был запущен в серийное производство весной 1999-го года, а сам же снегоход Тайга СТ-500Д впервые сошел с конвейера в 2010 году.

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  • Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  • Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  • Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  • Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  • Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  • Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  • Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  • Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  • Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  • Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  • Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода — 3210 миллиметров.
  • Ширина по корпусу — 1025 миллиметров.
  • Общая высота снегохода — 1325 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи — 960 миллиметров.

Движитель:

  • Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц — 1.
  • Тип механизма натяжения — винтовой.
  • Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты — 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты — 500 миллиметров.

Методика регулировки схождения лыж

  • проверьте, чтобы руль располагался прямо
  • ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
  • вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
  • затяните контргайки рулевых тяг.

Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб.
С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.

Тайга

Для любителей зимних путешествий и развлечений снегоход»Тайга» — незаменимый спутник. Он хорош в любых условиях: и на трассе, и на снежной целине. Конструкция снегохода продумана так, чтобы управление им было простым, а поездка максимально комфортной. Надёжность и многофункциональность — две основные характеристики линейки снегоходов «Тайга».

Снегоходы «Тайга» оснащены регулируемым рулем, подогревом рукояток и рычага газа, элементами пассивной безопасности: травмобезопасным стеклом, кожухом руля, аварийной остановкой двигателя снегохода, стояночным тормозом.

Подвеска имеет возможность регулировки и обеспечивает хорошую проходимость, плавность хода, обладает высокой надежностью и долговечностью.

У нас Вы можете также купить запчасти для снегоходов «Тайга».

Детский снегоход ТАЙГА РЫСЬ от 0 р.
ТАЙГА РМ РЫСЬ — отличный выбор для подрастающего поколения любителей снегоходов. Первый российский снегоход, разработанный специально для детей. Настоящее транспортное средство с внешностью большой «Тайги», поэтому для ребенка это будет не только экстрим, но и предмет гордости

Снегоход приводит в действие 4-тактный двигатель американской компании Кohlеr, самый мощный среди немногочисленных детских аналогов — 6.5 л.с
При этом мерам предосторожности уделено повышенное внимание. Разогнаться выше 13 км/ч не позволяет ограничитель, предусмотрены страховочный выключатель зажигания, кнопка экстренной остановки двигателя, продумана эргономика.

ТАЙГА БАРС 850 от 0 р. Эта модель оснащена мощным 4-тактным двигателем WEBER объемом 850 куб. см. Как все туристические снегоходы, он характеризуется повышенной комфортностью и внушительным запасом хода. Новый ТАЙГА БАРС 850 имеет в своем арсенале энергоемкую телескопическую переднюю подвеску, заднюю прогрессивную подвеску с двумя настраиваемыми амортизаторами, позволяющими регулировать жесткость подвески в зависимости от массы груза и количества пассажиров. Платформа SWT позволяет без труда преодолевать любые снежные преграды. В этом сезоне все пожелания потребителей учтены и ТАЙГА БАРС 850 выходит в серию в полной «перезагрузке» — принципиально новым снегоходом, при этом цена остается без изменений.
ТАЙГА Варяг 500 от 0 р. ВАРЯГ 500 оснащен проверенным временем двухтактным двигателем РМЗ-500, мощностью 43 л.с. ВАРЯГ 500 легче своих собратьев на 15 кг и идеально сбалансирован. Усиленный стальной бампер облегчает передвижение по лесополосе и обеспечивает необходимую безопасность. ВАРЯГ 500 — лучшее ценовое предложение на рынке утилитарных снегоходов.
ТАЙГА Варяг 550 V от 0 р. Самый комфортный снегоход в линейке. Современная задняя подвеска с увеличенным ходом имеет горизонтально расположенный амортизатор, придающий большую энергоемкость и лучшую самоочистку подвески от снега. ТАЙГА ВАРЯГ 550 V стал еще маневреннее и комфортнее, сохранив при этом все свои уникальные рабочие параметры и ценовую доступность.
ТАЙГА 550 ВАРЯГ от 0 р. Варяг 550 – многоцелевой снегоход нового поколения из семейства ТАЙГА, который можно использовать как для работы, так и для активного отдыха. Бюджетная версия снегохода ТАЙГА, созданная на базе двигателя последнего поколения РМЗ-550 объемом 553 куб. см, который при простоте однокарбюраторной системы подачи топлива с лепестковыми клапанами, обеспечивает мощность в 50л.с. и уверенную тягу во всех режимах работы.
TAYGA PATRUL 550 SWT от 0 р. Снегоход TAYGA Patrul 550 SWT — бестселлер ОАО «Русская механика» — комплектуется максимально широкой гусеницей 600 мм. Задняя регулируемая подвеска с пружинами кручения в сочетании с такой гусеницей обеспечивает высокую проходимость и устойчивость снегохода и гарантирует максимальную работоспособность в самых суровых условиях зимнего бездорожья.
ТАЙГА АТАКА II от 0 р. ТАЙГА Атака 551 II – построена на утилитарной платформе SUV с рычажной передней подвеской. Увеличенная база лыж существенно повысила устойчивость снегохода, в том числе на высоких скоростях, придала максимальность легкость управления. Комфортная задняя регулируемая подвеска с двумя пневмогидравлическими амортизаторами превосходно отрабатывает все неровности бездорожья, доставляя наслаждение скоростью.
TAYGA 551 PATRUL SWT от 0 р. TAYGA 551 PATRUL SWT «Силовые структуры» — это новейший снегоход, созданный специально для патрулирования погранзон и особо важных объектов, выполнения розыскных и поисково-спасательных работ. Он обладает большой мощностью, высокой проходимостью, способностью автономного передвижения на большие расстояния.

Регулировка карбюратора Микуни на снегоходе Тайга

В этой статье Вы найдете ответ на вопрос, как осуществляется регулировка карбюратора Микуни на снегоходе. Информация ниже полностью применима как для двигателя РМЗ-500А так и для двух карбюраторов двигателя РМЗ-500В.

Процесс образования газообразной топливной смеси из горючего и воздуха называется карбюрацией.

Превращение жидкого топлива в газообразное может происходить путем испарения или распыления. А прибор с помощью которого это происходит называется карбюратор. На снегоходе тайга устанавливается карбюратор (карбюраторы) фирмы Микуни.

С помощью маркировки на корпусе можно идентифицировать прибор, так по надписи 34-560 можно определить диаметр диффузора – 34 мм., по первым двум цифрам.

Идентификация карбюратора Микуни

Что бы получить общее представление из каких деталей состоит карбюратор можно ознакомиться с рисунком ниже:

В дальнейшем тексте статьи будем ссылаться цифрами на детали на этом изображении.С общим устройством и принципом работы карбюраторов Микуни можно ознакомиться в статье «Карбюратор Микуни устройство и регулировка».

Как появился снегоход «Тайга»

История появления советских снегоходов началась в 1974 году. В то время в городе Рыбинске работал авиастроительный военный завод, который по распоряжению министерства в обязательном порядке должен был осваивать производство товаров для людей кроме того, что он делал для военной промышленности. Выбор директора завода Дергунова пал на снегоходы.

Получив заказ, конструкторское бюро завода приступило к работе. В результате на свет появился новый снегоход. Все мы знаем его — это снегоход «Буран». Он имел немного необычную для тех лет компоновку — две ведущих гусеницы и одну лыжу управления. Эта техника прошла многочисленные испытания. Даже те машины, которые были выпущены в начале, ещё служили до самого конца СССР и после.

Но шли годы, техника менялась, менялся рынок. Новая рыночная экономика принесла нам зарубежные снегоходы, которые, хотя и не были такими надёжными, ремонтопригодными, как «Буран», отличались своими скоростными качествами. Иномарки обладали чуть меньшей маневренностью, не могли с такой уверенностью преодолевать рыхлый снег, идти спокойно по лесным зарослям, сугробам, преодолевать засыпанные деревья, камни.

Их единственная лыжа была хорошо подрессорена, это давало неплохой разгон и комфорт при езде

Чтоб было важно для персон обеспеченных, привыкших к удобствам, завоевать доверие которых стремились все, кто выпускал товары в 90-е годы. Так в 1997 году, через 23 года после начала выпуска снегоходов, на предприятии «Русская механика» в Рыбинске был выпущен новый снегоход — «Тайга»

От прежней модели, прошедшей огонь, воду и медные трубы, «Тайга» отличалась хорошо подрессоренной гусеницей, относительной тяговой мощностью и возможностью идти на больших скоростях. Если раньше необходимым аксессуаром были сани для снегохода, «Тайга» изначально проектировался так, чтобы преодолевать снежные просторы без них.

Конечно, на таком снегоходе не привезёшь дрова или тушу убитого лося из леса, не съездишь за бочкой солярки для поселковой электростанции. Но какой же русский не любит быстрой езды, как сказал классик! Опасно, но ничто не сравниться с брызгами снега, разлетающимися по сторонам, и стремительно пролетающим километрам сбоку. Даже современные «Бураны» стали делать по этой схеме.

Подробный обзор модели

«Тайга Атака 2» характеризуется как очень надежный, быстрый и практичный снегоход для езды по заснеженной местности. Основным силовым агрегатом служит мощный двигатель мощностью 60 л.с. (РМЗ-551). Охлаждение двигателя достигается жидкостной системой. В качестве амортизационной системы предусмотрена передняя рычажная подвеска. В независимости от режима работы мотора, зажигание DUCATI CDI позволяет оптимально настроить обороты двигателя.

На «Тайге Атака 2» можно разогнаться до предельной скорости в 110 км/час. Для транспортировки различного снаряжения есть возможность присоединения прицепа не более 250 кг. Даже на максимальной скорости, снегоход ведет себя очень устойчиво. Это достигнуто благодаря колеи лыж, ширина которой 990 мм. Это положительным образом сказывается во время езды на крутых поворотах. На приборной панели грамотно размещены основные приборы, различные датчики.

Плавный ход невозможно представить без мягкой пневмогидравлической подвески в задней части снегохода. Ход задней подвески составляет 370 мм. Систему подвески можно с легкостью отрегулировать за счет храпового регулятора. Таким образом, ухабы и разного рода неровности не страшны для этого железного коня.

Как грамотно подобрать российский снегоход?

Специалисты рекомендуют приобретать именно технику отечественного производства, так как она рассчитана на ключевые климатические особенности нашей страны – температурные и влажностные условия, толщину снежного и ледяного покрова и так далее. Вообще, все представленные на рынке снегоходы можно разделить на пять ключевых групп – спортивные, горные, туристические, утилитарные и детские.

Спортивные в полной мере раскрывают свои возможности на укатанных трассах или на ледяных поверхностях. По глубокому снегу на них передвигаться весьма проблематично, их сиденье рассчитано только на одного человека. В идеальных условиях такой транспорт способен разгоняться до 200 км/ч. Модели горного типа оптимально подойдут для передвижения по глубокому снегу – это обеспечивается за счет удлиненных гусениц с приличными зацепами.

Выбор снегохода. Технические характеристики. Разбираемся в технических нюансах. Что выбрать?

Туристические снегоходы отличаются приличными габаритными размерами и массой, однако они очень устойчивы вне зависимости от глубины снежного покрова и уклона. Сиденье рассчитано на двух человек, на таких моделях можно преодолеть значительное расстояние. Утилитарные варианты хорошо показали себя на равнинной местности. Они оборудованы широкой гусеницей и значительным количеством багажных отделений. Многие модели имеют фаркопы, к которым можно прицепить сани с грузом, его максимальная масса не должна превышать 500 кг. Такие снегоходы способны развивать скорость до 120 км/ч.

При выборе снегохода обязательно следует учитывать характер местности, по которой нужно будет ездить. В частности, зачастую покупатели отдают предпочтение вариантам с удлиненной гусеницей, которая в значительной степени увеличивает проходимость техники. Тип двигателя тоже очень важен – его минимальный объем составляет 550 кубических сантиметров, охлаждение, как правило, воздушное.

Видео

Снегоход имеет двухуровневое сидение со съемной спинкой, рукоятки для пассажира, подогрев рукояток и курка газа, гидравлический тормоз и фаркоп, с помощью которого можно осуществлять буксирование каких-либо грузов.

Одной немаловажной особенностью является то, что машину можно эксплуатировать не только при низких температурах, но и при плюсовых. Это обусловлено тем, что силовая установка снегохода использует систему охлаждения жидкостного типа

Стандартная комплектация снегохода TAYGA PATRUL 551 SWT включает в себя следующее:

  1. Двухтактный силовой агрегат и жидкостное охлаждение марки РМЗ-551, номинальная мощность которой имеет значение в 44.13 киловатта или же 60 лошадиных сил.
  2. Усиленную подвеску телескопического типа и наиболее широкую гусеничную ленту (600 миллиметров), что в совокупности значительно влияет на проходимость модели.
  3. Двухуровневое сидение со съемной спинкой и рукоятками для пассажира. Также под этим сидением имеется специальный багажный отсек, в котором можно перевозить как различные инструменты (в том числе и дополнительная аккумуляторная батарея), так и вещи.
  4. Электрический стартер и аварийный запуск силовой установки.
  5. Коробку переключения передач, оснащенную пониженной передачей, необходимой для буксировки различных грузов или же для подъема на склоны.
  6. Ветровое стекло, изготовленное из эластичного высокопрочного пластика. Стекло способствует повышению комфорта при эксплуатации, так как защищает водителя от встречного ветра и снега.
  7. Мощную светотехнику. Впереди устанавливается галогеновая фара с FF-рефлектором, что обеспечивает хорошее и направленное освещение в условиях с плохой видимостью. Сзади же устанавливается светодиодный фонарь, который имеет довольно высокую яркость и устойчивость к вибрации, возникающей при длительной эксплуатации техники.
    8. Фаркоп, рассчитанный на буксировку груза массой не более 500 килограмм.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2950 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1150 миллиметров.
  • Общая высота снегохода – 1460 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – телескопическая.
  • Ход передней подвески – 150 миллиметров.
  • Тип задней подвески – склизовая.
  • Ход задней подвески – 190 миллиметров.
  • Количество передних амортизаторов – 2.
  • Тип передних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.
  • Тип задних амортизаторов – гидропневматический однотрубный.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 22 миллиметра.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип системы питания – карбюраторная.
  • Тип системы зажигания – емкостное программируемое CDI.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла и бензина).
  • Конструкционная масса снегохода – 320 килограмм.
  • Емкость топливного бака – 55 литров.
  • Емкость масляного бака – 2.5 литра.
  • Тип системы впуска – лепестковый клапан.
  • Тип системы выпуска – глушитель с резонатором.
  • Количество мест – 2.
  • Наибольшая скорость передвижения – не менее 80 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)

Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.

«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.

Характеристики и размеры снегохода:

  • топливная система – карбюратор;
  • тормоза – дисковые;
  • электростартер – отсутствует;
  • вместимость топливного резервуара – 40 л;
  • колея лыж – 0,9 м;
  • длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
  • вес сухой – 260 кг.

Снегоход тайга: технические характеристики, марки, обзор, история

Всем любителям поездок по заснеженным полям хорошо известен тот факт, что сначала нужно подобрать качественную технику. В противном случае – не ты будешь ездить на снегоходе, а он на тебе. Одной из интереснейших отечественных марок является снегоход тайга. По сути, данный транспорт является своеобразным качественным внедорожником среди подобных ему машин (в отличие от марки буран).

История появления

Выпускают снегоходы тайга с 1997 года. Разрабатывалась данная версия для использования в армейских частях, расположенных на севере и бригадами быстрого реагирования. Много лет (вплоть до 2015 года) снегоход был запрещен к розничной или оптовой продаже частным лицам.

И лишь последние несколько лет у гражданских появилась возможность в полной мере оценить все возможности техники с маркой тайга 500. Многие сразу стали сравнивать их со снегоходами буран, решая, какой лучше.

В модельный ряд данной марки входят несколько линеек двухместных:

  1. Патруль;
  2. Барс;
  3. Варяг;
  4. Лидер;
  5. Спутник;
  6. Атака.

Также имеются и более облегченные одноместные варианты:

Технические параметры

Всего помимо базовой версии тайга 500 (не путать с маркой буран) предусматривается еще 9 версий комплектации данных снегоходов. Им присваиваются особые маркеры (например, снегоход тайга ст500д ). Рассмотрим более подробно описание базовых параметров технических характеристик:

  • Особенности корпуса. Рама изготавливается из качественной стали и является цельносварной;
  • Капот. Изготовлен из стеклопластика. На нем монтируются такие элементы как ветровик (возможен тюнинг), фара и приборный щиток со спидометром;
  • Двигатель. Основными являются рмз – 500 (мощность в 38 л. с. и 1 карбюратор) или новейший рмз – 500 – 10 (мощность 50 л. с., 2 карбюратора). Помимо этого, есть отличия и в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором – смазка раздельная. Также существуют версии с мотором под различные сорта бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и развиваемой тайга 500 скорости;
  • Трансмиссия (автоматический клиноременной вариатор);
  • Тормоза дисковые (управляются при использовании тросика);
  • Подвеска (передняя) снабжена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Задняя (склизовая) также амортизирована;
  • Коробка передач представляет собой шестеренчатый привод с ручным переключением скоростей, которых в тайге предусматривается 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).

Разборка и замена подшипников

Нужно извлечь шестерни 35, 38 и 36 вместе с втулкой 37 оси тормозной из корпусной части 10 коробки переключения, вывернуть болт 3 ВЛ 2 вариатора и удалить шайбу 4.

Продолжите разборку:

  1. Снимите пружинное кольцо 65.
  2. Вытаскивайте ось 2 ВР из корпусной части КПП в правую сторону до того, пока его левая шестерня 8 не дотронется внутренней стены корпуса коробки. Используйте съёмник, чтобы извлечь ПШ 5 левой опоры оси ВР.
  3. Выньте кольцо 6 регулировки, шестерню 8. Теперь ВЛ вариатора можно вытащить из корпуса КП.
  4. Открутите болты 3 с промежуточных валов 29, и снимите шайбы 4. При помощи удлиненных болтов М8х1,25 вытащите оси 29 налево, начиная с верхнего ВЛ (при помощи технологического упора).
  5. Удалите из корпуса КП шестеренки «паразитного типа» 30. Не следует осуществлять дополнительный разбор паразитных шестеренок.
  6. Удалите манжету 22 из корпусной части КП.

Снимите крышку 18, открутив винты 16. Удалите РК 19 уплотнения нижнего вала. При помощи пресса выдавите шлицевый ВЛ 23 справа с левым ПШ 24 и пружинным кольцом 26. Они не должны содержать ролики, шарики, сломанные обоймы. Проверьте качество зубьев шестеренок.

Нужны ли права и регистрация для снегохода?

Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.

Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.

А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!

Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550

ТАЙГА ВАРЯГ 550 — многоцелевой утилитарный снегоход. Наиболее оптимальный вариант в категории «цена–функционал». При всем своем комфорте машина является рабочей. Мощность снегохода составляет 50 л.с. — это позволяет двигаться со скоростью 80 км/ч и уверенно преодолевать снежное бездорожье. Новая подножка с увеличенными отверстиями и упоры для ног, предотвращающие соскальзывание.

Двигатель РМЗ 550 Двигатель с воздушным охлаждением и совместной системой смазки, мощностью 50 л.с. Однокарбюраторная система подачи топлива Гусеница 500 мм 500-миллиметровая гусеница обеспечивает устойчивость и проходимость Регулируемая задняя подвеска Задняя подвеска с гидропневматическим амортизатором и пружинами кручения обладает большим запасом энергоемкости в сочетании с умеренными ходами, что обеспечивает приемлемую плавность хода с возможностью перевозить тяжелые грузы. Ход подвески 190 мм Электростартер Электростартер японской в стандартной комплектации. Дублируется ручным стартером Подогрев рукояток и курка газа Подогрев рукояток руля и курка газа входит в базовую комплектацию Новый рулевой вал Рулевой вал удлинён на 80 мм для повышения удобства посадки водителя и маневренности при управлении снегоходом Спинка сиденья пассажира Обеспечивает комфортную езду при поездке с пассажиром Алюминиевый периметрический бампер Предотвращает повреждения капота и днища носка при движении по лесным участкам или ледяным торосам Гидравлический дисковый тормоз Гидравлический дисковый тормоз обеспечивает эффективное торможение

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТАЙГА ВАРЯГ 550

Двигатель РМЗ-550
Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
Мощность, л.с. 50
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76 × 61
Топливная система 1-карбюраторная
Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
Охлаждение воздушное
Система выпуска Глушитель с резонатором
Тип выпуска н.д.
Система впуска Лепестковый клапан
Тип впуска н.д.
Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Гидравлический (либо механический по требованию Заказчика), дисковый
Система запуска Электрическая и ручная
Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
Система смазки Совместная
Емкость масляного бака, л
Тип пер. подвески телескопическая
Ход пер. подвески, мм 105
Тип зад. подвески склизовая
Ход зад. подвески, мм 190
Передний амортизатор Гидропневматический однотрубный
Задний амортизатор Гидропневматический однотрубный
Колея лыж (между центрами), мм 900
Гусеница, Д×Ш×В, мм 3937 × 500 × 22
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990±20 × 1050±20 × 1380±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм 3080 × 1190 × 1200
Сухой вес, кг 280
Топливный бак, л 40
Кол-во мест 2
Максимальная скорость, км/ч Не менее 80
Гарантия, мес. 24
Электростартер Есть
Реверс Есть
Обогрев ручек руля и курка газа Есть
Ветровое стекло Есть
Спинка пассажира Есть
Багажник Есть
Фаркоп Есть
Фара Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть

Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)

Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 550 V (комплектация SE)»

Многоцелевой утилитарный снегоход класса WideTrack с хорошим соотношением цены и функциональности. Отличительная особенность модели – практически идеальная сбалансированность. Благодаря низкому центру тяжести общий центр масс совпадает с приводной осью снегохода. Двигатель и другие технические компоненты в подкапотном пространстве аналогичны флагманской модели ТАЙГА ВАРЯГ 550 V.

Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм. Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматичсекий амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.

ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE комплектуется гусеницей Composit шириной 500 мм.

Модель оснащена двухуровневым сиденьем, обогревом рукояток и курка газа, механическим тормозом, фаркопом.

Снегоход демонстрирует хорошие тяговые характеристики.

Вы ищете золотую середину между желаниями «выжать» из снегохода всё до последней капли и купить машину подешевле, чем флагманская модель? Присмотритесь к ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE: мощность двигателя в сочетании с задней подвеской, рассчитанной на перевозку тяжёлого груза, создают хороший баланс ценой снегохода.

Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE успешно прошел европейскую сертификацию и подтвердил соответствие европейскому техническому законодательству и требованиям по безопасности. На данную продукцию выдан Сертификат соответствия СЕ (Certificate of Conformity) с правом экспорта на внутренний рынок Европейского Союза.

В конструкции использована полезная модель № 121331. Внешний вид и комплектация модели может отличаться от представленного на фотографиях.Особенности:

  • Передняя подвеска – телескопическая с ходом 150 мм
  • Ход задней подвески 190 мм. Гидропневматический амортизатор с пружинами кручения обладает достаточным запасом энергоёмкости, чтобы обеспечить снегоходу плавный ход на любой поверхности.
  • Для высокого уровня проходимости снегоход комплектуется гусеницей шириной 500 мм и грунтозацепами высотой 22 мм.
  • Электроростартер дублируется ручным запуском двигателя
  • Головная галогеновая фара с FF-рефлектором выдает мощный, хорошо направленный световой луч, освещая путь в темное время суток
  • Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 250 кг.

Характеристики:

  • Модель РМЗ-550
  • Объем, см3 / Цилиндры 553 / 2
  • Мощность, л.с. 55
  • Тип 2-тактный
  • Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76х61
  • Топливная система 2-х карбюраторная
  • Карбюратор / тип Mikuni / поплавковый
  • Охлаждение Воздушное
  • Система выпуска Глушитель с резонатором
  • Система впуска Лепестковый клапан
  • Система смазки Совместная
  • Максимальная скорость, км/ч 80
  • Трансмиссия Вариатор, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
  • Тормозной механизм Механический, дисковый
  • Система запуска Электрическая и ручная (в комплектации аккумулятор не предусмотрен)
  • Зажигание CDI (емкостное программируемое зажигание)
  • Электростартер Есть
  • Реверс Есть
  • Обогрев ручек руля и курка газа Есть
  • Фара Галогеновая, 55/60
  • Спидометр / одометр Есть
  • Обогреватель ручек Нет
  • Емкость масляного бака, л —
  • Топливный бак, л 40
  • Тип пер. подвески Телескопическая
  • Ход пер. подвески, мм 150
  • Амортизатор передней подвески Гидропневматический однотрубный
  • Передний амортизатор движителя —
  • Тип зад. подвески Склизовая
  • Ход зад. подвески, мм 190
  • Задний амортизатор движителя Гидропневматический однотрубный
  • Колея лыж, мм 960
  • Гусеница, Д×Ш×В, мм 3968х500х22
  • Кол-во мест 1 / 2
  • Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2990х1050х1380
  • Сухая* масса, кг 295

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза.Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП.Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector