Руководство по изготовлению кораблика для рыбалки

Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт

В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.

Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:

  • Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
  • Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
  • Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
  • Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что). 

На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.

При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.

В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка. Вынимается поршень. И такая трубка просто вставляется в бочонок (или что там у вас) со смазкой по самый край. Потом вставляется поршень в шприц, и только тогда мы вынимаем шприц полностью забитый смазкой без воздуха.

Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением. 

При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.

Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.

Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.

После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Кораблик с плоским дном

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.

Топ-8 лучших корабликов для прикормки

Кораблики для прикормки должны полноценно выполнять свои функциональные обязанности. Доставлять в заданную точку ловли рыбы корм. Давайте рассмотрим фаворитов перегонов, определим их сильные стороны, подчеркнём особенности конструкции и узлов.

Jabo 2 BL

Специально для вас представлен бюджетный вариант. Стоимость в пределах 20 тыс. рублей. Модель окрашена в ярко-оранжевый цвет, что позволяет не потерять объект из поля зрения. 2DL комплектуется эхолотом. Вес загруженной прикормки в пределах 1,2/1,5 кг. Особенность модели – пользование техникой без подзарядки до 4,5 часа.

Представленная модель
Мне нравится2Не нравится2

Carpboat deluxe

Стоимость модели 55000 рублей. Крейсерская скорость до 3 метров в секунду. Пульт ДУ позволяет управлять техникой на расстоянии до 1 тыс. метров. АКБ работает до 4 часов, в случае его разрядки есть резервная батарея, при помощи которой катер будет доставлен к берегу. Бункер, изготовленный из нержавейки, вмещает до 5 килограмм прикормки.

Цвет хаки
Мне нравится1Не нравится

Carpboat Carbon

Кораблики этого класса являются наиболее дорогими. Их цена начинается от 60 тыс. рублей. Но показатели не впечатляют. Дальность управления до 700 метров. Скорость 50 метров в минуту. Вес загрузки, такой же как и у предыдущих моделей: до 4 кг.

Дорогой кораблик
Мне нравится2Не нравится1

Дельфин 4 Toslon

Особенность модели – яркое цветовое решение. Корпус покрыт красной, синей и жёлтой краской. Поэтому технику трудно не заметить или потерять на воде. Кораблик развивает скорость 150 метров за 60 секунд. На борт берёт до одного килограмма груза.

Разноцветный корпус
Мне нравится1Не нравится

Геркулес

Техника украинского производителя отличается высокими скоростными показателями и маневренностью. При небольшой волне, кораблик может передвигаться со скоростью 4,5 метра в секунду. Благодаря установленному эхолоту, может исследовать большую акваторию. Грузоподъёмность катерка 5 кг. В бункер помещается 3 литра прикормочного материала. Габариты техники Д/Ш/В – 820/366/2,5 см. Общая масса: 3,5 кг.

Высокий скоростной показатель
Мне нравится1Не нравится

KINCARP v1

Модификатор оснащён радиосистемой на 6 каналов. Дальность действия до 1 тыс. метров. Грузоподъёмность техники до 4 килограмм. Скоростной переход по воде обеспечивают два силовых агрегата, работающие отдельно друг от друга. Скорость одного мотора 50 метров в минуту. Скорость другого двигателя 80 метров в минуту. Оба движка оснащены специальной защитой от попадания в них посторонних предметов.

Катер в сборе аккумулятором и пультом ДУ
Мне нравится1Не нравится

Tornado 3

Нам знакомы несколько моделей украинской компании Tornado. Техника берёт на борт 800 грамм прикормки и оснащена автоматической системой сброса груза. На катере предусмотрена установка эхолота и навигационных приборов. Силовой агрегат защищён от попадания посторонних предметов и водной растительности.

Незаменимый помощник для доставки прикорма в заданную точку
Мне нравится1Не нравится

Amina PK 2Э-М

Стоимость представленной модели 30 тыс. руб. Катер берёт на борт 2 килограмма прикормочного материала и доставляет его на расстояние 500 метров. Катер без подзарядки может работать 90 минут. Скоростные показатели 50 метров в минуту.

Агрегат с большой грузоподъемностью
Мне нравится1Не нравится1

Итоговая таблица

Carpboat deluxe
1

Carpboat Carbon
1

Дельфин 4 Toslon
1

Геркулес
1

KINCARP v1
1

Tornado 3
1

Jabo 2 BL

Amina PK 2Э-М

Реверсивный кораблик – что это такое?

Чтобы движение снасти могло осуществляться в любом направлении, придумали такое устройство, при помощи которого обычный рыболовный кораблик становится реверсивным. Для того чтобы кораблик можно было направить в любом направлении, на него либо на поплавок крепят специальное устройство – реверсивный механизм.

Реверсивный переключатель должен состоять из нескольких деталей. Обычно это:

  • основа, на которую прикрепляется механизм (например, пластина из металла, в которую вворачивается болт, служащий осью рычага);
  • рычаг на оси для изменения направления, который должен быть подвижным. Эту деталь можно сделать из небольшой полоски металла;
  • скоба, служащая защитой от захлеста лески. Ее делают над рычагом. Можно использовать обычный кусок провода;
  • упор, предназначенный для натяга резинки. Им может послужить крючок, который прикрепляется к плоскости основания;
  • резинка, фиксирующая рычаг.

Такая конструкция функционирует таким образом, что рабочий шнур должен быть прикреплен к тому рычагу, который является подвижным. Когда шнур начинает натягиваться, то рычаг прижимается к одной стороне. Резинка же начинает натягивать его в противоположную сторону.

Когда натяжение шнура становится слабее, то резинка возвращает рычаг в перпендикулярное по отношению к основанию положение.

Резкий рывок, который производится при помощи шнура позволяет перекинуть рычаг в обратную сторону, при этом направление, по которому движется кораблик изменит движение.

Конструкция должна быть послушной и чтобы этого добиться, необходимо тщательно подбирать резинку и регулировать ее натяжение в соответствии с сопротивлением водной глади. Это делается для того, чтобы реверсивный механизм не срабатывал самопроизвольно.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:

  • армированная стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
  • рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
  • проволока для антенны;
  • можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
  • 2 емкости для грузил и прикормки;
  • вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
  • гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
  • ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;

Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.

Проследите, чтобы двигатель и аккумулятор должны быть одного рабочего напряжения. Один барабан будет служить в качестве спуска и подъема якоря, а второй для отгрузки прикормки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
  2. Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
  3. Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
  4. Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
  5. Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
  6. Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
  7. На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
  8. Монтируются 2 барабана.
  9. Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
  10. На вал ставится гребной винт.
  11. Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.

Описание

У этого приспособления есть свой древний прототип, который назывался водяным змеем и напоминал деревянные саночки. По большому счету с тех пор мало что изменилось, разве что современные высокотехнологичные модели больше похожи на катер

Уже тогда они использовались для ловли особо осторожной рыбы, которая не ловится с ближней дистанции

Например, если самое уловистое место находится там, где все поросло прибрежными растениями, и закидывать удочку классическим способом не представляется возможным, тогда катер отвезет всю необходимую снасть в нужную точку без всяких сложностей.

Главное удобство заключается в том, что это устройство может заплыть в любое необходимое для рыбака в данный момент место на водоеме, чем сильно увеличивает шансы на удачную ловлю. Как правило, такой «кораблик» используют любители трофейной рыбалки, то есть те, кто предпочитает ловить исключительно крупную рыбу, а она чаще всего, как известно, находится в самых труднодоступных местах. С таким катером становится доступным любой заветный уголок реки или озера со стоянкой рыбы.

Из плюсов – тихо, быстро и точно доставит приманку от 1 до 5 кг и оснастку даже на дальнюю дистанцию от 100 метров. А из минусов:

  • громоздкость;
  • запрет на применение в спортивной рыбалке;
  • ограничения по размеру выловленной таким способом рыбы;
  • сложности с использованием и содержанием, так как необходимы дополнительные аккумуляторы и батарейки;
  • риск потери ценного девайса;
  • высокая стоимость моделей, особенно на радиоуправлении.

Подобный кораблик можно сделать, конечно, и своими руками, однако чтобы он получился таким как надо, необходимы специальные материалы, учет некоторых важных нюансов и знания о том, как в принципе должно быть устроено это приспособление.

Если говорить о радиоуправляемых моделях, то можно сказать, что сейчас рыболовный корабль по-настоящему интересный для многих рыбаков девайс, потому что он создает дополнительный игровой азарт. И, естественно, оказывает реальную практическую помощь, делая сам рыболовный процесс не только эффектным, но и максимально результативным.

Способы ловли «корабликом»

Зачастую приеняют «кораблик» в трех различных вариантах ловли.

Способы ловли «корабликом»

  1. На реках, где за перекатом следуют густые заросли подводной и надводной травы, в которой скорость течения заметно падает, любит держаться щука. Спиннингом с берега ее практически не взять, с лодки тоже сложно. «Кораблик» же позволяет ее достать даже из такого укрытия. В качестве наживки применяют лягушку, реже — живца, однако каждый рыбак самостоятельно принимает решения какую наживку лучше использовать ориентируюсь на свой опыт. При таком способе ловли живец погибает мгновенно, а лягушка остается живой до поклевки.В данном способе используют 2 поводка из «плетенки» (можно обычную лесу 0,4 — 0,5) по 1 метру длиной. Поводок оснащается двойным — тройным крючком. Лягушку насаживают за обе передние лапки, оставляя жала крючков слегка открытыми. После того как «кораблик» под действием течения отошел на достаточное расстояние, (ширина полосы травы), пристегивают сначала один, а затем другой поводок. Поводок крепится либо к карабину на основной лесе, либо петля в петлю. Расстояние между поводками можно варьировать от 2-3 метров до 10 и более. В очень сложных ситуациях, когда течение либо слишком слабое (угол а меньше 60 градусов), либо слишком сильное или очень густая трава, ставится один поводок, так как контролировать большее количество весьма трудно. Спустившись или поднявшись от переката до участка травы, начинаем облов ее кромок и окон. Проводка может быть какая угодно, от медленного постукивания лягушкой по поверхности воды до опускания ее в окно на 1-2 минуты. Можно просто волочить лягушку по поверхности не очень густой травы. Дальним поводком необходимо стараться идти по дальней кромке травы, повторяя все ее изгибы. Ближний поводок в этом случае иногда просто ползет по траве, а иногда попадает в окна. Поклевка может последовать в любом месте, но чаще на дальней кромке травы, хотя все зависит от конкретного водоема и места ловли.
  2. Второй способ ловли используется на широких порогах, где даже опытный нахлыстовик не всегда достанет до дальней кромки порогов. Есть такие места и на верхней Волге, и на таежных реках. Далеко в воду зайти не удается (глубоко и сильное течение), а нахлыстовый заброс не превышает 20 метров. Тут и выручает «кораблик». Контролировать большое количество поводков в данном случае не представляет труда. Используют 3-4 поводка с нахлыстовыми мушками. На сильном течении они всегда скользят по поверхности, но некоторые манипуляции с ними все же производить можно. Резким движением спиннинга вверх перекидываем поводки с мушками выше основной лесы, основную лесу держим ближе к воде и наклоняем спиннинг по направлению течения. Этот прием позволяет мушкам совершить 2-3-метровый свободный проплыв под поверхностью воды, что в некоторые периоды жизни водных насекомых сильно выручает. Мушки используют всегда тонущие, так как они все равно скользят по поверхности из-за течения и большого угла поводка к поверхности воды. А тонущими они получаются вследствие использования двойных и тройных крючков. Такие крючки позволяют уменьшить количество сходов при использовании грубой снасти, каковой является «кораблик». При вываживании рыбы леса сматывается на катушку до первого поводка, а дальнейшее вываживание осуществляется руками.
  3. Третий способ ловли похож на второй, но отличается большим изяществом. Так ловят язя на реках со средним течением, где у берега имеется чуть свисающая растительность (кустики, осока, тростник) и глубина под самым берегом около метра. Язь в таких местах может стоять буквально прижавшись к обрыву. В таких местах его можно взять спиннингом, но этот способ ловли на «кораблик» не уступает спиннингу по азарту и ощущениям. В качестве насадки используют крупных стрекоз, кузнечиков, бабочек и прочих крупных насекомых. Крючки — мелкие тройники (все по той же причине). Длинный спиннинг (3,3 метра с тестом 40-60 граммов) позволяет проводить лесу над кустами. Поводок тут используется более длинный, около 2 метров. Поскольку язь, стоящий под берегом, весьма пуглив, то лучше использовать маскировочную одежду и двигаться по возможности дальше от берега (5-10 метров). Проводка следующая: постукивание приманкой по воде и свободные ее проплывы по поверхности воды. После поклевки (появление буруна в районе насадки) резко наклоняем спиннинг к воде, чтобы не дать рыбе возможность сразу почувствовать сопротивление лесы, и плавная подсечка.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.

Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.

Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.

Рейтинг лучших радиоуправляемых карповых корабликов

На сегодняшний день самыми популярными считаются кораблики китайского производства, они имеют все основные функции, отличные характеристики, а главное – доступную стоимость.

Amazon FishBoat

Это модель 2021 г., она еще не стала хитом продаж, но у катера есть все предпосылки для этого. Обтекаемый кораблик из качественного пластика, встроенная аккумуляторная батарея на 5200 Ампер, единственный бункер, который помещает в себя до 2 кг прикормки.

Сверху находится удобная рукоять для транспортировки. Дистанционный пульт дает возможность управлять катером одной рукой. Из недостатков необходимо отметить пластмассовую защиту винтов.

Цена – 160$.

Торнадо 7

Это недорогой катер для завоза прикормки, где находится один бункер, в который помещается 1 кг прикормки. Конструкция оборудована двумя аккумуляторными батареями емкостью 2600 Ампер. У катера удобный пульт дистанционного управления с режимом автопилот.

Указаная в паспорте рабочая дальность до 500 метров, однако, в реальности этот показатель составляет не более 350 метров, но, по большому счету, этого достаточно многим рыболовам.

Цена – 95$.

Катамаран прикормочный Lingboxianzi T168

Мощный и недорогой корабль для прикормки. В катере находится 1 бункер посередине корпуса, в который помещается 3 кг прикормки. Конструкция сделана в виде катамарана и имеет отличную устойчивостью к ветру.

В качестве элементов питания используется две аккумуляторные батареи мощностью 5200 Ампер. Указанное время работы – 8 часов. Сигнал передается на частоте 2,40 Герц. Единственный недостаток – центральная загрузка прикормки, поскольку не очень удобно укладывать оснастку.

Цена – 210$.

Flytec V007

Улучшенный кораблик модели Flytec 2011. Обновленный катер теперь имеет удобный пульт дистанционного управления, который работает на частоте 2,40 Герц, режим автопилота и увеличенный контейнер под мощную аккумуляторную батарею.

Пультом можно оправлять одной рукой. Корпус катера, в отличие от прошлой модели, также значительно изменился. На нем находится рукоять для транспортировки.

Цена – 170$.

Популярный корабль закормочный Lingboxianzi T188

Уже не один год этот катер для прикормки является самым востребованным. По внешнему виду он очень похож на Flytec 2011, но на этом сходства заканчиваются. Нужно сказать, что впервые изготавливать катера именно с этим дизайном начала компания Lingboxianzi, а Flytec только пытался копировать, причем вначале он имел больший успех. Но в нем присутствовали определенные недостатки в отличие от T188.

Что относительно T188, то у него есть следующие преимущества – практичность, стоимость, многофункциональность. Катер можно улучшать с помощью эхолота Lucky, который сможет позволить себе любой рыболов. А для основной цели его параметров вполне хватает. Два бункера помещают в себя около 1,5 кг прикормки.

Цена – 140$.

Как сделать реверсивный кораблик для ловли рыбы чертежи и схемы

Теперь немного подробнее об этом кораблике. В основном предназначение его для ловли такой рыба как хариус, голавль, уклейка, язь, форель, жерех,щука,судак. Но и остальная рыба также может быть поймана на эту снасть все зависит от того насколько много рыбы в реке и какая у неё кормовая база.

Немногим раньше рыбаки часто использовали да и сейчас используют такую снасть как перемет или порядок. На одном шнуре расположено множество крючков с приманками. Этот шнур перекидывали с одного берега на другой над поверхностью воды так чтобы в воде оказывались только крючки с приманками. Но со временем такая снасть была признана браконьерской из-за того что очень она уловистая.

И рыбаки не долго мучаясь изобрели такой вот кораблик который практически заменил им перемет. Плюсы его в том что не нужно перекидывать его через всю реку, для сбора рыбы не нужна лодка, можно рыбачить с берега, и этот кораблик не является браконьерской снастью.

Поверхностная ловля рыбы с помощью снасти кораблик

Отдельные виды рыб редко попадаются на крючок любителей удочки. Для ловли жереха, голавля или язя рыболовам приходится изобретать хитрые снасти. Одним из наиболее зрелищных способов добычи рыбы является поверхностная ловля на кораблик. В умелых руках эта снасть становится высокоэффективным инструментом, способным принести трофейную рыбу. В чем же секрет уловистости кораблика?

Рыболовный кораблик является старинной снастью, которую придумали смекалистые предки для охоты за осторожной рыбой вдали от берега. В разных регионах это изобретение получило такие названия, как сани, катамаран и змей. Существует множество модификаций этой снасти, для изготовления применяются различные материалы

Неизменным остается принцип действия снасти

Существует множество модификаций этой снасти, для изготовления применяются различные материалы. Неизменным остается принцип действия снасти.

Наши предки не были знакомы с основными законами физики, но благодаря находчивости и смекалки нашли способ рыбачить вдали от берега. В основе работы используются два главных фактора.

  1. У рыболовной снасти кораблик любого типа должна быть минимальная плавучесть. Чтобы оснастка держалась на воде, требуются легкие материалы, устойчивые к влиянию влаги.
  2. Для хорошего скольжения саней по водной глади в нужном для рыболова направлении, конструкции придается особая форма. Оказавшись в воде, кораблик оказывается под влиянием силы течения, но при этом управление плавсредством находится в руках рыболова.

С помощью водяного змея можно добывать рыбу с берега или лодки. Важным условием для результативного использования снасти является наличие течения. В стоячих водоемах оснастка может работать при сильном ветре, который образует волны на поверхности.

Фото 1. Скромный труженик — кораблик.

Отдаляясь от рыболова, кораблик уносит с собой леску, на которой располагаются поводки с приманками. Достигнув определенной дистанции, оснастка сплавляется по течению. Приманки естественно ведут себя, проплывая с привычной для рыбы скоростью. Поклевка определяется визуально.

В качестве наглядного примера можно привести рыболовный кораблик, сделанный из двух деревянных дощечек. Лучше всего для снасти подойдут такие породы дерева, как бук или дуб. Допускается использовать и другие виды древесины, и даже фанеру. Для увеличения срока службы конструкцию необходимо дополнительно обработать водоотталкивающей пропиткой.

  1. Заготовкам толщиной 12-14 мм придают форму трапеции. Основания одной дощечки имеют длины 340 и 240 мм, у другой они на 40-50 мм меньше. Боковые стороны имеют заостренный спил с обеих сторон.
  2. Деревянные детали соединяются при помощи металлических шпилек. Диаметр стального прутка 6 мм, длина 140-150 мм.

Фото 2. Кораблик в процессе производства.

  1. К меньшей дощечке крепится кронштейн для соединения с основной леской. Реверсивный кораблик для рыбалки предполагает возможность переустановки кронштейна с одного края к другому.
  2. На последней стадии изготовления снасти делается огрузка. Она подбирается таким образом, чтобы в рабочем положении над водой находилось 20-30 мм конструкции. Удобнее всего огрузить кораблик свинцовыми пластинами, прикрепленными к нижней торцевой части деревянных деталей.
  3. Готовое изделие крепится к основной леске. В 50 см от кораблика привязывается первый поводок, через аналогичное расстояние крепятся еще 2-4 поводка. Комплектация кораблика для рыбалки завершается жестким спиннингом и инерционной катушкой типа «Нева».

Сегодня рыболовы успешно делают сани из пенопласта, пластиковых бутылок и т. д.

Фото 3. Принципиальная схема монтажа.

Снасть кораблик достаточно универсальна. Ее можно применять на любых водоемах, где есть хоть небольшое движение воды.

Когда готова снасть и выбрано место для рыбалки, возникает вопрос, как ловить на кораблик? Чтобы освоить катамаран, потребуется небольшая подготовка. Лучше потренироваться в управлении оснасткой без поводков с приманками. Обычно ужение ведется с высокого берега, но азы корабельного искусства можно постигать и на песчаном пляже.

Ловля рыбы на кораблик сегодня интересует как начинающих рыболовов, так и опытных спиннингистов, поплавочников и доночников

Людей привлекает динамичность и спортивность ужения, возможность сделать фотосессию с осторожной трофейной рыбой

Конструктивные особенности снасти

Как уже говорилось, добычей рыболова с корабликом может стать и осторожный жерех. Каким образом? Ведь эта рыба держится в удалённых от берега местах. Кораблик-саночки, повинуясь силе течения и направленный под углом к направлению струи, при натяжении основной лески, к которой он пристёгнут, стремится отойти от берега. И это расстояние регулируется рыболовом, который отпускает леску и одновременно выводит кораблик всё дальше и дальше. На нужном уровне кораблик останавливается и поводки с крючками, привязанные к основной леске, вьются на течении. На крючках может быть как живая насадка, так и искусственные приманки. При необходимости можно поменять место ниже или выше по течению, для чего кораблик уводится рыболовом в нужное место передвижением по берегу. Для такой ловли выбирают ровные пологие берега без кустарников и деревьев.

Чтобы направить кораблик к берегу требуется путем перекидывания реверса по скобе изменить угол направления кораблика по отношению к набегающим струям воды. Простейший реверс может представлять собой колечко, бегающее по скобе вдоль кораблика. Рывком это колечко можно заставить поменять положение и направить кораблик от берега или к берегу. Но более удобным является реверс, представляющий собой рычаг с пружиной, который фиксируется натяжением пружины более надёжно. Также используются реверсы в виде того же кольца, но преодолевающего при каждом изменении направления маршрута путь по скобе, гнутой в виде тупого угла. Это также более надёжно фиксирует положение кольца и делает выбор направления точнее и проще. Такие кольца нередко фиксируют натяжением отрезка резины.

Где купить минипланер?

При троллинговой ловле с лодки, медленно идущей по течению, отвести воблеры, блесны и другие разновидности наживок в разные стороны от кильватера. Получается, то за один проход удается пройти примерно 7-10 метров водоема по ширине.

Для данного типа ловли вполне подходящими окажутся те же самые снасти, которые использовались в процессе ловли на дорожку. Наиболее маленький спиннинг должен хорошо работать с наживкой, масса которой может достигать 30 граммов. Средний спиннинг выбирают таким, чтобы его тест составлял до 60 граммов. Самый большой планер должен иметь верхний тест до 80 граммов и даже больше.

В принципе, длина спиннинга на качество ловли не влияет. Она будет зависеть непосредственно от величины лодки, с которой будет производиться ловли.

Если в наличии имеется катер с высокими бортами, то длину можно подбирать небольшую – в районе двух метров. Установка при этом дополнительных спиннингодержателей не повредит, так как это будет очень удобно при работе как с длинными, так и с короткими снастями.

Технология использования данной рыболовной снасти следующая:

  1. Прежде всего нужно обзавестись крестовой отверткой;
  2. Ею снимаются два винта с изделия, туда сажается специальная клипса и этими же винтами прикрепляется к основной конструкции;
  3. Теперь необходимо работать с приманкой. Ее опускают в воду приблизительно на двадцать метров;
  4. Леску заводят в паз с задней стороны устройства. Для этого нужно будет потянуть немного за черный рычажок, чтобы леска прошла в паз. Как только это случится, рычажок отпускают;
  5. После этого леску проводят через переднюю клипсу. Можно сказать, что конструкция готова к охоте на хищную рыбу.
  6. Минипланер опускают в воду, после чего он сразу начинает разводить наживку в разные стороны.

После того, как планер отойдет от лодки на значительное расстояние, например, метров на 20, удилище ставится в держатель, а катушку помещают на тормоз. Когда все эти операции будут проделаны, рыболову требуется лишь ждать поклевку.

Стоит учитывать, что при оформлении такого заказа придется отдать не такую большую денежную сумму, чем при покупке в обыкновенном рыболовном магазине.

Это традиционная снасть, которая позволяет установить на одну стандартную лодку четыре спиннинга вместо двух. Такие изделия предназначены для использования на водоемах, где высота волн не превышает полуметра.

Они разработаны как для мелкой, так и для глубоководной ловли на воблеры и иные наживки, размеры которых составляют не более 12 см. Устройство данной системы довольно простое.

Она включает в себя два зажима, куда помещается сама леска. Задний предназначен для закрепления лески на планере.

Когда леска сходит с переднего зажима (это происходит при поклевке), то устройство постепенно в процессе вываживания рыбы будет опускаться до приманки. Соответственно, особых помех в вылове изделие создать не должно.

Порядок действий при изготовлении минипланеры следующий:

  1. Доски делают размерами примерно 25х10 см. Сзади проделывают пропил в форме буквы П;
  2. Теперь необходимо проделать отверстия, в которые будут устанавливаться шпильки. Их изготавливают в получившихся ушках от буквы П;
  3. Из алюминиевой пластины делается держатель в форме буквы Г. Он будет необходим для крепления прищепки;
  4. У края носовой части закрепляют держатель – это делается при помощи саморезов;
  5. В хвостовую часть устанавливается шпилька, которая в обязательном порядке должна быть оснащена вертлюжком и карабином;
  6. Все деревянные элементы снасти покрываются лаком;
  7. За счет гайки и болта прищепка крепится к держателю;
  8. К нижней части конструкции присоединяют свинцовые полоски для более качественного троллинга. Это делают при помощи не слишком больших саморезов.

Что такое кораблик для прикормки?

Кораблик для завоза прикормки – это радиоуправляемая модель кораблика, помогающая доставить прикормку до места ловли. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.

Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.

В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.

Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.

Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.

Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector