Лодка казанка: цены, отзывы, технические характеристики. как и какую выбрать?

История и цели создания

В послевоенные годы произошел прорыв в индустриализации. Заводы ориентировались уже не только на оборонную промышленность, но и начали выпускать товары для граждан.

Первые моторные глиссеры производились на авиастроительном заводе, так как дюралюминиевый сплав, характеризующийся легкостью, прочностью и устойчивостью к коррозии, обрабатывался и штамповался только на специальном оборудовании. В 1955 году Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова впервые представил миру мотосудно из Д16, выпускаемое массовой серией по всему СССР. Это появление было настолько своевременным, что конкурентов у судна не было еще в течение 10 лет. Серийная модель была хороша пониженной чувствительностью к увеличению нагрузки, ей требовалось немного усилий для вывода в глисс, а в моторах, мощностью более 15 л. с, она не нуждалась.

Видео лодки Казанка:

В процессе ее освоения пользователями, выяснилось, что имеется масса серьезных недоработок.

  1. Самый ощутимый — небольшой коэффициент остойчивости на полном ходу. Как оказалось, в этом случае моторный транспорт имел недостаточную осадку, и при повороте имел свойство переворачиваться. Дополнительным фактором, усиливающим эффект, стал изгиб боковых стенок внутрь. Дошло до того, что в 1970-х поездки на данном плавсредстве были запрещены на большинстве водоемах
  2. В оверкиле, вследствие непродуманного распределения гермоотсеков, судно принимало вертикальное положение и мотор портился
  3. Конструкторы не потрудились сделать брызгоотбойник, поэтому происходило заливание кокпита водой от брызг
  4. Жесткий ход из-за перегрузок глиссирующего плоского днища приводил к ослаблению клепок

Перечисленные недостатки стали ступенью к новой, усовершенствованной версии и дали начало лодочному модельному ряду, который выпускался до 1978 года. В зависимости от строения и оборудования существует много конструкций казанок промышленного производства, а также доработанных мастерами–любителями. За весь период существования данной мотолодки во всех ее версиях было произведено больше, чем 200 тысяч торговых единиц.

Достоинства и недостатки

“5”

Достоинства Недостатки
Усовершенствованная центровка катера, вследствие необычного расположения ПМ. Этот фактор ощутимо уменьшает вибрацию. Дюралюминий не варится, заклепки разбалтываются, их приходится высверливать и менять. Боится электрохимической коррозии при контакте со сталью.
Конструкторы подняли надводный борт со стороны кормы, поэтому рецесс перестал заливаться водой при движении. В процессе швартовки есть вероятность повредить двигатель, так как он ничем не защищен.
Отличные глиссирующие и ходовые свойства. В обитаемое пространство просачивается жидкость через места прохождения троса, служащего для передачи импульсов от штурвала к рулевому управлению, так как перегородка в корме негерметична.
Исключительная остойчивость на ходу. Восхождение на палубу, пришвартованную носом к берегу, затруднено по причине значительной килеватости. Днище едва цепляется за грунт и неустойчиво, а запалубленый форпик не так широк, чтоб сохранять равновесие мотобота, если на него поднимается человек.
Вместительность и удобство, являющиеся
решающими при длительных поездках.

“5М”

Достоинства Недостатки
Более быстрый ход из–за установки 2 ПМ. Конструкторы оставили прежнюю длину корпуса, неудобную для обслуживания и самостоятельного ремонта.
Добавлены места для хранения багажа и личных вещей. Выносной кронштейн создает ряд проблем: заливание двигателя, его небезопасность при парковке кормой к берегу.
Выносной кронштейн создает ряд проблем: заливание двигателя, его небезопасность при парковке кормой к берегу. Мотобот мог бы плавать быстрее, если бы не малый ходовой дифферент, из–за которого в процессе глиссирования смачивается водой большая площадь дна, чем это положено.
Отверстия для штуртросов в транце больше не протекают, так как уплотнены более тщательно.
Улучшенная центровка глиссера вследствие иного размещения сидений.
Усовершенствованное ДУ.
Тент устанавливается по–другому, прикрепляясь на специальные замки.
Безопасное для обитателей покрытие палубы: гладкое, без скоб и выступов.
Высокая степень остойчивости.

“5М2”— “5М3”

Достоинства Недостатки
Небольшой вес, позволяющий без труда вытаскивать плавсредство на берег или смещать с мели. “Закрученные” обводы создавали при встрече с волной опасное зарыскивание, замедляя движение.
Движитель устанавливается в подмоторной нише.
Отличная непотопляемость и управляемость.
Вместимость 5 человек.

“5М4”

Достоинства Недостатки
Усовершенствованная конструкция, вследствие которой движение стало быстрее, мореходность повысилась и глиссирование стало более легким.
Появилась возможность использовать ПМ помощнее.

“5М7”

Достоинства Недостатки
Срок эксплуатации, гарантированный производителем, 15 лет. В базовый комплект не входят весла.
Кокпит увеличен за счет открытой носовой части. Тонкое дно.
Свободный проход для движения пассажиров между двумя консолями с ветровым стеклом. Слабый набор жесткости в области форпика (по отзывам судовладельцев).
Корпус сделан из комбинированного материала: пластик и дюралюминий.
Можно самостоятельно выбирать из трех вариантов подходящую комплектацию.

Ходовые качества

Судно отличается способностью быстро выходить в глисс. Чтобы мотосудно не замедлялось и не захлестывалось водой, нельзя перегружать кормовую часть кокпита, размещая вес не более 150 кг. Скорость хода снижает расположение 2 человек или тяжелых предметов возле мотора.Плоское дно без реданов испытывает перегрузки, приводящие к жесткому ходу плавсредства. При полной комплектации глиссер не чувствителен к изменению количества пассажиров.

Заливание подмоторной ниши вследствие ее непродуманного строения не только затрудняет движение, но может привести к оверкилю. Большинство обладателей данной модели переделывает транец на самоотливной, улучшая тем самым ходовые качества.

Непотопляемость

Главное отличие лодки Казанка от последующих двух моделей — низкая степень остойчивости. Непотопляемость обеспечивал блок плавучести в форпике с воздушной подушкой. Однако, на полном ходу кормовая часть корпуса заливалась водой и становилась тяжелее. По причине маленькой высоты бортов судно было очень неустойчиво при выполнении маневров или поворотов и уходило в оверкиль.

Исправить ситуацию помогала установка наделок булей или фальшборта. Они представляли собой водонепроницаемые, пустые внутри, детали из АМг 5. Их крепили к обеим сторонам кормы, на таком расстоянии от скулы: 160 мм на транце и 180 мм в носу. Совместный объем двух булей — 52 литра. Более поздние экземпляры были заполнены изнутри пенополистиролом. Дополненная таким образом, мотолодка становилась шире в задней части до 2 метров. Это значительно увеличивало ее непотопляемость.

Технические характеристики

С годами лодка претерпевала существенные изменения. Длина плавательного средства менялась и становилась более значительной. Показатели высоты бортовой части в данный момент достигают 78 см, показатели ширины – 165 см, а длины – 460 см.

Максимально допустимый скоростной режим увеличен до 40 км в 60 минут за счёт изменений в корпусной части.
Плавательное средство способно перевозить одновременно 5 человек, массой не более 80 кг каждый, так как общая грузоподъёмность не превышает 400 кг. Масса снаряжений и моторного блока при этом не учитывается.

Моторы могут быть использованы отечественного производства, однако их мощность не должна превышать 60 л.с. Приобретая импортные аналоги, стоит уменьшить мощность до 50 л.с. Наличие транца позволяет устанавливать одновременно пару моторов суммарной мощностью не превышающих 60 л.с.

Современная модификация мотолодки

Даже в случае более современных модификаций, многие умельцы работают над повышением характеристик кормовой части, улучшают герметичность отсеков, монтируя крышки на петлях.

В современных моделях отсеки более вместительны, что удобно для хранения дополнительных канистр с топливом и маслом.

Герметичная переборка, которая вмонтирована для разделения кокпита и отсеков предупреждает попадание паров бензина при вмонтированном тенте.

Многие советуют дополнительно устанавливать кормовой багажник в лодке, который будет герметично закрываться 2-мя крышками. Помимо этого обе крышки при необходимости могут выполнять роль столиков.

Вместо стандартного кормового сидения с легкостью можно установить 2 съемных кресла (мягкие или жесткие), но при этом освободившиеся блоки непотопляемости перенести в килевой отсек. Даже если  груз будет располагаться  не в открытом кокпите, а в багажнике, это не приведет к переворачиванию лодки.

Отметим! В результате современных модернизаций существенно увеличивается длина палубы в кормовой зоне (примерно на 1/4 метра). При этом рационально будет применяться свободная площадь корпуса.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
  • наибольшая ширин — 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность — 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Технические характеристики лодок «Казанка»

Технические характеристики лодок «Казанка» таковы, что при вместительности до 4 человек с мотором небольшой мощности способно быстро перемещаться по водной поверхности со скоростью 25 км/ч. Имея отличные технические и ходовые характеристики, маломерные суда «Казанка», составили конкуренцию всем известным маломерным судам. Различные модификации самой популярной бюджетной моторки «Казанка» отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Плоскодонная моторная лодка «Казанка» была известна в народе под названием «Метла».

Лодка «Казанка»

Лодка «Казанка» технические характеристики (самой распространённой на всём постсоветском пространстве лодки с подвесным мотором):

  • максимальная длина лодки «Казанка» — 4.6 метра;
  • наибольшая ширин — 1.24 метра;
  • высота борта на миделе (вертикальное измерение средней линии судна) — 68 сантиметров;
  • грузоподъёмность — 400 килограмм;
  • вес судна вместе с оборудованием и снаряжением — 138 килограмм;
  • пассажировместимость — 4 человека;
  • допустимая мощность мотора при сохранении хороших ходовых качеств-не больше 15 л.с.;
  • максимальная скорость лодки при полной загрузки с мотором 10 л.с.-25 км/ч.

Лодка «Казанка М»

Второе поколение лодки «Казанка М» несколько отличается от первых моделей лёгких лодок. Для увеличения остойчивости (сохранение плавучести при воздействии внешних неблагоприятных факторов) судна, к бортам в кормовой части были добавлены герметичные були (дополнительные бортовые конструкции).

 Размер лодки «Казанка М», грузоподъёмность и пассажировместимость остались практически без изменения, но улучшились ходовые качества и увеличился вес конструкции.

Лодка «Казанка М» технические характеристики:

  • масса лодки с оборудованием и снаряжением — 145 килограмм;
  • максимальная скорость с использованием мотора мощностью 25 л.с., при полной загруженности лодки составляла 30-40 км/ч;
  • улучшены мореходные качества, плавсредство может сохранять свои ходовые качества при высоты волны свыше 20 сантиметров;
  • лодка была дооборудована ветровым стеклом.

Лодка «Южанка»

На базе лёгкой лодки «Казанка» в конструкторском бюро Черноморского судостроительного завода в городе Николаеве была выпущена новая усовершенствованная модель маломерной лодки «Южанка».

Лодка «Южанка» отличается от исходной модели «Казанка» конструктивными новшествами:

  • лодка была оснащена двумя ветровыми стеклами для защиты от брызг и ветра;
  • судно могло уходить от берега в море на расстояние более 1 километра при волнении не выше трёх баллов;
  • установленные надстройки (були) длиной 275 сантиметров, обеспечивали улучшенные гидродинамические качества;
  • за счёт дополнительных конструкций увеличился вес лодки-145 килограмм;
  • пассажировместимость-5 человек;
  • водоизмещение (объём воды, вытесненной подводной частью судна) 365 литров;
  • наличие защитного тента;
  • осадка (глубина погружения в воду) при максимальной загруженности лодки-не более 15 сантиметров;
  • при затопляемости трюма судно оставалось на плаву в горизонтальном положении.

Лодка «Казанка 2»

Лодка «Казанка 2» было спущено на воду через 3 года с моменты выхода первой модели.

 Плавсредство претерпело несколько изменений, с учётом всех недоработок первых моделей, новая модификация имела отличительные технические характеристики:

  • увеличилась пассажировместимость до 8 человек;
  • возможность перемещения при волнении в 3 балла;
  • использовании подвесного мотора мощностью свыше 25л.с.;

Лодка «Казанка 5»

Лодка «Казанка 5» с обновлённым дизайном и некоторыми конструкторскими доработками с улучшенными техническими характеристиками, стала самым востребованным плавучим средством среди рыболовов и туристов.

 Описание:

  • корпус судна был изготовлен из композиционного алюминиевого сплава с повышенной пластичностью;
  • жёсткие сидения заменены на мягкие складные кресла;
  • рекомендовано использование мотора мощностью более 30 л.с.
  • улучшены качества по непотопляемости судна за счет применения пенопласта под кормой палубы.

Лодка «Казанка 5М»

Лодка «Казанка 5М» не существенно отличается от всех предыдущим модификаций. Массовый выпуск этих лодок начался в 1978 году и прекратился в конце 80-х годов. Лодка имела выносной транец для двух подвесных моторов.

 Грузоподъёмность лодки и размеры остались прежними, но вследствие конструкторских изменений, значительно увеличились эксплуатационные характеристики:

  • общая масса с оборудованием составила 190 килограмм;
  • возможность использования мотора мощностью 60 л.с;
  • за счёт изменения подводной носовой части улучшились ходовые качества.

Схема общего расположения

Сама модель состоит из десяти шпангоутов. Кроме этого на палубе, по бокам и дну расположены гофры маленькой высоты, что значительно повышает жесткость наружной обшивки судна. Швы под заклепками надежно загерметезированы специальным материалом скрепленным шпаклевкой. Форпик и ящик находятся по двумя задними сиденьями и имеют объем до 380 литров, что гарантирует непотопляемость судна. Также на Казанке 2М расположены два закрытых отделения для багажа. Спереди для збережения вещей и багажа, а сзади для перевозки топлива. Кроме этого при причаливании в задний багажный отсек есть возможность спрятать двигатель судна для его сохранности.

Составляющие части лодки также состоят из тента для накрывания, ходовых огней, системы для управления двигателем на расстоянии и пары весел Двигатель лодки крепится при помощи кронштейна вынесенного за транец судна. Это дает возможность сделать выше саму моторку. Но это не делает ее более мореходной, что представляет собой большую вероятность попадания воды в двигатель прикрепленный на кронштейне за бортом лодки. Выходом из данной ситуации является возможность установки автомобильного мотора на Казанке 2М, хотя для этого приходится жертвовать пассажирскими местами, уменьшая их количество до четырех посадочных.

Похожие варианты моделей

«Казанка 5М4» может быть заменена на другую, похожую модель. Хотя отличия между ними имеются.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

Моторная лодка «Казанка 5М2»

Эта модель похожа на «5М4» и имеет такие же габариты, хотя и рассчитана на 4 человека. К сожалению, она имеет вогнутые скулы и при большой скорости начинает «зарываться» в воду, что негативно сказывается на ее ходовых качествах.

Модель «Казанка 5М4»

Недоработки в отношении вогнутых скул предыдущих конструкций были учтены в данной модели. Это положительно позначилось на ее ходовых характеристиках, особенно на предельных скоростях передвижения.

Конструкция «Казанка 5М7»

Размеры этой разработки такие же, как и у предыдущей. Но в этой конструкции сделали открытой носовую часть, где может расположиться один из пассажиров. Между левой и правой частями ветрового стекла организован проход. Эта конструкция может вместить до 5 пассажиров.

В этой разработки, кроме дюралюминия, используется и пластик, который не так нагревается на солнце и не покрывается льдом в условиях низких температур.

fishingday.org

Вопрос выбора подходящей лодки кажется простым лишь на первый взгляд. Ведь надо определиться не только с размерами, но и с материалом лодочного корпуса, а также с мощностью устанавливаемого двигателя. Или, может, вообще стоит обойтись без него?

Весельные лодки Достоинства таких лодок — небольшие габариты и вес, невысокая цена и абсолютная экологическая безопасность. Но есть у них и минусы: плавание на дальнее расстояние отнимает слишком много времени и сил, а сколько-нибудь долгое движение в сторону, противоположную сильному ветру или течению, практически невозможно. Кроме того, в случае резкого ухудшения погоды на веслах нельзя быстро уйти к берегу.

Моторно-весельные лодки Для увеличения скорости и дальности плавания весельные лодки стали оснащать маломощными двигателями (10-15 л.с). У них появился специальный транец, где такой двигатель может быть закреплен. Все подобные лодки тихоходные, так что промчаться с ветерком на них не получится. А вот плыть против ветра и течения вполне можно.

Моторные лодки Моторки оснащают двигателями мощностью 50-70 л.с. Они практически не ограничены в размерах(длина корпуса иногда достигает 7 м) и могут быть оснащены сразу двумя лодочными моторами (что повышает не только скорость, но и безопасность плавания). Динамические характеристики моторных лодок иногда не хуже, чем у катеров.

Корпусные лодки Корпус такой лодки выполнен из твердого материала: дерева, дюраля, пластика или алюминиево-магниевого сплава. Главный плюс корпусных лодок — максимальное внутреннее пространство, по которому они даже при наличии блоков сохранения плавучести превосходят сходные по габаритам надувные лодки. Жесткий корпус позволяет размещать и крепить всевозможное оборудование, снасти, он менее подвержен повреждениям при соприкосновении с неровностями дна. Недостаток корпусных лодок — невозможность обойтись при транспортировке без специального автоприцепа.

Катер илимоторная лодка? Где проходит грань, разделяющая мотолодки и катера. Раньше считалось так: если стационарный мотор — это катер; если подвесной — моторная лодка. Но теперь и катера стали оснащать подвесными моторами. После к катерам стали относить суда, у которых есть система дистанционного управления (консоль со штурвалом), а к моторкам — у которых рулевой располагается на самой корме. Но сегодня у многих производителей есть модификации одной лодки как с первым, так и со вторым типом управления, и катерами ни одну из них никто не называет. Наконец, устоялось полуофициальное мнение, что моторку в отличие от катера можно перенести с суши на воду силами экипажа. Но, согласитесь, от раза к разу его численность может существенно меняться, так что это тоже не абсолютный показатель.

Лодочный прицеп Что такое лодочный прицеп, никому объяснять не надо. Тем не менее, перед всяким, кто сталкивается с выбором его конкретной модели, встает множество трудноразрешимых вопросов. В первую очередь длиной и массой погружаемого на него плавсредства. Обычно допустимые пределы этих параметров четко и ясно указаны в спецификации прицепа. Их превышение чревато повреждением или для него самого, или для перевозимого груза.

www.kateralodki.ru

Как выбрать мотор?

Если мощность мотора выше допустимой, судно может перевернуться на поворотах. Максимальная предельная мощность указаны в паспорте плавсредства.

При выходе на большие расстояния нелишним будет запасной мотор. (Данный факт относится к отечественным и китайским изделиям).

И по сей день существует спрос на советские корпусные лодки даже несмотря на то, что они не так удобны, как новые модели отечественных и зарубежных производителей. Зато они значительно дешевле, а если приложить к ним умелые руки — получится хороший вариант для рыбалки, удобный, вместительный и вполне надежный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector