Моторные лодки и катера российского производства для рыбалки

7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки!

Чем алюминиевая лодка лучше остальных? Во-первых, – у неё малый вес, что значительно облегчает транспортировку. Во-вторых, – ее не надо красить. В-третьих, – не ржавеет и не поддается коррозии. На рынке представлено множество лодок из алюминия. Импортные, в отличие от отечественных, стоят намного дороже, хотя качеством особо не отличаются. Российскиепроизводители делают лодки, которые отвечают всем мировым стандартам и требованиям покупателей. Мы составили рейтинг 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки:

  1. Laker Basic 363
  2. RusBoat 45
  3. МАЛЮТКА-Н 2.9 М
  4. Тактика-370
  5. Мста-Н 3.0м с булями
  6. Романтика Н – 3,5 м
  7. Мста-Н 3,7 м

Далее изучим лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, а также их характеристики и отзывы

о них.

Laker Basic 363

Практичная, комфортная лодка, вмещает двух человек. Демонстрирует отличную устойчивость. Доукомплектована деревянным пайолом. Стоит лодка 109700 рублей. Единственным недостатком является малая вместимость.

Плюсы:

  • повышенная степень устойчивости;
  • многофункциональность.

Минусы:

малая вместимость.

Характеристики

Опция Значение
Вес, кг 73
Длина, м 3,63
Ширина, м 1,4
Грузоподъемность, кг 180
Мощность, л.с. 15
Вместимость, чел. 2

RusBoat 45

Мощная и надежная алюминиевая лодка с мотором. Оборудована дистанционным управлением, стояночными и ходовыми огнями, трюмным насосом, резервуаром для горючего. Средняя цена лодки составляет 265700 рублей. Минусами можно считать слишком большие размеры и неприятный запах резиновых деталей.

Плюсы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая мощность;
  • наличие дистанционного управления.

Минусы:

  • некачественная резина;
  • дорогостоящая;
  • утечка бензина при полном нагретом баке

Характеристики

Опция Значение
Вес, кг 300
Длина, м 4,5
Грузоподъемность, кг 400
Ширина, м 1,75
Мощность, л.с. 60
Вместимость, чел. 5

МАЛЮТКА-Н 2.9 М

Очень легкая лодка для двух человек. Вес позволяет транспортировать её на крыше автомобиля. Аккуратные размеры – не помеха хорошей грузоподъемности. Укомплектована веслами с уключинами и подуключинами. Отличный бюджетный вариант (46000 рублей) с одним недостатком – слишком малая мощность.

Плюсы:

  • бюджетная стоимость;
  • малый вес.

Минусы:

малая мощность.

Характеристики

Параметр Значение
Вес, кг 22
Длина, м 2,9
Ширина, м 1,03
Грузоподъемность, кг 210
Мощность, л.с. 5
Вместимость, чел. 2

Тактика-370

Качественная моторная лодка для 4 человек. В комплектации жесткое сиденье и два весла. Плюсом лодки можно назвать наличие палубы с рундуком, минусом – мощность. Стоит лодка 70000 рублей.

Плюсы:

наличие палубы с рундуком.

Минусы:

  • узкая;
  • маломощная.

Характеристики

Опция Значение
Длина, м 3,7
Вместимость, чел. 3
Ширина, м 1,2
Вес, кг 75
Грузоподъемность, кг 300
Мощность, л.с. 15

Мста-Н 3.0м с булями

Отличная лодка для рыбалки и отдыха. Весла с уключинами и две жесткие лавки входят в комплект. Приобрести лодку можно за 87000 рублей. Лодка не разбирается, и это её единственный недостаток.

Плюсы:

  • безопасная благодаря булям;
  • легкая.

Минусы:

неразборная.

Характеристики

Параметр Значение
Вес, кг 40
Длина, м 3
Мощность, л.с. 15
Ширина, м 1,35
Грузоподъемность, кг 300
Вместимость, чел. 2-4

Романтика Н – 3,5 м

Легкая и прочная лодка с деревянной отделкой по торцам бортов. В комплекте два весла и две жесткие лавки. Цена лодки – 70000 рублей, хотя мощность небольшая.

Плюсы:

  • компактная;
  • легкая.

Минусы:

шумная.

Описание

Параметр Значение
Длина, м 3,5
Вес, кг 35
Ширина, м 1,12
Вместимость, чел. 2-3
Грузоподъемность, кг 280
Мощность, л.с. 10

Мста-Н 3,7 м

Лодка Мста-Н 3,7 м – лучший вариант для рыбалки для при небольшом количестве человек. Очень неприхотлива в уходе и ремонте. Средняя стоимость – 91000 рублей. Минусом лодки является отсутствие углубления для размещения подвесного мотора (рецесса).

Плюсы:

  • неприхотлива в обслуживании;
  • можно перевозить на крыше авто.

Минусы:

отсутствие углубления для размещения рецесса.

Характеристики

Опция Значение
Вес, кг 47
Длина, м 3,7
Ширина, м 1,35
Грузоподъемность, кг 230
Мощность, л.с. 15
Вместимость, чел. 2-4

Популярные производители

Имеются наиболее популярные производители, изделия которых известны еще с прошлого столетия. Благодаря модификациям данные модели удерживают серьезную конкуренцию зарубежных марок. К наиболее популярным относятся:

  1. Организация «Петрокаб», расположенная в Ленинградской области, выпускающая катера из алюминия марки «Фишлайн». Наиболее популярными считается «Фишлайн 470», который может вместить до 4 человек. Корпус данного катера имеет дополнительный отсек, который усиливает его устойчивость на воде. «Фишлайн 570» рассчитан на 6 человек, имеет длину 5,7 м., грузоподъемность 540 кг. Данная модель идеальна для рыбалки, занятия дайвингом.
  2. Санкт- Петербургская организация «Wellboat» имеет довольно широкий ряд моделей, которые производились по разработкам опытных кораблестроителей и сертифицированы ГОСТом РФ. Данные модели снабжены оригинальным дизайном, безопасной конструкцией. Ярким представителем компании является модель «Wellboat 45 i», имеющая длину 4,6 м., с объемом топливного бака в 50 л., которая может вместить до 5 человек. Модель «Wellboat 53» вошла в пятерку наиболее скоростных видов. Ее корпус разработан под морские воды. Комплектация катера позволяет заниматься не только рыбалкой, но и буксировкой воднолыжников. «Wellboat 63 Р» может преодолевать достаточно большие расстояния и выдерживает штормовые условия. Данное изделие вмещает до 6 человек и имеет грузоподъемность 600 кг.
  3. Саратовская организация «Армада» использует для своих моделей авиационные технологии. Их катера отличаются легкостью, большой грузоподъемностью, экономией топлива. Предприятие постоянно модернизирует свой ряд и изготавливает модели длиной до 8,5 м. К наиболее популярным плавсредствам относится «Николь Фаворит», имеющей 2 спальных места в кокпите и с каютой, в которой располагается еще 2 человека. Катер имеет длину 6,4 м., его топливный бак рассчитан на 200 л. «Хантер» является более усовершенствованной моделью и представляется круизным видом, оборудованным для длительного плаванья, способным переносить шторм.

Где можно купить катера?

Цены на катера российского производства рассчитываются от его типа, водоизмещения, наличия приборов, комплектации. На сегодняшний день каталог моделей регулярно обновляется. Наличие конкуренции заставляет производителей учитывать индивидуальные пожелания заказчика. Россия имеет нижний ценовой ряд от 30000 рублей, верхний ценовой ряд ограничивается возможностями клиента. Приобретать плавсредства можно непосредственно на предприятиях, занимающихся их производством, в специализированных магазинах и на авторитетных сайтах, например:

  • http://wellboat-spb.ru/?yclid=3586635487678567283;
  • http://av-marine.ru/katera_iz_alyminia/;
  • https://tiu.ru/Alyuminievye-katera.html?category=12070102.

Ниже представлена таблица с примерными ценами на некоторые модели катеров из алюминия.

Модель Цена
Wellboat 37 83200
Вятка профи 37500
Николь Фаворит 858000
Фишлайн 470 192000
СПЭВ блик 40 140000
Романтика Н 56000
Wyatboat 390 М 920000

Катера из алюминия являются прекрасной альтернативой подобных моделей, изготовленных из других материалов, имеют широкий выбор и достаточно гибкую ценовую политику.

Производители алюминиевых катеров

Катера из алюминия производят по всему миру. Например, широко известны американские лодки производителей Alumacraft, Crestliner, Lund Boats и финские судна компании Faster Boats. Но не отстают по качеству продукта от зарубежных конкурентов и российские производители алюминиевых катеров. Так, на отечественном рынке маломерных судов заслужили доверие потребителей судна следующих фирм.

Вятка-Профи

Производитель, поставивший во главу угла ценовую доступность плавсредств. Эта компания из Кировской области специализируется на выпуске бюджетных катеров и лодок из алюминия, предназначенных для водных прогулок, туризма, охоты и рыбалки. Цены на алюминиевые катера Вятка-Профи начинаются от 35 тысяч рублей и доходят до 300 тысяч. При этом качество остается на достойном уровне: судна производятся из сплава морского алюминия и магния, что гарантирует долговечность и надежность плавсредства

Катера Вятка-Профи

Петрокаб

Судостроительная фирма из Ленинградской области, специализирующаяся на выпуске катеров серии Fishline. Петрокаб зарекомендовал себя качеством, и удобством конструкции. Стоимость суден в зависимости от модели варьируется в пределах 200 – 500 тысяч рублей.

Катера серии Fishline Петрокаб

Wellboat

Судостроительная верфь, расположенная в Санкт-Петербурге и занимающаяся выпуском одноименной серии алюминиевых катеров «Вельбот». Ассортимент продукции данной фирмы представлен широчайшей линейкой товаров. Здесь найдутся и простейшие модели лодок из алюминия за 40 тысяч, и судна премиум-класса, которые стоят более 1 млн рублей.

В плане технологий судна Вельбоат отличает зигованная под «клинкер» обшивка борта и ломаный трапециевидный транец, увеличивающие прочность и жесткость катеров. Кроме того, компания Wellboat обеспечивает катерам современный дизайн и отличные ходовые качества.

Алюминиевые катера Wellboat

Армада

Ведущая судостроительная фирма города Саратов. Для изготовления своей продукции использует наработки из авиационных технологий. Благодаря таким методам работы, алюминиевые катера компании «Армада» получают облегченную конструкцию, что влечет за собой меньший расход топлива и увеличенную грузоподъемность.

Популярные модели в линейки продукции завода – катера из алюминия серии Николь-Н «Фаворит» и «Хантер». Стоимость плавсредств от компании «Армада» находится в пределах 800 000 – 1 800 000 рублей.

Катера из алюминия серии Николь-Н

Северная Судостроительная компания

Архангельский завод, специализирующийся на выпуске катеров из алюминия серии «Баренц».

Фирма успешно совмещает отечественные наработки с использованием проверенных импортных технологий. В разработке конструкции суден принимают участие голландские проектировщики, а применяемые на заводе методы сборки и сварки катеров были протестированы на немецкой судоверфи «Coenen Yacshts & Boats», отлично зарекомендовавшей себя в отрасли судостроения.

Также для производства катеров серии «Баренц» используется импортный морской алюминий, который придает судну высокие прочностные характеристики и защиту от коррозии. При этом детали корпуса, принимающие на себя большую часть нагрузки (киль, борт, привальный брус), проварены специальным двойным швом. Кроме того, стабильные мореходные качества алюминиевых суден Северной судостроительной компании обеспечиваются специальными обводами и 16 ° килеватостью транца.

Стоимость катеров серии «Баренц» стартует от 650 тысяч рублей за простые судна, и доходит до 2,5 – 3 млн рублей за алюминиевые лодки класса-премиум.

Помимо названых фирм в России еще немало судостроительных компаний, но эта «шестерка» считается признанными лидерами рынка.

Катера Баренц

Сравним отечественную и зарубежную продукцию


Конечно, сравнить все отечественные моторы со всеми зарубежными – задача непосильная.

Для этого нужно написать целую книгу. Поэтому возьмем для сравнения возьмем два японских мотора – Сузуки-8 и Ямаха-8А и Ветерок-8, отечественного производства.

Все модели далеко не новые, эксплуатируемые не один десяток лет, но по-прежнему популярные и распространенные, проверенные временем и практикой. Для начала приведем небольшую таблицу:

Сузуки-8 Ямаха-8А Ветерок-8
Мощность, л.с. 8 8 7,4
Рабочий объем, куб. см. 208 165 173
Вес, кг 39,5 27 26
Смазка Точечная, под давлением Предварительное смешивание Предварительное смешивание
Количество об/мин 4700 5500 5000
Тактность 4 2 2
Объем бензобака, л 12 12 20
Расход топлива, л/час 4 3,3 4

Как видите, по основным параметрам российская продукция ничуть не уступает продукции ведущих японских компаний.


Итак, при таком же расходе, как у российского мотора, Сузуки-8, благодаря четырехтактности, развивает чуть большую мощность. Но за это приходится поплатиться не только значительным весом (лишним 14 килограмм!), но и надежностью.

Четырехтактные двигатели, из-за сложности устройства, значительно чаще выходят из строя. А ремонтировать их не только дорого, но и довольно сложно – немногие ремонтные компании возьмутся за такую работу. Ямаха-8А, казалось бы, по всем параметрам превосходит «Ветерок» — расход топлива чуть меньше, вес лишь немного больше, а мощность – выше.


Мощность мотора из-за этого падает. Зато российские винты крайне редко выходят из строя – соприкасаясь практически с любыми препятствиями, они либо отталкивают их, либо перерубают – трещин или зазубрин не образуется.

Это особенно важно при прохождении сложных водоемов (горные речки, озера с топляками). Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином

А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин

Стоит учитывать и тот факт, что отечественный мотор гарантированно прослужит вам много лет, даже если вы будете заправлять его 80-м бензином. А вот японские моторы предпочитают 93-95 бензин.

В противном случае их мощность падает, а сами они могут выйти из строя. Учитывая современные цены на бензин, это является немаловажным фактором.

Читайте наш материал об основных возможностях тюнинга лодок ПВХ.

ulmart.ru

Лодочный мотор HDX T 20 FWS, 2-х тактный Купить сейчас

ulmart.ru

Лодочный мотор HDX T 40 JFWL New, белый (Laker Edition), 2-х тактный Купить сейчас

ulmart.ru

Лодочный мотор HDX F 5 BMS, 4-х тактный Купить сейчас

Моторные лодки, катера «Прогресс» 2, 3, 4

Производством мотолодок «Прогресс» с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли «Восток» и «Прогресс». Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На «Прогрессе-2» появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, «Прогресс-3» имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки «Прогресс» конкурировали лишь с очень посредственной «Казанкой» первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве «баранки», увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере «Прогресс» легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания «Прогресса» даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько «тупые». Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. «Прогресс» первых модификаций еще иногда называют «утюгом».

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и «Прогресс» ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода «Прогресс-4» — это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект «Прогресс-4» входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у «четверки» все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать «шлепания» на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой — угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все «Прогрессы» можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у «Прогресс-4» в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

1 QUINTREX RUNNER

Перед нами Австралийский бренд, известный на весь мир высоким качеством выпускаемой продукции. Это лучшая алюминиевая лодка, по крайней мере, так ее называют эксперты, хотя, справедливости ради следует отметить, что это не совсем алюминиевая конструкция. При ее производстве используется специальный сплав с магнием. Это делает конструкцию более легкой и одновременно прочной. Отличается от привычной и технология производства. Корпус данной лодки не имеет соединений, так как изготовлен путем выдавливания и прессования.

Изначально лодка рассчитана на пять посадочных мест с учетом водителя, но при желании можно разместить еще один ряд сидений, так как размер лодки это позволяет и не ущемит пространство остальных пассажиров. Проще говоря, это лучшая лодка для рыбалки с максимальной устойчивостью и маневренностью. На нее можно поставить мотор мощностью 50 лошадиных сил, или управлять с помощью весел, что также не составит труда, учитывая легкий вес и относительную компактность.

Обновлено: 22-08-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Что такое алюминиевые судна и их типы

Выбирая плавсредство, рекомендуется обратить внимание на алюминиевые конструкции, которые уже завоевали немало положительных отзывов. На сегодняшний день алюминиевые катера для рыбалки и отдыха являются наиболее практичными изделиями, которые объединяют в себе высокие технологии, и довольно-таки приемлемую цену

В некоторых ситуациях они считаются более функциональными, в отличие от других суден. Например, у них имеется возможность рыбалки на мелкой воде, они способны подходить вплотную к береговой линии, что невозможно при использовании пластиковой лодки.


Современный алюминиевый катер оснащен серьезной «начинкой» из электроники, что существенно влияет на его функциональность. На рыбалке можно не только находить рыбу при помощи эхолота, но и наслаждаться любимой музыкой, не бояться потеряться с GPS. Современные катера являются довольно комфортным судном для отдыха.

Перед покупкой катера следует определиться, для каких целей он будет использоваться. Для ловли рыбы на реке рекомендуется выбрать модель без каюты, с маленькими бортами. Катер для рыбалки на больших водоемах должен быть обладателем большого топливного бака. Все катера из алюминия условно делятся на следующие типы:

  1. Открытые. Снабжены просто сиденьями. Они являются наиболее дешевым вариантом. Для защиты от встречного ветра, брызг используется ветровое стекло. К нему покупается тент, который устанавливается на складывающихся дугах.
  2. Полуоткрытые модели. Снабжены жесткой крышей, которая устанавливается над управлением. Данная крыша может спасти от ветра, дождя, но, если необходима защита от холода, тогда следует приобрести тент. Эти модели позволяют эффективно использовать внутреннее пространство.
  3. Закрытые модели. Являются наиболее комфортным вариантом. Хотя их намного сложнее транспортировать и хранить.

Кроме того алюминиевые модели бывают:

  • раскладные;
  • классические;
  • комбинированные, состоящие из алюминиевого и надувного составляющего;
  • облегченные варианты, которые весят не больше 40 кг.

Преимущества и недостатки

Катера алюминиевые имеют некоторые преимущества по сравнению с аналогичными моделями, изготовленными из других материалов. К ним относятся:

  • небольшой вес, что облегчает выгрузку плавсредства;
  • долговечность;
  • алюминий устойчив к коррозии;
  • моделям не требуется покраска, частые ремонты;
  • возможность проведения легкого ремонта в нештатной ситуации.

Важно! Лодки из алюминия при использовании в соленой воде подвергаются коррозии, нередко производители отказывают в гарантии, при условии их эксплуатирования в морской среде. Несмотря на немалое число положительных моментов, данные модели имеют и недостатки, такие как:

  • сложность в хранении, так как они требуют большого пространства, по сравнению с надувными лодками;
  • неудобства при транспортировке. Данную лодку невозможно перевезти без специального прицепа или багажника, размещенного на крыше машины.

Лодка из пластиковых бутылок

Необычным, но эффективным материалом для создания лодки могут стать банальные пластиковые бутылки. Поскольку наиболее распространённый объём такой тары ― 2 литра, самым сложным этапом в конструировании будет именно сбор материала.

Для того, чтобы создать «бутылочную» лодку, потребуются следующие материалы:

  • Бутылки;
  • Водостойкий скотч и клей;
  • Нож или ножницы;
  • Проволока;
  • Фанера и поперечины из дерева или металла.

Прежде всего нужно тщательно очистить бутылки от наклеек и этикеток. Однако самое главное, что необходимо сделать на этом этапе, ― придать пластиковой таре плотность и жёсткость. В этом помогут законы физики. Бутылки помещаются в холодильник, там же плотно закручиваются крышками, а затем перемещаются в тепло. Таким образом воздух внутри бутылок нагревается и придаёт им упругую форму. Для пущей надёжности желательно закрепить крышки водостойким клеем.

https://youtube.com/watch?v=HAeTH3-0tZo

Монтаж лодки из пластиковых бутылок

Из заранее подготовленных бутылок формируют своеобразные брёвна.

Первый шаг ― соединение двух бутылок донышками. Для закрепления натягивают пластиковое кольцо, вырезанное из середины пустой бутылки. Вся эта конструкция промазывается клеем и плотно заматывается скотчем в несколько слоёв.

У следующих двух бутылок обрезаются верхние части, после чего обезглавленный пластик насаживают на края заготовки, вновь применяя клей и скотч. Таким образом получается надёжный и герметичный фрагмент будущей лодки.

Дальнейший процесс состоит из повторения вышеуказанных действий и заканчивается при изготовлении бревна оптимального размера.

Один поплавок состоит из восьми брёвен, которые соединяются крепкой проволокой, полиэтиленом и скотчем. В зависимости от предпочтений, количество брёвен может изменяться в большую или меньшую сторону. Самое главное ― соблюдать баланс и сделать из лодки надёжное средство передвижения.

Поплавки монтируются с помощью поперечин, изготовленных из дерева или металла. Дно лодки опять же может быть создано из различного материала. Это может быть фанера, пластик или металлический лист.

Финальным штрихом в изготовлении лодки может стать обшивка водостойкой тканью или же отделка крепкой фанерой с последующей покраской. Так лодка прибавит в надёжности и эстетике.

Выводы

Небольшой рейтинг по мореходным характеристикам и по комфорту, вместительности и удобству использования моторных лодок российского производства

  1. Прогресс-4
  2. Казанка-5М4
  3. Прогресс-2,3
  4. Крым
  5. Обь
  6. Воронеж
  7. Казанка

Почему именно катер «Прогресс-4» на первом месте. Вроде бы тяжелая и большая лодка и по скорости проиграет той же «Казанке-5М4» или «Крыму».

достоинства «Прогресса» переваливают все мелкие недостатки. Лодка обладает феноменальной остойчивостью, можно свободно переходить с одного борта на другой и она практически не кренится. Большой просторный кокпит, в котором можно свободно переночевать. Большая грузоподъемность и вместительность. Автономность хода также на высоте — 2 бака по 22 литра. Из личного опыта: «Прогресс-4» вполне может противостоят волнам в 1 метр и выше.

spyship.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector