Гребные и моторные лодки ссср

Производство моторных лодок в России

После прекращения существования СССР отрасль маломерного судостроения России также испытала значительный спад из-за экономических причин. Однако, с ростом материального благосостояния россиян, спрос на водный транспорт набирает обороты. В настоящее время на территории России выпускается множество моделей моторных лодок. Твердокорпусные лодки выпускаются преимущественно в стеклопластиковых корпусах и в корпусах из алюминия. Производство лодок в России из фанеры и дерева сильно сократилось, в первую очередь из-за низких эксплуатационных характеристик таких моделей.
В отдельную нишу стоит выделить надувные моторные лодки. Их неоспоримое преимущества – удобство хранения и возможность доставки без прицепа и спуска на воду без слипа. Организованных мест спуска лодок на воду на прицепах в России по прежнему не много, а берега не всегда позволяют съехать по естественному рельефу.
Значительную часть производимых в РФ моторных лодок составляют модели, заимствованные у иностранных производителей, однако и собственных разработок вполне достаточно.

Производители алюминиевых катеров

Катера из алюминия производят по всему миру. Например, широко известны американские лодки производителей Alumacraft, Crestliner, Lund Boats и финские судна компании Faster Boats. Но не отстают по качеству продукта от зарубежных конкурентов и российские производители алюминиевых катеров. Так, на отечественном рынке маломерных судов заслужили доверие потребителей судна следующих фирм.

Вятка-Профи

Производитель, поставивший во главу угла ценовую доступность плавсредств. Эта компания из Кировской области специализируется на выпуске бюджетных катеров и лодок из алюминия, предназначенных для водных прогулок, туризма, охоты и рыбалки. Цены на алюминиевые катера Вятка-Профи начинаются от 35 тысяч рублей и доходят до 300 тысяч. При этом качество остается на достойном уровне: судна производятся из сплава морского алюминия и магния, что гарантирует долговечность и надежность плавсредства

Катера Вятка-Профи

Петрокаб

Судостроительная фирма из Ленинградской области, специализирующаяся на выпуске катеров серии Fishline. Петрокаб зарекомендовал себя качеством, и удобством конструкции. Стоимость суден в зависимости от модели варьируется в пределах 200 – 500 тысяч рублей.

Катера серии Fishline Петрокаб

Wellboat

Судостроительная верфь, расположенная в Санкт-Петербурге и занимающаяся выпуском одноименной серии алюминиевых катеров «Вельбот». Ассортимент продукции данной фирмы представлен широчайшей линейкой товаров. Здесь найдутся и простейшие модели лодок из алюминия за 40 тысяч, и судна премиум-класса, которые стоят более 1 млн рублей.

В плане технологий судна Вельбоат отличает зигованная под «клинкер» обшивка борта и ломаный трапециевидный транец, увеличивающие прочность и жесткость катеров. Кроме того, компания Wellboat обеспечивает катерам современный дизайн и отличные ходовые качества.

Алюминиевые катера Wellboat

Армада

Ведущая судостроительная фирма города Саратов. Для изготовления своей продукции использует наработки из авиационных технологий. Благодаря таким методам работы, алюминиевые катера компании «Армада» получают облегченную конструкцию, что влечет за собой меньший расход топлива и увеличенную грузоподъемность.

Популярные модели в линейки продукции завода – катера из алюминия серии Николь-Н «Фаворит» и «Хантер». Стоимость плавсредств от компании «Армада» находится в пределах 800 000 – 1 800 000 рублей.

Катера из алюминия серии Николь-Н

Северная Судостроительная компания

Архангельский завод, специализирующийся на выпуске катеров из алюминия серии «Баренц».

Фирма успешно совмещает отечественные наработки с использованием проверенных импортных технологий. В разработке конструкции суден принимают участие голландские проектировщики, а применяемые на заводе методы сборки и сварки катеров были протестированы на немецкой судоверфи «Coenen Yacshts & Boats», отлично зарекомендовавшей себя в отрасли судостроения.

Также для производства катеров серии «Баренц» используется импортный морской алюминий, который придает судну высокие прочностные характеристики и защиту от коррозии. При этом детали корпуса, принимающие на себя большую часть нагрузки (киль, борт, привальный брус), проварены специальным двойным швом. Кроме того, стабильные мореходные качества алюминиевых суден Северной судостроительной компании обеспечиваются специальными обводами и 16 ° килеватостью транца.

Стоимость катеров серии «Баренц» стартует от 650 тысяч рублей за простые судна, и доходит до 2,5 – 3 млн рублей за алюминиевые лодки класса-премиум.

Помимо названых фирм в России еще немало судостроительных компаний, но эта «шестерка» считается признанными лидерами рынка.

Катера Баренц

Лидеры голосования

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.2
Всего голосов: 751

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 1,106

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 64.9
Всего голосов: 975

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.2
Всего голосов: 921

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.7
Всего голосов: 1,502

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,116

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.9
Всего голосов: 1,634

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,123

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.5
Всего голосов: 1,020

Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,042

Недостатки стеклопластика

Абразивный износ

Ну, вот мы и подошли к проблеме №1 стеклопластика.

На сегодняшний день не известно ни одного материала гелькоута, который давал бы 100% защиту от воды.

Молекула воды очень маленькая. Это свойство позволяет воде проникать сквозь гелькоут в стеклопластик (ламинат). Напомню, что в производстве стеклопластика используются полиэфирные смолы. В любой полиэфирной смоле есть водорастворимые компоненты. Эти компоненты весьма гигроскопичны, т.е. притягивают воду.

Дальше — хуже. Образовавшийся кислый раствор разъедает окружающий пластик с образованием опять-таки водорастворимых веществ и кислот. Этот самодостаточный процесс будет продолжаться до полного разрушения стеклопластика или до прекращения поступления воды.

Часто приходится слышать выражение «осмос пластика». Если коротко, в данном случае осмос — это притяжение молекул воды к водорастворимым веществам полиэфирных смол. Т.е. здесь осмос является частью гидролиза.

Если приток воды через поры и трещины гелькоута будет превышать ее отток, на корпусе мы будем видеть такое явление как пузыри (см. фото). Эти пузыри — следствие гидролиза (и осмоса). Но как вы, наверное, уже поняли, если гелькоут будет успешно фильтровать как воду внутрь, так и образовавшуюся жидкость наружу, пузырей не будет. Несмотря на присутствующий под гелькоутом гидролиз и разрушение пластика.

В наше время производитель старается делать гелькоут как можно герметичнее и лучше. Но часть воды, хоть и малая, сквозь него всё же фильтруется. А вот продуктам гидролиза наружу через хороший гелькоут уже хода нет. Вот вкратце механизм образования пузырей.

Кстати пузыри совсем не обязательно видны всем и каждому. В большинстве случаев вы их (из-за малого размера и непродолжительного периода существования) не заметите. Но вот эти микрополости под воздействием давления могут лопаться с образованием трещин в гелькоуте, которые невооруженным взглядом чаще не видны, но для молекулы Н2О являются широченными воротами. В них поступает вода, и гидролиз продолжается с большей скоростью, в более глубоких слоях.

Другое малорадостное следствие гидролиза ламината – размягчение смол и снижение их жесткости.

К сожалению, на данный момент нет точных данных скорости разрушения пластика под действием гидролиза.

Заметьте, это пишет американец, 25 лет занимающийся ремонтом пластиковых лодок. Что же тогда говорить об отечественных изделиях? Правда, по его словам, некоторые производители в конце прошлого века усовершенствовали технологии, что позволило снизить гидролиз и образование пузырей на гелькауте их изделий.

Самые лучшие годы своего беззаботного детства я отдал парусному спорту. В конце каждой тренировки мы вытаскивали свои пластиковые «Кадеты», «Океи» и «Финны» на берег, на кильблоки. Новые швертботы тащить было легко даже нам, детям. А вот некоторые из корпусов постарше были значительно тяжелее.

Итак, весь пластик и хороший, и плохой в большей или меньшей степени «фильтрует» воду. Но это еще полбеды.

Проклятый гидролиз можно свести к минимуму, если каждую трещинку в гелькоуте оперативно замазывать. Т.е. по сути, после каждого выезда нужно поднимать лодку и осматривать ее. Иначе могут быть трещины и сколы, которых вы не заметите.

Можно ли всерьез говорить об этом? Много ли людей поднимает лодку каждую неделю для осмотра? Вот почему гидролиз на лодочном пластике – рядовое дело.

Есть еще один недостаток пластиковых лодок, но он не влияет на ходовые качества. Этот недостаток влияет лишь… на здоровье.

Дизель-электрический

Русско-японская война

  • Дельфин
  • Подводная лодка класса Касатка
  • Подводная лодка класса сом
  • Отдельный блок Форел / разовый блок (собственный класс)
  • Подводная лодка класса «осетр»

Эпоха Первой мировой войны

  • Почтовый
  • Минога
  • Акула
  • Подводная лодка класса Карп
  • Подводная лодка класса «Кайман»
  • Подводная лодка класса Морж
  • Подводная лодка класса Нарвал
  • Краб
  • Amerikansky Golland ( тип Holland 602GF / 602L )
  • Подводная лодка класса Барс (1915 г.)

Эпоха Второй мировой войны

Проект Ряд Изображение Построено Назначение
Подводная лодка класса Декабрист Серия I 6 большая позиционная подводная лодка
Подводная лодка класса Ленинец Серия II, XI, XIII, XIII-1938 г. 25 Шахтные слои
Подводная лодка класса «Щука» Серии III, V, V-бис, V-бис-2, X, X-1938 86 Средние патрульные подводные лодки.
Подводная лодка класса «Правда» Серия IV 3 Эскадрилья подводных лодок.
Подводная лодка класса «Малютка» Серии VI, VI-бис, XII, XV 110 Малые подводные лодки для прибрежного патрулирования.
Советская подводная лодка класса С Серия IX, IX-бис 41 год Средние подводные лодки, построенные по немецкому проекту (ранний вариант Type IX ).
Подводная лодка класса К (советская) Серия XIV 11 Крейсерские подводные лодки общевойскового состава.
Подводная лодка класса TS 3 Бывшие подводные лодки Королевского флота Румынии: ( TS-1 ), Marsuinul ( TS-2 ) и Delfinul ( TS-3 )

Ударные подводные лодки

Проект Подотчетное имя НАТО Силуэт / Изображение Построено Назначение
Зулусский класс 26 Большие океанические подводные лодки
Класс виски 215 Средние многоцелевые подводные лодки
Квебек класс 30 Малые подводные лодки с полностью дизельной энергетической установкой
Кит класс 1 Экспериментальные подводные лодки с двигателем Walter, работающим на перекиси с высоким содержанием перекиси водорода (HTP).
Ромео класс 20 Средние подводные лодки
Фокстрот класс 75 Большие океанические подводные лодки
641Б Cом ( Сом , сом ) Танго класс 18 Большие океанические подводные лодки
690 Кефаль ( Kefal , кефаль ) Браво класс 4 Подводная лодка-мишень для торпедных учений
877, 877Э, 877ЭКМ, 877В, 877ЛПМБ, 877ЭК Палтус ( тюрбо ) Кило-класс 24 Большие подводные лодки
636, 636М ( Варшавянка , по Варшавскому договору ) Улучшенный класс Кило 31 год Большие подводные лодки
677 Лада ( Лада , богиня любви ) 1 Большие подводные лодки
1650 Амур (река Амур ) Модификация класса Lada на экспорт
865 Пиранья ( Piran’ya , пираньи ) Лосос класс (Лосось) 2 Сверхмалые подводные лодки

Ракетные подводные лодки

Проект Подотчетное имя НАТО Силуэт / Изображение Построено Назначение
P613 Одноцилиндровый виски 1 × крылатая ракета СС-Н-3
Двойной цилиндр для виски 2 × крылатые ракеты СС-Н-3
Лонг Бин для виски 4 × крылатые ракеты СС-Н-3
Джульетт 16 Четыре SS-N-3 Shaddock (P-5 или P-6) или SS-N-12 Sandbox (P-500 4K-80 Basalt)

Подводные лодки с баллистическими ракетами

Проект Подотчетное имя НАТО Силуэт / Изображение Построено Назначение
V611, 611AV Зулусский 6
629, 609, 601, 605, 619 Гольф 24 3 × катера проекта 629 Пусковая система Д-1 с ракетами Р-11ФМ

Вспомогательные подводные лодки

Проект Подотчетное имя НАТО Силуэт / Изображение Построено Назначение
940 Ленок Индия 2 2 × DSRV класса Poseidon
1710 Макрель Белуга 1 Это было экспериментальное судно, которое использовалось для испытаний силовых установок, форм корпуса и методов контроля пограничного слоя.
1840 г. Лима 1 Большой спец. Он использовался для опробования новых технологий, исследований или поддержки специальных миссий.

Теория

Внимание! Не пропускайте теоретическую часть, иначе не очень хорошо поймете, что выбираете. Сварные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМГ5

Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, устойчивостью к коррозии и пластичностью

Сварные лодки изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава АМГ5. Этот сплав обладает хорошей свариваемостью, устойчивостью к коррозии и пластичностью.

Клёпаные лодки изготовлены из дюралюминия, у которого отвратительная свариваемость (поэтому — клёпки), но отличная прочность.

Последнее свойство позволяет применять более тонкие по сравнению с АМГ5 листы, что значительно снижает вес корпуса лодки.

Однако дюралюминий неустойчив к коррозии. По этой причине он, в отличие от АМГ5, требует покраски.

Если вы представляете себе пластиковую лодку как большую мыльницу, отлитую из пластмассы, вы ошибаетесь.

Читать далее: Какие смеси для наливных полов выбрать – лучшие самовыравнивающиеся составы и советы по их выбору

Пластиковые лодки у нас в России (да и не только) в основном изготавливаются методом контактного формования.

Суть метода такова. Берется готовая оснастка, имеющая форму будущего изделия, в нашем случае лодки. Эта оснастка называется по-разному: форма, матрица, болван, фальшизделие. И вот на эту форму изнутри последовательно (по мере отвердевания) наносятся слои стеклоткани (или стекломата), пропитанные полиэфирными смолами с отвердителями. Это и есть контактное формование. После затвердевания получаем довольно прочный композитный материал – стеклопластик.

Стеклопластик со временем разрушается, если туда попадает вода. Солнце он тоже не очень любит. Нужно защитное покрытие. Поэтому, прежде чем класть слои стеклопластика, на форму наносится гелькоут. После расформовки он и будет внешней оболочкой изделия и защитным слоем стеклопластика.

Гелькоут в основном представляет собой смесь смолы и красителя. Цвет пластиковой лодки – это цвет красителя в гелькоуте.

Прочность и стойкость гелькоута к воздействиям внешних факторов – ключевые условия долгой и беспроблемной эксплуатации лодки из стеклопластика.

Твердость — свойство поверхности слоя материала оказывать сопротивление внедрению другого тела.

Абразивный износ – разрушение поверхности изделия частицами, способными его царапать.

Как можно понять при равных абразивных воздействиях, абразивному износу более подвержен тот материал, у которого твердость меньше.

Именно поэтому даже мелкие камушки в песке на берегу, да и сам песок, не оказывая заметного воздействия на металлические корпуса, постепенно разрушают гелькоут пластиковой лодки.

Казалось бы, на этом можно поставить точку в споре о том, что лучше пластик или алюминий. Но не все здесь так просто.

У пластиковых лодок есть свои преимущества и свои недостатки. Ваше оценка отношения «плюсы/минусы» и будет ответом на вопрос нужна вам пластиковая лодка или нет.

Моторные лодки «Воронеж»

Некоторое время на Воронежском Авиационном Заводе выпускались обычные «Казанки» по лицензии Казанского завода. Но в 70-х годах на заводе была разработана собственная модель моторной лодки. И она получилась более удачной чем казанская, бОльшая остойчивость, виражи проходит спокойно на большой скорости, даже при наличии волн. Мотолодка «Воронеж» не склонна к рысканью и не стремиться зарыться в попутную волну. Стандартно лодка оснащалась лобовым стеклом и жесткими сидениями. В общем «Воронеж» получилась вполне удачной, гораздо лучше «Казанки», но все же она проигрывает по характеристикам другим лодкам.

Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки: рейтинг ТОП 5

Ниже представлены лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, но и для отдыха. В списке лучших:

  • Малютка-Н.
  • Романтика-Н.
  • СПЭВ Блик 40.
  • Мста-Н.
  • Тактика 460 DC.

Малютка-Н

Одна из хороших бюджетных моделей среди алюминиевых лодок — Малютка-Н. На носу Малютки установлена ручка для удобства посадки пассажиров. Она позволяет комфортно попасть на транспорт, исключая возможность свалиться в воду.

Комплектация:

  • лодка;
  • две жесткие лавки;
  • два весла с уключиной;
  • инструкция.

Характеристики:

Длина, см 290
Ширина, см 103
Длина борта, см 38
Вес, кг 20
Грузоподъемность, кг 210
Мощность мотора л.с. 5
Вместимость, чел. 2

Средняя цена — 46000 рублей.

Плюсы

  • Возможность установки мотора.
  • Небольшой вес.

Минусы

Поставляется не окрашенной.

Романтика-Н

Достоинства лодки Романтика-Н: легкий сплав и прочность. Отличительная особенность модели — деревянная отделка торцов, передняя часть кокпита закрыта палубой, а на месте крепления двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры для уменьшения износа.

Комплект поставки Романтика-Н:

  • алюминиевая лодка;
  • две жесткие лавки;
  • два весла с уключиной;
  • руководство пользования.

Характеристики:

Длина лодки, см 300
Ширина лодки, см 112
Борт, см 48
Вес водного транспорта, кг 30
Грузоподъемность, кг 260
Мотор л.с. 10
Количество, чел. 2+1

Средняя стоимость — 65000 р.

Плюсы

  • Транспортировка на автомобиле.
  • Установка двигателя.

Минусы

Поставка без окраски.

СПЭВ Блик 40

СПЭВ Блик 40 относится к лодкам средней ценовой категории. Ее главная особенность — универсальность. Блик 40 подходит для рыбалки, охоты или отдыха.

Комплект поставки включает:

  • корпус;
  • пару весел;
  • две жесткие лавки из водостойкой фанеры;
  • паспорт водного средства.

Характеристики:

Максимальная длина, см 400
Максимальная ширина, см 140
Борт, см 85
Масса, кг 175
Грузоподъемность, кг 400
Мощность мотора л.с. 30
Вместимость, чел. 5

Ориентировочная стоимость — 150000 рублей.

Плюсы

  • Универсальность.
  • Изготовлен из морского алюминия.

Минусы

Высокая цена по сравнению с аналогами.

Мста-Н

Модель Мста-Н подходит рыбакам, которым необходима надежная и легкая лодка. Водный транспорт хорош для отдыха на природе с семьей или рыбалки.

Комплектация модели Мста-Н:

  • лодка;
  • жесткая лавка — 2шт.;
  • весло с уключиной — 2 шт.;
  • руководство по эксплуатации.

Характеристики:

Длина лодки, см 370
Ширина водного средства, см 135
Длина борта, см 55
Вес, кг 47
Грузоподъемность, кг 330
Двигатель л.с. 15
Вместимость, чел. 2-4

Ориентировочная цена — 91000 рублей.

Плюсы

  • Отличные показатели вместимости относительно веса лодки.
  • Для уменьшения износа на месте установки двигателя установлена накладка из водостойкой фанеры.

Минусы

Отсутствие рецесса и защитного стекла.

Тактика 460 DC

Тактика 460 DC — универсальный катер для охоты, рыбалки и водных прогулок на реках и озерах. Модель создана из высококачественного материала, придающего судну защитные свойства.

В базовую комплектацию входит:

лодка с консолями;

  • слани из влагостойкой фанеры;
  • самоотливной рецесс;
  • носовой самоотливной кокпит;
  • блоки плавучести;
  • пленка по фальшборту;
  • носовой рым.

Характеристики:

Длина катера, см 480
Ширина катера, см 180
Высота борта, см 77
Масса, кг 250
Грузоподъемность, кг 550
Допустимая мощность мотора л.с. 30-60
Пассажировместимость, чел. 5

181 тыс. рублей — средняя цена лодки Тактика.

Плюсы

  • Дно минимально намокает при движении.
  • Хорошо держит курс во время эксплуатации.

Минусы

Высокая масса лодки.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских. Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

primanki.com

Моторные лодки, катера «Прогресс» 2, 3, 4

Производством мотолодок «Прогресс» с 1966 года занимался Куйбышевский Авиазавод, тот самый, на котором выпускались знаменитые корабли «Восток» и «Прогресс». Лодки первой, второй и третей серии выпускались вплоть до 70-х годов. Отличия между этими моделями были минимальными. На «Прогрессе-2» появилась самоотливная подмоторная ниша и еще пара улучшений, «Прогресс-3» имел рейлинги на крыше и более усиленный корпус.

В свое время лодки «Прогресс» конкурировали лишь с очень посредственной «Казанкой» первых модификаций. Куйбышевские судостроители первыми предложили дистанционное управление лодочным мотором с автомобильным рулем в качестве «баранки», увеличенную палубу и удобный легко снимаемый тент. Кроме этого грузоподъемность лодок была больше чем у конкурентов на 100 кг.

В катере «Прогресс» легко помещалось 5 человек с грузом, он показал очень хорошую остойчивость как на ходу так и на месте. Корпус обладал высокой прочностью и надежностью. Ходовые характеристики также были на высоте, отличная курсовая устойчивость и всхожесть на волну. Очень мало известно фактов опрокидывания «Прогресса» даже при большом волнении. Можно сказать отличный выбор для семейного отдыха или рыбалки.

Правда не обошлось без недостатков. Обводы корпуса несколько «тупые». Лодка жестко ударяется о встречную волну, забрызгивая при этом весь кокпит. При большой попутной волне моторка сильно теряет в скорости, но при этом всхожесть остается очень приличной. «Прогресс» первых модификаций еще иногда называют «утюгом».

Благодаря дюралюминию очень высокого качества лодка получилась добротная и надежная. Корпус практически не подвержен гниению. Даже сегодня большинство экземпляров в очень хорошем состоянии и «Прогресс» ранних моделей можно купить примерно за 5-7 тыс. рублей.

Последняя модель мотолодок Куйбышевского авиазавода «Прогресс-4» — это уже совсем другая история. Производство ее началось в 1974 году. Обводы корпуса были значительно изменены в лучшую сторону, появилась ярко выраженная килеватость днища, повысим мореходность в разы. Попутная и встречная волна для четвертой модели этого российского катера перестали быть проблемой, плавность хода при волнении и всхожесть были еще улучшены.

Моторная лодка получила широкий самоотливной рецесс для мотора, под рецессом появилось пространство для баков с топливом, вмещающее в себя 2 бака по 22 литра. В комплект «Прогресс-4» входили мягкие, съемные сидения, которые можно было разложить прямо на пол для удобного ночлега.

Но пара недостатков у «четверки» все же есть. Днище все еще обладает не достаточной килеватостью, чтобы избежать «шлепания» на небольших волнах. И лобовое стекло стало не очень симпатичным, у старых моделей было изогнутое, на новой — угловато-квадратное. Швартовочные ручки стали несколько хлипковаты.

Все «Прогрессы» можно отнести к тяжелым лодкам-катерам и для уверенного хода на мотор рекомендуется устанавливать гребные винты с шагом 250-280 мм.

Б/у «Прогресс-4» в хорошем состоянии можно купить в пределах 25 тыс. рулей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector