Как сделать тент на лодку пвх своими руками

Виды тентов

Тенты в соответствии с конструктивными особенностями, свойствами сырья, габаритами, формами подразделяются на несколько видов. Разработаны модели для носовой части и ходовые, применяемые в сплавах. Есть изделия для стоянок и перевозки лодки. Транспортировочные модели предназначены для перемещения судна без пассажиров.

Стояночный

Стояночный тент повторяет окружность лодки. Водонепроницаемая ткань надежно защищает корму и двигатель от попадания влаги. Изделие крепится шнуром, который вставляют в металлические либо пластиковые фурнитурные кольца. Накидки сохраняют качество обшивки судна, внутреннее наполнение (приборы, рычаги и т. д.), которое повреждается от влаги, перепадов температур. Конструкция предназначена для укрытия судна при стоянках в походах либо при хранении.

Ходовой

Ходовой тент на лодку требуется для обеспечения укрытия судна и пассажиров от смен погодных условий (град, ветер, ливень). Изделия помогают обустраивать комфортный отдых штурману и путешественникам при длительных поездках.

Конфигурации ходовых укрытий представлены 3 видами, которые закрывают:

  • нос судна;
  • центральную часть;
  • все плавсредство.

Модели, которые предназначены для укрытия лодки, выпускаются объемными, оснащаются полупрозрачными вставками по бокам либо в передней части, снабжаются молниями и застежками. Укрытие для центральной части судна включает крышу, которую натягивают ремнями на каркас.

Носовой

Носовые тенты для лодок ПВХ предназначены для переднего блока судна и закрывают его до половины либо на треть. Изделие предназначено для защиты плавсредства от встречных волн при сплавах по быстрым рекам. Модели позволяют усилить скорость движения судна. Конструкции, закрывающие часть лодки, могут включать каркас из алюминиевых труб. Простые накидки представлены тканевой основой с уплотняющими прокладками по краям и вдоль швов.

Каркасный

Каркасный навес, помимо обязательной тканевой основы, имеет раму из пластиковых труб, нержавеющей стали и т. д. Задачи модели заключаются в закрытии боковых частей судна и верха от осадков и ветра. Модель может быть навесной, с боковыми частями либо цельной. Тент-трансформер для лодок из ПВХ с вставками для хранения вещей, карманами оптимален в длительных походах и при поездках в ненастную погоду.

Нюансы выкройки тента

Перед тем, как приступить к выкройке накрытия на лодку ПВХ своими руками, следует купить резиновый шнур, посредством которого будет производиться стяжка. Шнур также будет выполнять функцию амортизатора, а размещать его необходимо внутри рукава, проходящего по нижней части тента.

Рукав необходимо принимать диаметром примерно 100 мм при длине амортизатора из резинового шнура около 1 м. В большинстве случаев таких размеров оказывается вполне достаточно, но если шнур получится немного короче, то его можно нарастить посредством капронового троса диаметром 5-6 мм и небольшой медной муфты. Если есть желание выполнить абсолютно все своими руками или же в магазинах нет необходимого соединительного элемента, то соединить резиновый шнур и капроновый трос можно таким образом:

  • Трос и шнур соединяются между собой внахлест;
  • Соединение обматывается толстой синтетической нитью;
  • Весь узел тщательно промазывается клеевым полиуретановым составом.

Для пропускания петель сквозь рукав для закрепления тента на рым-рукоятке лодки ПВХ, внутри этого рукава следует установить 2 люверса диаметром не более 10 мм. С целью значительного облегчения такого процесса в рукаве необходимо заранее не только проделать отверстия, но и усилить их специально предназначенными для этого элементами или же дополнительными слоями материала, нашиваемыми на определенные участки тента.

Для натяжения тента по борту лодки ПВХ потребуются карабины, которые закрепляются на лодочной фурнитуре. Также во время установки тента необходимо растягивать шкаторину, на всем ее протяжении в таком случае также прикрепляется рукав диаметром 10 см, внутри которого заранее размещаются 2 амортизатора из резины. Амортизаторы между собой соединяются точно таким же способом, как и амортизаторы нижней части тента лодки, то есть внахлест с капроновым тросом.

Как и в случае крепления к нижней части лодки ПВХ, люверсы необходимо устанавливать в тех местах, которые были дополнительно укреплены вторым слоем материала. На первый люверс будет приходиться значительно большая нагрузка, потому именно на него следует наложить больше слоев накрывного материала.

Для того чтобы самодельный тент мог выполнять как можно большее количество функций, по всей его поверхности следует расположить несколько дополнительных карманов, что позволит взять с собой в путешествие множество дополнительных вещей, инструментов и приспособлений – в общем, все то, что может пригодиться во время активного отдыха. Распределять вещи по карманам необходимо равномерно, чтобы не допустить порыва в местах пришивки карманов к основной поверхности тента. Также следует помнить и о максимально возможной грузоподъемности лодки.

Запасаться необходимыми для похода вещами следует разумно. С наружной стороны тента, изготовленного своими руками, необходимо разместить карман, в котором будет находиться плавучий якорь и спасательный круг. Внутри можно пришить карманы для тех вещей, потребность в которых будет возникать часто:

  • Контейнеры и емкости с пищей;
  • Крючки и воблеры;
  • Различные приманки и прочие рыбацкие мелочи.

Изготовленный своими руками тент позволит существенно сэкономить на покупке в магазине заводского аналога. Кроме того, при его изготовлении учитываются размеры и форма имеющейся лодки, благодаря чему можно добиться идеальной подгонки тента.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Зачем нужен тент на лодку

Весной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

  1. Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
  2. Уберечь двигатель от попадания воды ;
  3. Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
  4. Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
  5. Не снижать управляемость лодки;
  6. Легкость конструкции.

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Пошаговая инструкция

Если есть желание самому сделать тент для лодки, необходимо следовать определённым инструкциям. Нежелательно нарушать их.

Сначала нужно изготовить каркасную дугу. Используем проволоку или металлическую трубку, сгибаем её по подготовленному шаблону. Дуга должна быть помещена на переднюю банку таким образом, чтобы конструкция не мешалась вёслам. Каркасная дуга должна быть наклонена к корме. Садимся на место у румпеля и вымеряем необходимую высоту так, чтобы она не мешала обзору.

Каркасная дуга

В качестве материала для изготовления каркасной дуги обычно используют алюминиевую трубку. Её диаметр должен составлять примерно 20 мм. Толщина стенки — 3 мм. Для правильного изготовления, нужно следовать инструкции:

  1. Чтобы правильно согнуть трубку, желательно использовать гибочный шаблон. Для начала нужно создать примерный макет из проволоки, а после делать полноценный вариант, используя эту заготовку.
  2. Используем рабочий чертёж и наносим его на толстую фанеру — переносим туда все радиусы изгиба.
  3. При помощи лобзика делаем заготовку шаблона. Толщина должна получиться не меньше диаметра трубки. Если фанера слишком тонкая, то следует использовать два или три слоя.
  4. Заготовка крепится шурупами к ровной поверхности. Нельзя забывать про крепление опорного бруска. Таким образом, труба будет фиксироваться при загибе.
  5. Ориентируясь на рабочий чертёж, вычисляем длину трубы. Заготовку отрезаем с небольшим запасом — минимум 100 миллиметров.
  6. На трубе следует отметить середину и от неё уже измерять расстояние до начала загиба.
  7. Отмеченное место начала загиба совмещаем с шаблоном и на рабочую поверхность переносим точку центра трубки.
  8. Труба прикладывается к рабочему чертежу, чтобы произвести примерку. В случае необходимости нужно доработать деталь.

Изготовка крепежей

Есть несколько разновидностей крепежей. Можно использовать любые из них:

  1. Силовые элементы, которые уже располагаются на лодке. К примеру, это могут быть рейлинговые держатели.
  2. Фурнитуру можно приобрести также в специализированных магазинах.
  3. Если имеется достаточная квалификация, то можно осуществить изготовление крепежей самостоятельно.

Сборка тента

Можно выполнять изготовление самого тента. Тут главное — не спешить. Сначала нужно подобрать качественный материал. Обычно используют прорезиненую ткань для тента на лодку. Для изготовления следует придерживаться определённых действий:

  1. Делаем выкройку. Для этого потребуется измерить длину всей дуги, а также расстояние от неё до самого носа. Не забываем про напуски и завороты ткани.
  2. Разметка переносится на материал.
  3. Далее тент вырезается и примеряется на лодку. Подгонка производится уже на необходимом месте.
  4. После этого можно приступать к пошиву материала. Швы делаются на швейной машинке. Чтобы влага не попадала внутрь, их нужно обработать полосками резиновой ткани.
  5. Края необходимо завернуть таким образом, чтобы труба могла свободно входить в них.

Таким образом, материал будет крепко прижиматься к лодке и сильный ветер не образует щели. Когда прошла окончательная примерка, можно пришить дополнительные карманы.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении

Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ

Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления

Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое

Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.

Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления

Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.

Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.

Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.

Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см
Также
следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.

Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную

Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.

После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена

При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.

Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.

Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.

Изготовление тентов для рыбалки своими руками

Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.

Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.

Ходовой тент

Изготовление каркаса

Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.

Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.

Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.

Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.

Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.

Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.

Материалы для изготовления тента

Наиболее часто применяется для изготовления тентов:

  • синтетическая нейлоновая ткань,
  • грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
  • брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.

Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:

  • прозрачного лавсана;
  • плотного полиэтилена;
  • прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.

Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.

Выкройка

Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.

Для пошива тента понадобится:

  • ткань;
  • широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
  • кольца и крючки из пластика;
  • люверсы;
  • плотная нить и толстая игла.
  • водостойкий клей для обработки стыков прошивки.

Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.

Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.

Носовой тент

Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.

Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:

  • на каркасе;
  • натянув ткань на носовой части судна.

Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.

Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.

Транспортировочный или стояночный тент

Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата. В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений. Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж.

Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.

Как изготовить ходовой тент

Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.

Потребуются следующие материалы:

  • труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
  • кронштейн (не меньше 9 шт);
  • тентовая ткань (не меньше 9 м);
  • капроновые нити;
  • плёнка прозрачная для оконных частей;
  • застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
  • кнопки для пристёгиваний тента.

Изготовление и монтаж:

  1. Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
  2. Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
  3. Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
  4. Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
  5. Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
  6. Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
  7. Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
  8. После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
  9. В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
  10. Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
  11. На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
  12. После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
  13. Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
  14. Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.
  • Дуги должны изготавливаться двух размеров. Маленькая дуга для передней части лодки, большая дуга для середины лодки.
  • При использовании тент должен находиться в хорошо натянутом состоянии. Для этого в кромках боковых и задних частей лодки помещаются шнуры амортизаторы. На концах шнуров должны располагаться крючки, крепящиеся к рым и обушкам.
  • Далее установив все элементы тента, нужно провести канат по его нижней части, где прошит проход для каната, посредством которого будет прикрепляться в боковую фурнитуру баллона лодки.

Обратите внимание:

  • Особое значение придаётся наличию возможностей откидывания тента, посредством оттягивания её в обзорной части лодки и соскакиванию люверсов с крепительных винтов, это обеспечивает принятие оперативных действий при соответствующих ситуациях;
  • При формировании боковых обзорных частей, выбрав более плотные материалы, нужно изготавливать их небольшими размерами, либо собрать из частей с шарниром, в целях удобного сложения.

Вы здесь

Любители рыбной ловли с лодок активизируются с наступлением весны, начиная подготовку к сезону. Среди прочих задач ими зачастую решается вопрос, как сделать тент для лодки пвх своими руками. Это позволяет им иметь крышу над головой и заниматься любимым увлечением даже в ненастную погоду.

Наличие специального солнцезащитного шатра, предохраняющего и от проливных дождей, превращает процесс рыбной ловли в исключительное удовольствие. Именно это обстоятельство заставляет большинство рыбаков с лодок задуматься об изготовлении самодельной защиты, которая повышает удобство путешествия и позволяет переждать непогоду в комфортных условиях.

В сети интернет можно найти множество способов, как изготовить на лодку тент пвх своими руками видео и теоретические инструкции. К такому способу прибегают по причине высокой стоимости стационарного укрытия. Однако самостоятельное изготовление тента потребует значительных затрат сил и времени при минимальных финансовых вложениях

Важно осознавать, что для каждой модели лодки потребуется изготавливать укрытие определенного размера и формы, исходя из желания получить необходимую конструкцию-трансформер

Изготовленный носовой тент на лодку пвх своими руками защитит от дождя и сильного ветра во время движения. Транспортировочный или стояночный тент защищает лодку от любых воздействий внешней среды.

Изготавливая тент на лодку пвх своими руками чертежи которого можно найти в сети интернет, следует позаботиться о трубах для каркаса. Обычно используют поливинилхлоридные или дюралевые трубы, которые быстро и довольно легко собираются или разбираются. Тканью ПВХ рекомендуют обтягивать конструкцию, которая не должна ограничивать обзор рыбаку и одновременно обязана защищать его.

Важным требованием к тенту является его легкость, чтобы не была допущена излишняя перегруженность лодки. По этой причине следует максимально облегчить дуговой каркас конструкции, который иногда заменяют на П-образную форму. В качестве материала применяются трубки диаметром 15-30 миллиметров, стенки которых не должны переламываться на местах сгиба. Процесс выгибания трубы следует осуществлять с использованием специальных инструментов. На самой лодки необходимо установить крепления для каркаса.

Непосредственно тент для лодки пвх своими руками шьется из водоотталкивающего полотна размером 4х1,5 метра. При наличии более длинной лодки размеры ткани увеличиваются. Внутри тента рекомендуется пришить различные кармашки для размещения рыбацких принадлежностей. На наружной его стороне следует предусмотреть отделения для спасательного круга и якоря. Натягивается тент на подготовленный каркас с помощью карабинов.

Выбор стояночного/транспортировочного тента

Приобретая новую лодку с завода, изучая конфигуратор и предлагаемые опции я выбирал только самое необходимое. Без чего моя рыбалка будет не комфорта, отказываясь от тех вещей, которые сам потом смогу дешевле, лучше подобрать и дооснастить лодку.

Таким образом, отказался от дворников, весел, установки кресел на кринолины и носовую платформу, всевозможных мелких доп.опций и «прочей мишуры». Стояночный тент тоже не вошел в мой выбор. Заявленная цена производителем в 18 000 рублей, показалась мне завышенной, и непонятно из какого материала он выполнен.

Цена комплекта и без того выходила уже неприличная. Гнусная жаба просыпалась, семейный бюджет начинал издавать противный треск. Поэтому пришла глупая идея обратиться к нашим китайским друзьям. На первый сезон купить у них нечто похожее на тент, который по замыслу должен был прослужить мне хотя бы один сезон, пока треск прекратиться, и жаба уймется. А потом уже спокойно поспрашивать у друзей, поискать и выбрать себе что-то подходящее у тех производителей, которые специально занимаются изготовлением тентов.

Особенности

Основой тента являются П-образные дуги из алюминия, которые посредством винтов либо болтов фиксируются к специализированным рымам (кольцам), изготовленным литьём из ПВХ и установленным прямо на баллон лодки. Это быстросъёмное соединение. За счёт прочного алюминиевого каркаса полог обладает достаточной жёсткостью. В поднятом положении он даёт возможность команде спрятаться от ненастья. В качестве материала для такого навеса применяются обычно крепкие влагонепроницаемые ткани. Они обеспечивают предельную защиту от жарких лучей солнца, от дождика и служат для маскировки.

Ввиду наличия прозрачных окошек под пологом можно ходить под мотором в режиме водоизмещения. По причине большой величины поверхности перемещение под ним допускается, когда отсутствует сильный ветер. Фиксирование боковых краёв в опущенном состоянии производится на молниях, а в поднятом — на специализированных стропах. Стороны имеют возможность подниматься в каком угодно количестве и в самой разной очерёдности. Особенно уютно под навесом, оснащённым вентиляционными окнами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector