Топ-10 лучших алюминиевых лодок

Популярные производители

Имеются наиболее популярные производители, изделия которых известны еще с прошлого столетия. Благодаря модификациям данные модели удерживают серьезную конкуренцию зарубежных марок. К наиболее популярным относятся:

  1. Организация «Петрокаб», расположенная в Ленинградской области, выпускающая катера из алюминия марки «Фишлайн». Наиболее популярными считается «Фишлайн 470», который может вместить до 4 человек. Корпус данного катера имеет дополнительный отсек, который усиливает его устойчивость на воде. «Фишлайн 570» рассчитан на 6 человек, имеет длину 5,7 м., грузоподъемность 540 кг. Данная модель идеальна для рыбалки, занятия дайвингом.
  2. Санкт- Петербургская организация «Wellboat» имеет довольно широкий ряд моделей, которые производились по разработкам опытных кораблестроителей и сертифицированы ГОСТом РФ. Данные модели снабжены оригинальным дизайном, безопасной конструкцией. Ярким представителем компании является модель «Wellboat 45 i», имеющая длину 4,6 м., с объемом топливного бака в 50 л., которая может вместить до 5 человек. Модель «Wellboat 53» вошла в пятерку наиболее скоростных видов. Ее корпус разработан под морские воды. Комплектация катера позволяет заниматься не только рыбалкой, но и буксировкой воднолыжников. «Wellboat 63 Р» может преодолевать достаточно большие расстояния и выдерживает штормовые условия. Данное изделие вмещает до 6 человек и имеет грузоподъемность 600 кг.
  3. Саратовская организация «Армада» использует для своих моделей авиационные технологии. Их катера отличаются легкостью, большой грузоподъемностью, экономией топлива. Предприятие постоянно модернизирует свой ряд и изготавливает модели длиной до 8,5 м. К наиболее популярным плавсредствам относится «Николь Фаворит», имеющей 2 спальных места в кокпите и с каютой, в которой располагается еще 2 человека. Катер имеет длину 6,4 м., его топливный бак рассчитан на 200 л. «Хантер» является более усовершенствованной моделью и представляется круизным видом, оборудованным для длительного плаванья, способным переносить шторм.

Где можно купить катера?

Цены на катера российского производства рассчитываются от его типа, водоизмещения, наличия приборов, комплектации. На сегодняшний день каталог моделей регулярно обновляется. Наличие конкуренции заставляет производителей учитывать индивидуальные пожелания заказчика. Россия имеет нижний ценовой ряд от 30000 рублей, верхний ценовой ряд ограничивается возможностями клиента. Приобретать плавсредства можно непосредственно на предприятиях, занимающихся их производством, в специализированных магазинах и на авторитетных сайтах, например:

  • https://wellboat-spb.ru/?yclid=3586635487678567283;
  • https://av-marine.ru/katera_iz_alyminia/;
  • https://tiu.ru/Alyuminievye-katera.html?category=12070102.

Ниже представлена таблица с примерными ценами на некоторые модели катеров из алюминия.

Модель Цена
Wellboat 37 83200
Вятка профи 37500
Николь Фаворит 858000
Фишлайн 470 192000
СПЭВ блик 40 140000
Романтика Н 56000
Wyatboat 390 М 920000

Катера из алюминия являются прекрасной альтернативой подобных моделей, изготовленных из других материалов, имеют широкий выбор и достаточно гибкую ценовую политику.

Моторные лодки “Казанка”, “Казанка-М”, “Южанка”

Самые многочисленные и самые старые моторные лодки в России. “Казанка” выпускалась с 55 по 77 года прошлого века различными завода по чертежам Казанского Авиационного завода им. Горбунова. За все эти годы было произведено около 200 тыс единиц. Модели “Казанка-М” и “Южанка” это доработанные модификации, которые выпускались в 70-х годах. У них появились боковые и кормовые були, которые увеличивают непотопляемость и остойчивость лодки. Все модификации изготавливались из дюралюминиевых листов способом клепки. Для защиты кокпита от ветра и брызг устанавливалось ветровое стекло. Так же в комплекте были распашные весла, на случай отказа мотора.

У этих мотолодок было несколько недостатков. Под мощными моторами (к примеру “Вихрь”) лодки часто переворачивались на полном ходу в поворотах или при резком старте из-за низкой остойчивости корпуса. Также из-за плохой герметичности отсеков непотопляемость была никудышная. Плоское днище и неправильные обводы корпуса давали слишком жесткий ход по волнам. При среднем волнении кокпит сильно забрызгивался. Отсутствие самоотливной нищи под мотором. Можно сказать, что “Казанка” самая опасная из отечественных лодок, но с оговоркой – только под мощными моторами. Если же использовать лодочный мотор до 15 л.с. то эти лодки вполне безопасны при соблюдении элементарных правил.

Сейчас Казанку б/у можно приобрести за 2-3 тыс рублей, купить к ней также мотор б/у лошадей на 8 и стать счастливым обладателем быстрой моторной лодки за не дорого.

Как выбрать

В первую очередь, на что следует обращать внимание при покупке, — это материал изготовления. Для нечастых прогулок, не связанных с экстримом и поездкам по опасным водоемам, подойдет транспорт, выполненный из стеклопластика или алюминиевого сплава

Такая модель отличается небольшим весом, а это облегчает транспортировку и управление катером. Также для таких средств характерна небольшая стоимость. Однако прочность подобных изделий оставляет желать лучшего, поэтому мы советуем выходить в плавание только на небольшие водоемы и при спокойной погоде.

На рынке существуют катера, произведенные из дерева, однако производство этих суден весьма затратное, требует больших ресурсов, соответственно, и ценник таких товаров является заоблачным для рядовых покупателей. Зато высокая стоимость нивелируется шикарным и роскошным внешним видом и презентабельным дизайном.

Размер и грузоподъемность играет также немалую роль при покупке катера. В данном случае следует определиться с количеством пользователей судна. Для одного или двух человек на борту длинное и неповоротливое судно станет не лучшим выбором. Мы рекомендуем приобретать компактный и маневренный транспорт.

Если путешествовать планирует большая компания, то длина судна должна быть не меньше 3 м, ширина же должна составлять 1,5 м. Для рыбаков потребуется транспорт покрупнее, а если планируется выход в море, то катер должен быть грузоподъемным и относительно большим, что позволит без проблем пережить неблагоприятные погодные условия.

Двигатель также заслуживает тщательного внимания. И если для небольшой компании достаточно мотора со средними характеристиками, то для экстремальных и длительных путешествий потребуется мощный бензиновый двигатель.

Что касается комплектующих элементов, их несложно заменить в случае необходимости, однако если у вас нет времени заниматься ремонтными работами, лучше всего сразу приобретать оснащенный катер

Какие детали имеют важность при покупке? Во-первых, это удобные сидушки, которые позволят с комфортом расслабиться. Во-вторых, оборудованные каюты будут как нельзя кстати во время расслабляющего плавания

Если планируется перевозить большие компании на дальние расстояния, то и наличие даже самой небольшой кухни станет необходимостью. Кроме того, наличие специального отсека для груза поможет поддерживать порядок на судне.

Бюджетные варианты

Давайте рассмотрим сегмент с недорогими алюминиевыми лодками

Их цена достигает максимум 90000 руб. В основном это небольшие легкие лодки, достигающие до 3.5 м в длину. Вмещают в себя в зависимости от модели до 4 человек. Хорошо подходят для рыбалки, их грузоподъемность достигает 350 кг. Что не является большим показателем. Весят такие лодки максимум 70кг, этот вес облегчает транспортировку лодки.

Известными представителями эконом класса являются такие модели:

  • «Вятка Профи 32» — 53200 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Вятка вариант» — 55100 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 350 кг., вместительность – 3 чел.
  • «Малютка-Н» — 41000, 43000, 44000 руб., длина – от 2600, 2900, 3100 мм, ширина – 1030 мм, грузоподъемность – 200, 210, 218 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Романтика-Н» — 56000, 57000, 67000 руб., длина – 2800, 3000, 3500 мм, ширина – 1120 мм, грузоподъемность – 250, 260, 280 кг., вместительность –2- 3чел.
  • «Мста-Н» — 73000, 82000, 88000 руб., длина – 3000, 3500, 3700 мм, ширина – 1350 мм, грузоподъемность – 300, 320, 330 кг., вместительность – 2- 4 чел.
  • «Тактика-320» — 59400 руб., длина – 3200 мм, ширина – 1100 мм, грузоподъемность – 200 кг., вместительность – 2 чел.
  • «Тактика-270» — 35000 руб., длина – 2700 мм, ширина – 1000 мм, грузоподъемность – 150 кг., вместительность – 2 чел.

Средний ценовой сегмент алюминиевых лодок

Цена начинается от 90000 руб. и достигает 150000 руб. Представлены также легкими лодками в более комплексной модификации, улучшенным качеством, толщиной и сортом материала. А так же более вместительными и габаритными моделями, имеющими большее водоизмещение и грузоподъемность, оснащены дополнительными средствами навигации.

К примеру:

  • «СПЭВ блик 40» — 150000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1600 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 5 чел.
  • «Вятка — Профи 40» — 133000 руб., длина — 4000 мм, ширина – 1400 мм, грузоподъемность – 300 кг, вместительность – 3чел.
  • «Вятка – Профи 42» — 146000 руб., длина — 4200 мм, ширина – 1500 мм, грузоподъемность – 400 кг, вместительность – 4 чел.
  • «Wyatboat-390M» — 105000 руб., длина — 3800 мм, ширина – 1440 мм, грузоподъемность – 250 кг, вместительность – 3 чел.

Дорогостоящий ценовой сегмент алюминиевых лодок

Поистине роскошный интерьер и дизайн, в таких лодках качество идет наравне с изящностью. Отличаются также еще большими габаритами и грузоподъемностью. Максимум комфорта и удобства. Цены от 150000 руб.

Ярким представителем этого сегмента являются лодки «Николь»

«Николь- Классик» — 270000 руб., длина — 6300 мм, ширина – 2300 мм, грузоподъемность – 450 кг, вместительность –6 чел., двигатель от 90 до 140 л.с.,

Их конкурентами являются достойные модели фишлайн

«Фишлайн 470» — 234000 руб., длина — 4700 мм, ширина – 1720 мм, грузоподъемность – 450кг, вместительность – 5 чел.

Настоящим «лимузином» среди лодок этого сегмента является:

«Фишлайн 570» — 480000- 520000 руб., длина — 5700 мм, ширина – 2200 мм, грузоподъемность – 540 кг, вместительность –6 чел.

Ремонт и тюнинг алюминиевой лодки

Алюминиевые лодки и катера пользуются высоким спросом, и по популярности уступают они лишь лодкам ПВХ.

Это и понятно, ведь алюминиевые лодки обладают относительно небольшим весом, высокой прочностью, удобством, имеют возможность установки мощного мотора и не прихотливы в обслуживании.

Впрочем, даже эти плавсредства не застрахованы от поломок и повреждений, при которых требуются оперативные и грамотные ремонтные работы.

В данной статье мы кратко рассмотрим неисправности алюминиевых корпусов лодок и способы их ремонта. Также в конце статьи вы увидите перечень всевозможного оборудования, которое можно установить на алюминиевые лодки и катера.

Чаще всего повреждения корпуса лодки происходят из-за столкновения с массивным подводным объектом или при внезапной посадке судна на мель.

Но стоит сказать, что ремонт алюминиевых лодок – занятие, как правило, совсем несложное при наличии необходимых материалов и простейших знаний.

Разновидности повреждений алюминиевых лодок

Вмятины являются наиболее часто встречающимися повреждениями алюминиевых лодок, но при этом и самыми безобидными. Образуются они впоследствии внешних столкновений. Когда беда таки приключилась и на корпусе образовалась вмятина, сначала нужно осмотреть поврежденный участок. Заметив, что материал в этом месте больно тонкий, оптимально будет оставить всё как есть.

Однако если вы уверены, что угрозы возникновения трещины или дыры нет, деформацию можно ликвидировать с помощью обычной киянки.

Порезы, конечно, лучше ремонтировать с применением специального оборудования и усилиями опытного профессионала, дабы не усугубить положение. Но также порезы удаляются и путём крепления надёжных заплаток. Чтобы сделать ремонт в такой способ ещё более надёжным, применяют дополнительно герметик.

Отверстия небольшого размера закрывают заклепками. Постепенно крепление заклепок ослабевает или они попросту теряются, тогда следует заменить их на новые.

Иногда используются по тому же принципу и комплект с винта и гайки, но этот вариант менее эффективен, хоть и отличается большим удобством. Также на отверстия в корпусе наваривают листы алюминия.

Клепка

Небольшие повреждения корпуса лодки, последствия износа обшивки, как правило, можно легко исправить, не прибегая к термальной обработке. В подобных случаях достаточно будет применить клепку – простой и доступный способ ремонта алюминиевых плавсредств. С помощью заклепок можно без особых трудностей заделать мелкие прорезы и дырки.

Сварка аргоном

Аргоновая сварка представляет собой гибридный вариант электрической и газовой сварки.

Аргон нужен для защиты места сварки от попадания на него кислорода.

В ином случае алюминий будет подвержен коррозии или даже оплавится.

Сварка аргоном гарантирует высокую прочность швов и их долговечность.

Пайка

Ещё один способ ликвидации мелких пробоин в корпусе – это пайка. Прежде всего, тщательно зачищают поверхность поврежденного места, затем с помощью паяльной лампы необходимо нагреть место спайки и сам припой. После этого поврежденный участок корпуса хорошо натирают разогретым припоем и заделывают пробоину.

Склеивание

Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.

Ремонт и тюнинг алюминиевых лодок включает:

  1. покраска алюминиевых лодок
  2. усиление транца под мотор
  3. устранение мелких вмятин и пробоин
  4. устранение больших повреждений корпуса
  5. перетяжка салона судна
  6. восстановление обивки судна
  7. изготовление стекол
  8. шитье тентов и изготовление дуг для них
  9. модернизируем кокпит лодки
  10. изготовление рамок для стёкол, лееров и лесенок
  11. подшив лодки для движения по мелководью
  12. оборудуем ниши для выносных топливных баков
  13. установка дистанционного управления
  14. монтаж электрооборудования

Также на алюминиевые лодки можно устанавливать дополнительное оборудование, которое расширяет возможности как плавательных характеристик лодок, так и ваши возможности в плане рыбалки и удобства для отдыха.

На алюминиевую лодку возможна установка следующего оборудования:

  1. полы
  2. замки
  3. кнехты
  4. релинги
  5. сидения
  6. эхолоты
  7. рундуки
  8. бардачки
  9. лестницы
  10. уключины
  11. навигаторы
  12. причальные утки
  13. рулевые системы
  14. спинингодержатели
  15. навигационные огни
  16. заливные горловины
  17. водоотливные помпы
  18. панели управления помпой
  19. оборудование для троллинга
  20. системы управления двигателем
  21. приборы контроля двигателя (тахометр, датчики).

Источник

10 Барракуда

Пластиковая моторка Барракуда – это лучшее сочетание минимального веса и компактного размера, а также мощного мотора, дающего исключительную маневренность и проходимость. Базовая версия судна имеет корпус, состоящий из палубы и днища. Внутри есть две лавки, место для установки топливной емкости, батареи, навигатора и прочих устройств. Материал изготовления – стеклопластик, устойчивый к любым условиям эксплуатации – ультрафиолет, колебания температур, удары и прочие повреждения переносит крайне стойко.

Увеличенная килеватость дает мягкий ход по волнам, а гидролыжа позволяет набирать приличную скорость. Даже при полной загрузке такая компоновка обеспечивает моментальный выход на глисс. Имея 4,66 м в длину (ширина доходит до 1,7 м), лодка легко вмещает до 5 пассажиров, а общий вес загрузки может доходить до 500 кг. Большинство покупателей используют ее для рыбалки и прогулок на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.

Дорогие модели лодок

Качественные и изящные, крутые и шикарные. Эти лодки являются скорее показателем роскоши, чем необходимостью. Размеры и грузоподъемность у таких плавательных средств куда больше среднестатистической.

Обычно, производители делают особую ставку на удобство и уют и, как показывает практика, у них это получается. К этому ценовому диапазону можно отнести все алюминиевые лодки, которые стоят свыше 150 тысяч рублей.

Николь Классик

В лодке Николь Классик все выполнено на высшем уровне. Стоит такая лодка внушительную сумму – 270 тысяч. Но и габариты у лодки не менее внушительные – длина 6.3 метра, а ширина 2.3 метра. Лодка способна перевозить груз до 450 килограмм. На неё можно установить мотор мощностью в 90-140 лошадиных сил. И перевозить Николь Классик способна до 6 человек.

Фишлайн 470

Фирма Фишлайн производит очень качественные лодки, которые известны среди большого количества рыбаков. Данная модель имеет длину в 4.7 метра, что соответствует маркировке, и ширину в 1.72 метра. Она способна уместить в себя до 5 рыбаков и перевозить груз до 450 килограмм. Стоит Фишлайн 470 – 234 тысячи рублей.

Фишлайн 570

Как вы уже поняли, алюминиевые лодки российского производства от компании Фишлайн занимают далеко не последнее место в рыбацкой среде, так случилось и с моделью 570. Её длина составляет 5.7 метра, а ширина 2.2 метра. Стоит такая модель от 480 до 520 тысяч рублей. Зато она способна поднимать до 540 килограмм и вмещать до 6 человек.

Критерии выбора

На данный момент в магазинах представлен большой выбор одноместных надувных лодок, что создает затруднительность при их выборе: сложно определить, какая модель лучше

Поэтому предварительно следует изучить вопрос того, на что стоит обращать внимание при покупке, чем одни лодки отличаются от других, и, конечно, сравнить цены

К важным характеристикам надувного судна нужно отнести:

  • вместительность;
  • плотность;
  • ценовая категория;
  • длина;
  • тип.

Лодки одноместные делятся по типам на гребневые и моторные. Соответственно, выбор по данному основания напрямую зависит от того, для каких целей приобретается транспортное средство. Большие расстояния не получится преодолеть на гребневой лодке или, если получится, то уже не останется физических сил больше ни на какие дела.

Чем больше плотность материала, тем прочнее судно, что предотвратит ранее истирание его. Согласно мнению большинства рыбаков, 850 г/м2 и 1100 г/м2 имеют равные показатели по времени эксплуатации, однако та лодка, что сделана из более плотного материала, весит гораздо больше. Поэтому прочность модели нужно устанавливать по рейтингу производителя и отзывам на него

Также стоит обратить внимание на сертифицированность продукции

Самыми известными лодками считаются те, что изготовлены из армированного ПВХ. Их отличие в том, что между слоев ПВХ имеется высокой прочности ткань. Ее особенность в том, что она не подвергается растягиванию, это отражается на низкой вероятности ее повреждения. Армированный ПВХ также создает более высокую устойчивость на воде, почему и становится возможным ловля рыбы даже стоя непосредственно в лодке.

При выборе лодки также необходимо обратить внимание на ее длину. Одноместными считаются те модели, чья длина от 2 до 3,2 м

Важность этого критерия в том, что грузоподъемность и вес конструкции зависит от этого критерия. Двухметровая лодка достаточно тесная для одного человека, поскольку диаметр только одного баллона составляет 40 см, поэтому для рабочего пространства остается площадь 1.2х0.55 м

Эти компактные модели рекомендованы для людей с небольшим ростом и в тех случаях, когда не рассчитывается, что в ней разместится более 150 кг. Плюсом маленьких лодок является то, что их легко перемещать без автомобиля, так как они весят до 20 кг. Оптимальные габариты одноместной лодки − 2.5 – 3.3 метра, в нее можно положить необходимое оборудование, инструменты.

Ее преимуществом является то, что перевороты на ней практически исключены в отличие от первой модели. Их рабочая область равна примерно 2.1х0.7 м., а вес их достигает 50 кг, этот параметр зависит от материала дна. Может выдержать груз весом 350 кг, не больше.

Рейтинг лучших алюминиевых лодок российского производства

Имеет смысл, остановится более подробно, на следующих разработках алюминиевых плавсредств.

Модель «Малютка-Н»

Эта разработка характеризуется не плохим балансом цена/качество, поэтому очень востребована. Стоимость лодки делает ее доступной для широкой категории людей. В зависимости от комплектации может стоить от 41 тыс. рублей до 44 тыс. рублей.

Основные технические данные:

  • длина лодки – 2600 мм, 2900 мм и 3100 мм;
  • ширина лодки – 1030 мм;
  • высота бортов – 380 мм;
  • водоизмещение – 0,257 т, 0,276 т, 0,301 т;
  • вместительность – 2 ч;
  • грузоподъемность – 200 кг, 210 кг и 218 кг;
  • вес лодки без мотора – 18 кг, 20 кг и 22 кг;
  • возможно применение движка, мощностью не больше 5 л.с.

Модель «Романтика-Н»

Выпускается тем же , но более модернизированная и разработана под более мощный двигатель.

Имеет следующие данные:

  • оптимальная длина – 2800 мм, 3000 мм и 3500 мм;
  • заявленная ширина – 1120 мм;
  • высота бортов – 480 мм;
  • водотоннаж – 0,296 т, 0,309 т, 0,356 т;
  • может вместить от 2-х до 3-х человек;
  • грузоподъемность – 250 кг, 260 кг и 280 кг;
  • вес лодки без мотора – 28 кг, 30 кг и 35 кг;
  • допускают установку мотора, мощностью 10 л.с и не более.

Модель «Мста-Н»

Достаточно известная модификация, с повышенной грузоподъемностью и увеличенными размерами.

Основные характеристики:

  • длина модели – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм;
  • ширина модели – 1350 мм;
  • высота бортов – 550 мм;
  • водотоннаж – 0,354 т, 0,405 т и 0,427 т;
  • вмещает от 2-х до 4-х человек;
  • грузоподъемностью – 300 кг, 320 кг и 330 кг;
  • масса модели без двигателя – 40 кг, 45 кг и 47 кг;
  • можно установить мотор около 15 л.с.

Модель «Вятка-Профи 40»

Данный вид лодки известный многим рыболовам.

Ее свойства:

  • длина конструкции – 4000 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • высота бортов – 500 мм;
  • водоизмещение – 0,354 т, 0, 405 т и 0,427 т;
  • вмещает не больше 3-х человек;
  • грузоподъемность – 300 кг;
  • вес лодки без двигателя – 90 кг;
  • возможен монтаж мотора на 20-25 л.с.

Модель «FishLine 570»

Это наиболее современная, но также и дорогая лодка.

Характеризуется такими показателями:

  • длиной – в 5700 мм;
  • шириной – в 2200 мм;
  • высотой бортов 800 мм;
  • осадкой 0,35 м;
  • вместительностью около шести человек;
  • грузоподъемностью в 550 кг;
  • водоизмещением 0,9 т;
  • возможна установка мотора в 50-115 л.с.

Российские алюминиевые лодки – обзор ведущих производителей

На территории нашей страны насчитываются десятки крупных, средних и малых судоверфей. Перечислить их все в рамках одной статьи невозможно, поэтому кратко опишем лидеров отрасли, которые давно заслужили народную славу и доверие.

Вятка-Профи

Крупная компания, специализирующаяся на выпуске туристических и промысловых маломерных судов. Производство алюминиевых лодок начато в 2004 году, судоверфь расположена в Кировской области. Модельный ряд достаточно широк и позволяет выбрать как любительское судно бюджетного сегмента, так и дорогостоящий профессиональный катер. Таким образом, разброс цен составляет от 30 до 700 000 рублей.

Алюминиевая лодка Вятка профи 40

Петрокаб и Wellboat

Питерские производители алюминиевых лодок, продукцию которых покупают и заказывают во всей России. «Петрокаб» выпускает линейку знаменитых катеров Fishline, цены на которые стартуют от 200 тысяч рублей и достигают 600 тысяч. А вот «Вельбоат» ассортимент представляет более разнообразный и доступный: у этой фирмы можно приобрести как простенькую лодку за 40-50 тысяч рублей, так и роскошный катер ценой свыше 1 млн рублей.

Малютка

Новгородская судоверфь, которая без преувеличений выпускает самые легкие алюминиевые, лодки в РФ. Линейка моделей состоит из серий «Малютка-Н», «Романтика-Н» и «Мста-Н», причем каждая модель настолько миниатюрная и легкая, что ее без проблем можно перевозить на багажнике для крыши легкового авто. Также отметим, что лодки ООО «Малютка» клепаные, глиссирующие, с усиленным днищем и боковыми «крыльями» (булями). Все эти особенности конструкции позволяют судам показывать отличные ходовые качества при невероятно скромных габаритах.

Алюминиевая лодка Петрокаб Fishline 640

Алюминиевая лодка Wellboat 42

Алюминиевая лодка Малютка-Н

Суда и скорость

Какие качества влияют на скорость судна?

Мы решили, что прочность, жесткость и небольшой вес корпуса, достаточные аргументы в пользу «морского» алюминия.

Давайте пойдем дальше и посмотрим, что еще нужно учесть в битве за скорость:

  • Обводы.Выбирая скоростную моторку, сразу нужно определиться, где вы будете на ней ходить.

    Большая вода и прыжки по волнам требуют мощного киля и достаточной осадки, тогда как мелководные водоемы и плавни покорятся плоскому дну с небольшой осадкой. Вот тут прячется еще один плюс алюминия – возможность изготовления любого типа обводов, недоступных ПВХ корпусу и малодоступных пластику по причине хрупкости.

  • Вес. Обсуждали. Единственное замечание – мощный мотор должен быть уравновешен. В случае легкого корпуса, цепко держать воду помогут: грамотный киль и крылья.
  • Жесткость. Высокая скорость и внезапный резкий поворот или удар волны. Жесткость корпуса из алюминия выигрывает у прочих композитов.
  • Двигатель. Прочность металлического стационарного транца, однозначно на руку скоростному судну с мощным мотором, нежели навесной транец, в этом еще один плюс алюминиевого корпуса.

    Конкретный совет по выбору мощности двигателя будет чуть позже, а пока так, старайтесь придерживаться паспортных данных на корпус, они не с потолка пишутся.

  • Управляемость. Прямая связь с вышеперечисленными параметрами. Жесткий, с правильным килем и соразмерным двигателем корпус позволят вам делать резкие маневры безопасно и красиво.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector