Десять самых лучших лодок

Hustler Monster 50

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

Примечания

Комментарии

  1. Стоит отметить, что сама идея универсального надводно-подводного корабля не является единичным явлением в истории военно-морского кораблестроения. Попытки соединить в одном корабле свойства надводного корабля и подводной лодки предпринимались многократно (например придание эскадренным подводным лодкам обводов эскадренного миноносца для высокого хода в надводном положении или установка свойственного надводным кораблям артиллерийского вооружения на подводных крейсерах и подводных мониторах), но ни одно из них не увенчалось удачным результатом из-за разных требований к данным типам кораблей.
  2. Судя по тексту, речь идет о повышенной плотности размещения механизмов и оборудования на единицу объема корабля.
  3. Режим хода в полупогружённом положении для уменьшения уязвимости от вражеского огня не являлся уникальной особенностью проекта 1231, а применялся например в водобронном миноносце С. К. Джевецкого и на подводной крейсере Сюркуф

Источники

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЯ (ВЫПИСКИ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЙ) И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ЗА 1954-1970 ГОДЫ, ХРАНЯЩИЕСЯ В ГАРФ (неопр.) . Дата обращения 1 января 2020.
  2. 123456789101112 Афрамеев, 1998, с. 22.
  3. Саранов В. Секретное оружие XX века. Ныряющий ракетный катер // Тихоокеанская звезда. — 2001. (недоступная ссылка)
  4. Тихонов С.Г. Оборонные предприятия СССР и России. — ТОМ, 2010. — С. 107.
  5. 1234 Афрамеев, 1998, с. 28.
  6. Э. А. Афрамеев. Ныряющие катера-ракетоносцы // журнал «Военный парад». — 1998. — Вып. 3. — С. 77—81. Архивировано 23 апреля 2007 года.
  7. 1234 Афрамеев, 1998, с. 26.
  8. Афрамеев, 1998, с. 27—28.
  9. 12345678 Афрамеев, 1998, с. 27.
  10. Афрамеев, 1998, с. 22—24.
  11. 1234 Афрамеев, 1998, с. 25.
  12. 12 Афрамеев, 1998, с. 24.
  13. Афрамеев, 1998, с. 25—26.
  14. Афрамеев, 1998, с. 26—27.
  15. Кишкин С. Т. Академия наук СССР. Отделение физико-химии и технологии неорганических материалов Металловедение алюминиевых сплавов. — Наука, 1985. — 237 с.
  16. Водобронный миноносец С. К. Джевецкого (1897—1910 гг.)
  17. К. Юан, Н.Н. Баженов. Подводный крейсер Сюркуф // Морская Кампания. — ООО «Издательство ВЭРО Пресс», 2009. — Вып. 29. — № 8. Архивировано 29 октября 2013 года.
  18. Игорь Муромов. «СЮРКУФ» // 100 великих кораблекрушений. Архивная копия от 22 октября 2013 на Wayback Machine
  19. 12 Афрамеев, 1998, с. 24—25.

Типы «резинок» в контексте моторов

Раз пошел разговор о скорости, значит, табаним весла, ставим мотор. Вот только какой и куда – давайте разбираться:

  • Плоскодонка без слани. Проходим мимо, ибо оборудовать двигателем это судно не думал даже производитель. Хотя рыбачить в тихом омуте – самое оно.
  • Плоскодонка со сланью. Если поперечную жесткость слань обеспечивает, то с продольной все не так хорошо. При наборе скорости, корпус лодки начинает резонировать, идти волной. Наступает момент срыва гидродинамического потока, двигатель еще и треть мощности не набрал, а скорость не увеличивается. Разумным выбором, будет установка двигателя до 5 л. с. Моторка, но не скоростная.

Продолжаем:

  • Лодка с дутым настилом (аэрдек). Есть киль, есть жесткость, но. Продольной жесткости по-прежнему недостаточно для мощного мотора. Считается, что оптимальная длина такой конструкции до 3,5 м, и движок до 10 л. с. дальше, смотрите предыдущий пункт – нет жесткости, нет скорости.
  • Лодка с жестким настилом. Совсем другое дело. Можно ставить двигатель 40 –50 л. с. при длине до 5 м. Жесткость настила увеличена за счет алюминиевых профилей. Отличная мореходность и скорость в любых обстоятельствах.
  • Лодка с жестким дном и ПВХ баллонами (RIB). Здесь жесткое дно решает все. Такие лодки выбирают пожарные, полицейские, спасатели, а эти ребята знают цену скорости и надежности. Мощность моторов практически не ограничена.

Читая внимательно, вы наверняка уже поняли основную проблему скоростных лодок ПВХ – недостаток жесткости корпуса. Поэтому при равной с алюминиевым или пластиковым судном мощности двигателя, таки лодки безнадежно отстанут.

Но рассказ будет неполным, если мы не упомянем варианты, изначально предназначенные для очень быстрых переходов.

Например, ПВХ лодки серии Sport Line компании Badger. Вам интересно, чем отличается спортивная серия от обычной? Давайте разберем.

Самая скоростная подлодка в мире

Неоспоримым рекордсменом по скорости считается советская модель проекта «Анчар» – К-162 (позднее получившая название К-222 и «Золотая рыбка»). Решение о строительстве скоростного судна было принято в 1959 году. Специально для этого была разработана новая атомная энергетическая установка, включающая в себя 2 реактора, в которых содержалось столько горючего, что его бы хватило на 4 кругосветных плаванья без подзарядки. Но главное – это примененный материал для изготовления корпуса, титан, преимуществом которого считается повышенная прочность. 

Самая скоростная подлодка в мире

В итоге была получена новая модель атомной субмарины, которая в 1969 году разгонялась до скорости в 42 узла ( 77 км/ч), а уже в 1971 году установила актуальный на сегодня мировой рекорд по скорости движения под водой – 44,7 узла (чуть меньше 83 км/ч). В том же году мощь «Золотой рыбки» была продемонстрирована Соединенным Штатам Америки, когда К-162 преследовала американский авианосец «Саратога» в открытом океане, периодически обгоняя его, поскольку корабль шел со скоростью 30 узлов.

Подводная лодка «Анчар» К-162

Однако, несмотря на столь видимые преимущества, «Анчар» не вошел в число проектов серийного производства. Вероятно, причиной этому послужила стоимость К-162. Например, только титановый корпус стоил в 6 раз дороже аналога из маломагнитной стали. Еще одна причина – шум. Когда лодка разгонялась до скорости 35 узлов и выше, появлялся сильный шум, достигавший 100 дБ, что сравнимо с гулом вагона метро, проходящего рядом с человеком.

https://youtube.com/watch?v=fqvuLFEHlOs

Это, конечно, вызывало сложности для экипажа, но в первую очередь по шуму такой силы легко определялось местонахождение судна под водой, что сводило к нулю секретность проводимых операций. Таким образом, проект не получил распространения, и в 1984 году К-222 была выведена из состава ВМФ СССР, а в 2008 году начался процесс ее утилизации. С 2010 года подводная лодка К-222 утилизирована.

Блиц-советы

  • При выборе конкретной модели необходимо внимательно изучить особенности ее конструкции.
  • Особое значение имеет конструкция уключин, хорошо себя зарекомендовал карданный тип.
  • Наличие всевозможных аксессуаров не только упростит процесс эксплуатации судном, но и повысить уровень комфорта в условиях рыбной ловли.
  • Приобретать надувной вариант лодки из ПВХ-материала под мотор лучше от ведущих производителей, где соблюдаются все стандарты качества.

Оставляйте свои отзывы о лодках ПВХ, которыми владеете. Опишите достоинства и недостатки, с которыми столкнулись во время эксплуатации. Ваш обзор будет полезен другим читателям.

От чего зависит скорость катера?

Скорость моторной лодки формируется в зависимости от множества факторов, поскольку судно зависит не только от технических, но и от физических моментов.

Влияние мощности двигателя

Мощность установленного на борт мотора. Если вы собираетесь применить подвесную модель двигателя, то его максимальная мощность будет ограничена конструкционными особенностями корпуса судна. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательно ознакомиться с техническими характеристиками вашего катера. Производители указывают максимальный допустимый вес устанавливаемого двигателя. При превышении значений рекомендации возрастает риск появления неисправности аппарата, а также увеличивается риск аварии при быстром движении.

Возможно будет интересно: Мотор на яхту — виды судовых двигателей, ведущие производители


Мощные лодочные двигатели

Влияние гребного винта

Правильно выбранный гребной винт способен в несколько раз увеличить ходовые показатели вашей лодки. Подвесные лодочные моторы передают крутящий момент на винт, который, грубо говоря, толкает лодку вперед. В большинстве случаев на борт устанавливаются 3-лопастные модели, и диаметр гребного винта ограничивается конструкционными особенностями лодки. Чаще всего опытные пользователи подбирают винт по шагам. Один шаг измеряется в миллиметрах, он показывает угол наклона каждой из лопастей. Также данное значение демонстрирует глубину погружения винта в воду при движении по воде.


Гребной винт в действии

Влияние корпуса на скорость катера

Покрытие и наличие обводов во многом влияет на ходовые характеристики каждого судна, поэтому их изучению следует уделить особое внимание. Если говорить подробнее, то обводы также влияют на устойчивость и предсказуемость поведения модели на воде

Покрытие (обеспечивающее скольжение), тоже может увеличить показатель скорости, снижая фактор сопротивления движению.

Алюминиевые лодки, имеющие особую популярность среди отечественных покупателей, зачастую оснащены обводами вдоль всей длины по ватерлинии, благодаря чему становятся более функциональными (для прогулок, рыбалки, охоты и простой скоростной езды).

Влияние погоды на скорость катера

Ситуативным фактором, который влияет на скорость судна, является погода за бортом. Чем ветренее на улице, тем медленнее будет двигаться ваш аппарат. Также на данный показатель повлияет уровень загрузки судна, поскольку, чем больше груза и людей находится на борту, тем сильнее снижаются скоростные возможности вашего судна.


Влияние корпуса на скорость катера

https://youtube.com/watch?v=zeQdm0KCv2Y

Самые быстрые корабли современности

1 место – SES-100B (скорость до 170 км/ч)

Не каждый знает, что самый быстрый военный корабль в мире принадлежал ВМС США – им было судно на воздушной подушке SES-100B, его длина 23,7 м. Весило оно 100 тонн, но при этом смогло разогнаться до 170 км/час, что гарантировало ему попадание в Книгу рекордов Гинесса в уже отдалённом 1980 году. К сожалению, кроме фотографии других технических данных этой модели практически не сохранилось.

2 место – HSV-X1 Joint Venture (до 88 км/ч)

Рассказывая про самые быстрые военные корабли, нельзя не вспомнить про невероятно быстрый HSV-X1 Joint Venture. Водоизмещение этого корабля составляет 1668 тонн. Вот какие скорости он может развивать:

  • без груза – 48 узлов (около 88 км/час);
  • нагруженный – 38 узлов, что также впечатляет.

Этот корабль, построенный в Австралии, изначально служил обычным коммерческим паромом. Но позднее его мобилизовали для военных целей. Судно переоборудовали: появилась вертолётная площадка, внутренние отсеки были переделаны с таким расчётом, чтобы там можно было перевозить 325 человек и 400 тонн грузов на расстояние в один конец до 4800 километров. Конечно, в число крупнейших кораблей в мире он не вошел, но своими габаритами также впечатляет.

Судно приводят в действие 4 дизельных силовых установки и 2 газовые турбины, а их совокупная мощность составляет 95 тысяч л.с. Предназначен корабль для перевозки грузов, вертолётов и пехоты на большие расстояния. Это судно служило мобильным центром управления и даже принимало участие в ряде крупных операций, например, «Несокрушимой свободе» у берегов Африканского рога.

Проплавав по миру 10 лет, этот быстроходный корабль вернулся в Австралию, где его купила компания, которая переоборудовала его в обычное быстрое судно. Далее оно просто перевозило пассажиров. Конечно, переделка судна обошлась недёшево, но подобные суда обычно быстро её окупают.

Самые быстрые военные корабли России

1 место – «Комсомолец Украины» (скорость до 34 узлов)

Самый быстрый военный корабль России – большой противолодочный корабль проекта 61 типа «Комсомолец Украины», развивающий скорость в 34 узла. Советский ВМФ в своё время получил в совокупности 20 подобных противолодочных кораблей (некоторые из них модифицированные). Пять кораблей этой серии были построены в тропическом исполнении по заказу ВМФ Индии. Эти корабли в своё время очень активно эксплуатировались советским ВМФ, причём на всех четырёх флотах. Их силовые установки продемонстрировали очень высокую надёжность.

2 место – «Пётр Великий» (скорость до 32 узлов)

Этот тяжёлый атомный ракетный крейсер является крупнейшим в мире ударным кораблём, не несущим авиации. Он способен уничтожить авианосную группу противника. Это единственный находящийся в эксплуатации крейсер, сделанный по известному советскому проекту «Орлан». Его построили на Балтийском заводе и в 1989 году спустили на воду, но только через 9 лет ввели в эксплуатацию. Судно не имеет ограничения дальности плавания и развивает 32 узла.

3 место – «Москва» (скорость до 32 узлов)

Этот гвардейский ракетный крейсер является многоцелевым кораблём. Его построили в Николаеве на верфях завода им. 61 коммунара под первоначальным именем «Слава». В эксплуатацию «Москва» введена в 1983 году, являясь с тех пор флагманом ЧФ России. Плавать крейсер способен на 6000 морских миль при максимальной скорости в 32 узла.

4 место – «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (скорость до 29 узлов)

Это тяжёлый авианосец проекта 11435, построенный на ЧСЗ и введённый в строй в 1985 году. С 1991 г. он входит в состав Северного флота России. Боевую службу он нёс в Средиземном море и был частью спасательной операции подводки «Курск». Способен развивать 29 узлов.

Как Вы думаете, почему самые быстрые корабли – именно военные? Поделитесь своим мнением в .

Видео про самый быстрый корабль в мире

Отличительные характеристики алюминиевых лодок

Металлические судна, как и любые другие плавсредства, имеют положительные и отрицательные стороны эксплуатации. Каждый потребитель оценивает их значение самостоятельно, но желательно представлять общую картину о характеристиках «алюминиевок» еще до покупки лодки. Это поможет сделать правильный выбор модели и успешно использовать судно.

Преимущества алюминиевых катеров

Итак, рыболовы и любители водного туризма ценят алюминиевые лодки и катера российского производства за следующие свойства:

  • Непотопляемость, прочность и долговечность конструкции;
  • Твердое днище, обеспечивающее надежную устойчивость;
  • Легкий вес лодки даже при просторных габаритах и высокой грузоподъемности;
  • Эргономичность (хороший разгон на ПЛМ малой мощности, экономия топлива);
  • Доступные цены;
  • Простота использования, повседневного ухода, мелкого ремонта.

Кроме того, стоит отдельно отметить разнообразие конструкций и заводское производство алюминиевых лодок по индивидуальному заказу. Опытные водомоторники и рыболовы-любители часто пользуются этой возможностью.

Недостатки плавсредств из алюминия

Не лишены российские алюминиевые лодки для рыбалки и определенных недостатков. К ним относятся:

  1. Сложность транспортировки и хранения. Как правило, алюминиевые корпуса лодок не разбираются, поэтому перевозка и хранение подобного судна требуют специальных условий. Чаще всего под лодки из алюминия приобретают автомобильные прицепы: с их помощью судно транспортируют к водоемам в активный сезон, и на них же хранят лодку в период простоев и межсезонья.
  2. «Боязнь» морских акваторий. Считается, что алюминиевая лодка предназначена только для эксплуатации в пресных водах. На морских волнах такие суда сильно теряют устойчивость, поэтому рыбаки если и выходят на «алюминиевках» в море, то предпочитают держаться прибрежных лагун, бухт и заливов, где волнение минимально. Кроме того, соленая вода губительно сказывается на антикоррозионном покрытии, что приводит к появлению ржавчины и быстрому износу лодки.
  3. Трудоемкий ремонт. Этот параметр относителен: вмятины, небольшие дырки и слабые заклепки на алюминиевой лодке легко отремонтировать в домашних условиях, а вот сварку крупных пробоин и рваных дыр можно осуществить только в условиях профессионального сервисного центра.

Также стоит отметить такие нюансы, как тепло- и шумоизоляция. В этом плане металл дает о себе знать, и особенно это касается плавсредств каютного типа. Без теплоизоляции в помещении не получится создать приятный микроклимат, а поглотители шума помогут избавиться от громкого «рева» мотора и звонкой капели брызг.

Как видно, у лодок из алюминия много преимуществ и гораздо меньше недостатков, чем и обусловлена их широкая популярность среди любителей водных прогулок. Причем изготовление алюминиевых лодок популярно в Европейских странах, Скандинавии и США, но большинство российских потребителей выбирают отечественную продукцию. О ней и поговорим далее.

Боевые катера на подводных крыльях. Первые серийные СПК

Торпедный катер проекта 123К “Комсомолец”

В результате Алексеев получил задание разработать перспективное боевое судно. Основой первого боевого корабля на подводных крыльях стал десяток серийных торпедных катеров проекта 123К.

Разработанные конструктором крылья получили уже стоявшие в стапелях корпуса, попутно лишившиеся брони. Главной защитой «москита», как их часто называют моряки, стала скорость: развивал 50 узлов (90 километров в час) при осадке всего в 0,8 метра.

Такой мог бороздить моря, безбоязненно ныряя в прилежащие реки. А пара торпедных аппаратов с 3 пулемётами были достаточны для прибрежного патрулирования. Выстрелил — убежал.

Следом появился модернизированный катер проекта 184 чуть больших габаритов, который в последствии в дополнение к носовому крылу получил турбореактивный двигатель РД-9. Тот самый, что в МиГ-19 возил советских «Ли-Си Ци-Нов» во Вьетнаме.

Благодаря этому судно достигло рекордной скорости в 69 узлов, что составляет 127 километров в час. Но одного торпедного аппарата с парой боезарядов казалось мало.

Поэтому проект был забыт, а следом появился сторожевой СПК проекта 125А с бомбосбрасывателями вместо торпедных аппаратов. Всего их с 1963 по 1967 выпустили 16 экземпляров.

Разработки Алексеева в дальнейшем послужили подспорьем в работах ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз»): серийных ракетоносцы проекта 206-М «Шторм» и 206МЭ «Вихрь» и уникального ракетного корабля проекта 1240 «Ураган» с титановыми крыльями.

ЦКБ Алексеева к теме боевых кораблей вернулось только с проектом 133 «Антарес», спроектированными для морских частей КГБ. В составе пограничных частей им удалось дослужить до 2010 года.

Пара газотурбинных агрегатов разгоняли эти торпедные катера до 112 км/ч. Среди серийных кораблей им равных так и не появилось.

Рейтинги лучших!

Ниже вы ознакомитесь с информацией о лучших моделях лодок в зависимости от следующих критериев:

  • стоимость;
  • модель под мотор;
  • универсальность;
  • безопасность.

Лучшая недорогая модель

Первой в этой номинации стала лодка «Тактика-270». Основные параметры:

  • Длина 2,7 м и ширина 1 м – позволяет нормально разместиться вдвоем.
  • Максимальная рекомендуемая мощность подвесного мотора 3 л.с.
  • Благодаря малому весу – 25 кг – легкая в транспортировке – с ней легко справиться один человек.
  • Стоит недорого –  всего 35000 рублей.

Лучшая модель под мотор

Лучшей лодкой под мотор по праву считают лодку Fishline 570, – модель создана специально для рыбалки. Основные характеристики:

  • 5,7 м длины и 2,2 м ширины обеспечивают устойчивость на воде.
  • Максимальная разрешенная мощность подвесного мотора 115 л.с.
  • Спальные места, освещение, кронштейн для датчиков эхолота позволяют с комфортом наслаждаться ночной рыбалкой 6 человекам.
  • Цена лодки 500000 рублей.

Самая универсальная модель

СПЭВ Блик 40 признана самой универсальной ввиду следующего:

  • Вмещает 5 человек при длине 4 м и ширине 1,4 м.
  • Используется для рыбалки, охоты, отдыха на воде, выходов в открытое море.
  • Производитель рекомендует подвесной мотор мощностью до 30 л.с.
  • Весит лодка 175 кг, грузоподъемность – 400 кг.
  • Средняя стоимость составляет 150000 рублей.

Самая популярная модель

Наибольшей популярностью у любителей рыбачить с лодки пользуется модель «Николь-классик». Ее параметры:

  • Очень быстроходная – развивает скорость 50 км/ч.
  • Вместительная – 6 человек.
  • Длина составляет 6,3 м, а ширина 2,3 м.
  • Купить “Николь-классик” можно за 270000 рублей.

Из-за размеров и мощности двигателя 90-140 л.с., лодку называют “автомобилем на воде”, ведь ее длина составляет 6,3 м, а ширина 2,3 м.

Самая безопасная модель

Самой безопасной признана лодка Тактика-460 DC благодаря блокам плавучести. Лодка оснащена двумя консолями и дистанционным управлением. Ее параметры:

  • Длина – 4,8 м, ширина -1,8 м.
  • Вес – 230 кг.
  • Вместимость лодки- 5 человек.
  • Стоимость 190000 рублей.

На Тактику-460 DC можно установить мотор мощностью 30-60 л.с. Несмотря на относительно небольшие размеры лодка отлично справляется с 60-ти сантиметровыми волнами.

Правила выбора

Критерии выбора

Помимо рассчитанных показателей существует еще большое количество особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе гребного винта:

Число лопастей будет оказывать влияние в первую очередь на ходовые качества. Рекомендуется выбирать трехлопастные модели, варианты с 2 или 5 лопастями фактически не используются. Устройства, оснащенные 4 лопастями, применяются при наличии необходимости тяги. Их задействование является целесообразным при нужде в повышенной грузоподъемности, если особенности редуктора не позволяют увеличить винтовой диаметр.

Форма лопастей также должна быть подобрана правильно, здесь в первую очередь учитывается, что модели с увеличенной кривизной ускоряют кавитацию

К тому же передние кромки не должны быть слишком острыми, это негативно сказывается на рабочих параметрах.

Особое внимание необходимо уделить и материалу гребного винта. Наиболее надежными, прочными и долговечными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали нового поколения. Однако для лодок, оснащенных двигателями с малой мощностью, особенно при их использовании в пресных водоемах, подойдет и устройства, изготовленные из алюминиево-кремниевых или алюминиево-магниевых металлических сплавов

Однако для лодок, оснащенных двигателями с малой мощностью, особенно при их использовании в пресных водоемах, подойдет и устройства, изготовленные из алюминиево-кремниевых или алюминиево-магниевых металлических сплавов.

Как определить подходит ли винт

Понять, подходит ли имеющийся гребной винт, можно сняв замеры оборотов при максимальных и минимальных нагрузках, показатель должен при этом находиться в рамках, определенных производителем.

Ниже приводятся конкретные примеры соответствия и несоответствия выбранных устройств:

  1. При минимальных нагрузках двигатель показывает количество оборотов, заявленное производителем; при максимальных нагрузках не наблюдается серьезного сопротивления движения, имеется возможность выйти на глиссирование. Это свидетельствует об универсальность гребного винта, он был подобран правильно.
  2. Ни при каких нагрузках двигатель не выдает заявленное количество оборотов, возникают проблемы при выходе на глиссирование. Подобная ситуация наглядно демонстрирует, что был выбран винт со слишком большим показателем шага.
  3. Возникают перекруты: мотор совершает слишком большое количество оборотов, превышая показатели, установленные производителем; при этом скорость лодки далека от максимального предела. Это свидетельствует, что требуется винт с более высоким показателем шага.
  4. Правильно подобранный грузовой винт позволит без особых проблем выходить на глиссирование даже при полной загрузке плавательного средства, небольшая потеря скорости в данной ситуации является нормальным явлением.
  5. Максимальные показатели оборотов двигателя и скорости лодки достигаются только при незначительной загрузке плавательного средства и нахождении гидроподъема в верхнем положении, подобные ситуации наблюдаются при установке скоростных винтов.

Защита для гребного винта

Сверхзвуковой высотный бомбардировщик США Valkyrie XB-70.

Valkyrie XB-70

На пятой строчке, в борьбе за право называться самый быстрый самолет в мире, обосновался американский бомбардировщик Valkyrie XB-70. Разрабатывался в Америке в 50-х годах прошлого века компанией «North American Aviation». Построено 2 летных образца. В связи с высоким нагревом (до 300гр), носовую часть и передние кромки крыла выполняли из нержавеющей стали в форме сотовых конструкций. Также в самолете широко использовались титановые сплавы. Впервые XB-70 поднялся в небо 21 сентября 1964г.

Однако чиновники МО Америки решили, что самолет получился слишком дорогой, и отказались от первоначальной партии в 50 машин. Таким образом всего было построено 2 единицы. Вскоре один из них попал в катастрофу и был полностью разрушен. Второй, совершив тридцать три вылета, отправился в музей.

1950-е годы

Slo-Mo-Shun IV на выставке в Музее истории и промышленности Сиэтла

Allison V-1710 авиационные двигатели , что питание Ло-Мо-Шун И.В.

26 июня 1950 года Slo-Mo-Shun IV улучшил рекорд Кэмпбелла на 29 км / ч (18 миль в час). Работает на Allison V-1710 авиационного двигателя, лодка была построена в Сиэтле Chrysler дилер Stanley Сейрс и был в состоянии запустить 260 км / ч (160 миль в час) , потому что ее корпус был разработан , чтобы поднять верхнюю часть винта из воды при работе на большой скорости. Это явление, называемое «ездой на винте», еще больше снижает лобовое сопротивление.

В 1952 году Сайрес разогнал Сло -Мо-Шуна до 287,25 км / ч (178,49 миль / ч), что на 29 км / ч (18 миль / ч) больше его предыдущего рекорда.

Возобновление американского успеха убедило сына Малкольма Кэмпбелла, Дональда , который уже ездил на Blue Bird K4 в пределах видимости отцовского рекорда, предпринять дальнейший шаг к достижению рекорда. Однако Blue Bird K4 было к тому времени 12 лет, с двигателем 20-летней давности, и Кэмпбелл изо всех сил пытался достичь скорости лодки, построенной в Сиэтле. В конце 1951 года он был списан после разрушения конструкции на скорости 270 км / ч (170 миль / ч) на Coniston Water.

В это время в бой вступил еще один гонщик наземной скорости. Англичанин Джон Кобб надеялся разогнаться до 320 км / ч (200 миль в час) на своем реактивном Crusader . В радикальном дизайне Crusader изменил «трехпозиционный» дизайн, разместив спонсоны в задней части корпуса. 29 сентября 1952 года Кобб попытался побить мировой рекорд на Лох-Нессе, но, двигаясь со скоростью примерно 338 км / ч (210 миль в час), передний самолет Crusader рухнул, и корабль мгновенно рассыпался. Кобба вытащили из воды, но он уже умер от шока .

Два года спустя, 8 октября 1954 года, еще один мужчина погиб, пытаясь добиться рекордного результата. Итальянские текстильные магнаты Марио Верга и Франческо Витетта, отвечая на призовое предложение в размере 5 миллионов лир от Федерации моторных лодок Италии любому итальянцу, побившему мировой рекорд, построили изящный гидроплан с поршневым двигателем, чтобы претендовать на этот рекорд. Лодка, названная Лора III в честь дочери Верги, была быстрой, но неустойчивой. Путешествуя по озеру Изео в Северной Италии на скорости около 306 км / ч (190 миль / ч), Верга потерял контроль над Лаурой III и был брошен в воду, когда лодка перевернулась. Как и Кобб, он умер от шока.

После смерти Кобба Дональд Кэмпбелл начал работать над новым Bluebird , K7 , реактивным гидросамолетом. Получив множество уроков от злополучного Crusader Кобба , K7 был разработан как классический 3-указатель со спонсонами впереди кабины. Он был разработан Кеном и Льюисом Норрисом в 1953-54 годах и был завершен в начале 1955 года. Он был оснащен турбореактивным двигателем Metropolitan-Vickers Beryl с тягой 16 кН (3500 фунтов силы). К7 имел цельнометаллическую конструкцию и показал чрезвычайно высокую жесткость.

Кэмпбелл и K7 установили новый рекорд 325,60 км / ч (202,32 мили в час) на Улсуотере в июле 1955 года. Кэмпбелл и K7 побили рекорд еще шесть раз в течение следующих девяти лет в США и Англии ( Конистон-Уотер ). наконец, увеличив ее до 444,71 км / ч (276,33 миль / ч) на озере Дамбльюнг в Западной Австралии в 1964 году. Таким образом, Кэмпбелл стал самым плодовитым рекордсменом скорости на воде всех времен.

В то время, когда Кэмпбелл установил абсолютный рекорд, рекорд с поршневым двигателем и пропеллером был установлен Джорджем Саймонсом Miss US I на скорости 322,54 км / ч (200,42 миль в час). Этот рекорд был установлен в Гантерсвилле, штат Алабама, в 1962 году Роем Дуби и продержался 38 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector