Изготовление стеклопластика своими руками: материал для работы и технология

Поплавки из «бревен»

Даже пластиковые лодки под мотор изготавливаются из поплавков. Для этого готовые бревна нужно крепко соединить между собой. При этом в одном поплавке может быть до восьми конструкций. Это самое оптимальное число бревен. Конечно, данный показатель зависит от размеров и глубины будущего судна. Главное — правильно все рассчитать. В готовой лодке человек должен чувствовать себя комфортно.

Скрепление бревен в данном случае осуществляется при помощи тонкой, но при этом достаточно прочной проволоки, полиэтиленовой пленки и водостойкого скотча. При желании можно использовать клей, который не боится влаги.

Требования к производственному помещению

Даже при организации домашнего бизнеса нужно помнить о правилах безопасности. По этой причине любое выбранное для производства стеклопластиковой арматуры помещение должно соответствовать общепринятым нормам во избежание несчастных случаев и проблем с функционированием производственной линии. К основным требованиям относятся:

Помещение для производства стеклопластиковой арматуры должно соответствовать всем требованиям для нормальной работы

  • отдалённость от жилых домов положение;
  • высота и длина помещения – не менее 2,5 и 22 м соответственно;
  • хорошая вентиляция;
  • техническое оснащение: подвод воды, электроэнергии и канализации;
  • перепад высот – не более 5 см;
  • обогрев до 16–18 °C.

Кроме того, на начальном этапе производства понадобится источник энергии мощностью 12 кВт. Затем, после отладки производственного процесса, этот показатель допустимо снизить до 4 кВт. Что касается вентиляции, то наиболее приемлемым будет принудительное проветривание помещения. Туннельной печи требуется отдельная вытяжка, которую можно подключить к общей системе.

К ширине помещения не предъявляется отдельных требований, так как конвейер гораздо более протяжённый в длину, нежели в ширину. Для снижения расходов в случае аренды можно остановить свой выбор на недвижимости за чертой города – даже при одновременном увеличении расходов на транспорт это значительно уменьшит ежемесячные траты на поддержание бизнеса.

Метки: постройка катера, катер, лодка, своими руками, стеклопластик, молодцы

Комментарии 106

Классно получилось! На продажу делаете? Цена?

Очень трудоемкий процесс

И какова смета вышла? Усиленее борта чем делали? Какую стеклоткань использовали. И главное как такую большую болванку сделали. очень интересно.

про смету небудем.(расчитывали на меньшую сумму) борта чего? и для чего? многослойный пирог из стоительных материалов, стеклоткани, смолы, саморезов и т.д.

Классный ответ! Мол сам иди догадайся!

почему кунашир ? Я там жил несколько лет в Южно-Курильске )))))

понравилась история острова и его месторасположение)

какие расходы? сколько чего потрачено? в какую сумму обошлась?

Тож надо замутить классно вышло

А болван низа как делали? Это же самая сложная и интересная часть а именно ее и пропустили. Как симметрию соблюдали из чего ваяли?

Хитрость второе ваше я… честно не додумался бы снять мастрицу с оригинала лодки! Респект отличный результат!

там от оригинала осталось очень мало, востанавливать и доделывать пришлось чуть меньше чем делать с нуля

Какой мотор поставили? Что то не углядел…

до мотора пока руки не дошли, впланах 30сильный двухтактник

ого, на тридцатке то летать будете))сколько лодка весит?

пустая 150-170 с навесным около 250 кг

зачет, на матрицах потом еще сделаете несколько штук, хорошо заработаете.

Почитай журналы “Моделист-Конструкор”, годов так с 70…

ОЧумелые мужики, молодцы!)))

ого-го! вот это подход! можно сказать производственный размах. молодец!

А как болванки мутились?

обалденная работа! Очень понравился подход к работе, все аккуратно и красиво.

классно! а можно весь процесс в личку и поподробнее?

Над было по-больше ))), а так крутяк!

Классная лодка получилась !

Сколько ушло смолы и ткани?

с 2 матрицами: смолы около 200 кг, стекломата пару рулонов

Очень крутое изделие получилось! Респект и уважуха)

Отличный проект! Знаю через руки эту технологию, “удовольствие” не из дешёвых, но этого стоит. С весом как? Не перестарались?

Вес пока не знаем. Но вдвоем одну деталь поднимаем. Примерно по материалам около 130-150 кг. Это без навесного оборудования

Ну да, стеклопластик тянет здорово, но повторюсь, этого стоит. Единственное без специальной защиты днища до ватерлинии нельзя долго на воде держать (долгосрочно). “Ладога-2” в сухом весила 400кг, пластик есть пластик, +больше.

Лодочка получилась на славу, планируете заливать пенополиуретаном?

нет, со временем полиуретан рассыхается и превращается в труху, наш выбор ВОздух(блоки плавучести в расчетах получается около 160 литров герметично закрытой тары

Эмм пенополиуретан рассыпается только под воздействием прямых солнечных лучей залитый между двумя слоями стеклоткани, ему ни чего не будет. Так делаються знаменитые полицейские непотопляйки.

Это то, что в балонах продается(монтажная пена)? или нечто другое

Нет не в балонах, для разовых работ вам подойдёт вот это foamkit.ru/index.php/usta…lya-zalivki-ppu-v-polosti Смысл тот же но пена расширяеться уже на выходе, а это заливаеться жидкостью и расширяеться уже в нутри полостей. В общем прочитайте про заливку и напыление ППУ, Есть ещё очень хорошая штука напыление полимочевины (получаеться стойкое к износу прорезиненная поверхность) тоже советую почитать. А так во многих городах есть организации занимающиеся этим видом деятельности НАпыление и заливка ППУ и напыление Полимочевины Вот у вас есть объявление www.avito.ru/ryazhsk/pred…penopoliuretana_287457276

Эмм пенополиуретан рассыпается только под воздействием прямых солнечных лучей залитый между двумя слоями стеклоткани, ему ни чего не будет. Так делаються знаменитые полицейские непотопляйки.

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

В интернете вы можете найти очень много различных моделей и чертежей

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Теперь на радиоуправляемую модель катера Schnellboot S100 надо изготовить рули. На эту модель их надо сделать 3 штуки. По правилам рули и винты можно сделать несколько больших размеров. Если центральный руль вполне достаточной площади, то боковые рули маловаты. Перо имеют форму трапеции, поэтому, сначала из бумаги, сделаем выкройку.

За основу можно взять рули из набора и немного увеличить площадь. После примерки выкроек перенесем их на материал, из которого будем делать детали. Здесь лучше применить нержавеющий и хорошо паяющийся металл. Для этих целей я использую листовую латунь толщиной 0,2-0,3 мм. Баллер делаем из велосипедной спицы, ее диаметр 2мм. Одни конец, на длину пера, плющится и обтачивается на электроточиле. Вот такие получились детали, приготовленные к пайке.

Устанавливаем баллер по месту оси вращения и хорошо припаиваем его мощным паяльником к одной из стенок пера. Затем сгибаем перо и запаиваем заднюю кромку, после, припаиваем торцы.

Вот такие получились необработанные детали.

Теперь их надо обработать и придать рулям нужную форму.

В конечном итоге получаются вот такие рули

Яхта своими руками из стеклопластика– примеры готовых работ

Яхты из стеклопластика впервые появились в Европе в 1960 году. Именно этот материал было принято считать самым экономично-эффективным и при этом достаточно выносливым. Учитывая тот факт, что данное судно скорее туристическое, нежели предназначенное для перевозки грузов, то стеклоткань является замечательным строительным материалом. Самое интересное, что благодаря тому, что сама конструкция не столь сложна, то каждый из нас может создать яхту из стеклопластика своими руками.

В производстве таких суден очень многие берутся спорить о прочности материала и о том, насколько лучше в процессе изготовления использовать алюминий и сталь. Но сегодня все чаще яхты изготавливают именно из стекловолокна, который армирует пластмассу, где основным связующим используется полиэфирная смола. Все эти и многие другие нюансы вы сможете увидеть в сети, если найдете формы любителей такого рода конструкторской работы. А если у вас все получится и вы сможете соединить все наши рекомендации и советы, а также правильно подберете все необходимые материалы, тогда вы сможете у себя дома сотворить вот такое компактное чудо,

которое долгие годы будет служить вам отличную службу. Не забывайте, что кроме всех вышеописанных этапов производства, незаменимым есть последний, который заключается в грунтовке и покраске бортов, внутренней части. Краску обязательно стоит выбирать такую, которая не будет бояться воды и перепада температур. Поверх краски необходим слой лака, который также стоит выбирать согласно его защитным характеристикам. В таком случае ваша яхта прослужит еще дольше и будет пригодна к использованию вашими детьми и внуками.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Мастерская

Очень важ­ны усло­вия мастер­ской при созда­нии мат­ри­цы и пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка. Тем­пе­ра­ту­ра долж­на быть меж­ду 18–22 гра­ду­са­ми по Цель­сию. Нуж­но избе­гать пря­мо­го попа­да­ния сол­неч­ных лучей. Любой обо­грев мастер­ской дол­жен быть направ­лен в сто­ро­ну от рабо­чей зоны. Влаж­ность долж­на быть нор­маль­ной и посто­ян­ной. Всё это важ­но, так как суш­ка пане­лей из стек­ло­пла­сти­ка долж­на быть посте­пен­ной и рав­но­мер­ной. Луч­ше, что­бы изде­лие сох­ло мед­лен­но, есте­ствен­ным путём. Это предот­вра­тит иска­же­ния фор­мы стек­ло­пла­сти­ко­во­го капота.

В мастер­ской нуж­но обес­пе­чить вен­ти­ля­цию, так как смо­ла даёт ток­сич­ные испарения.

Лидирующие производители и их продукция

Производством изделий из стеклопластика занимаются многие компании. Ниже рассмотрим несколько компаний, чья репутация положительна уже много лет.

HOBAS – GRT-изделия, имеющие полиэфирное связывающее

Предприятия данной компании расположены на территории США и Европы. Фирма заслужила признание в первую очередь за счет изготовления высококачественных труб. Метод производства – центробежное литье из стекловолокна и полиэфирных смол.

Композитные трубы от HOBAS имеют следующие характеристики:

  • Диаметр – от 150 до 2900 мм;
  • Жесткость (SN) – от 630 до 10000;
  • PN-давление – от 1 до 25;
  • Внутренние стенки труб имеют футеровочное антикоррозийное покрытие;
  • Отличный показатель стойкости к кислотным средам.

Кроме того компания производит фасонные элементы: колена, переходники, тройники и фланцевые патрубки. Стоимость труб начинается от 65 рублей (150 мм). 

Flowtech

Изделия производит компания «Стеклокомпозит» методом непрерывной намотки. В ходе работ используется оборудование, предполагающее двойную подачу смолистых веществ. Смолы высокотехнологичного типа идут на внутренний слой, а более дешевые – на структурный слой. Благодаря этой методике рационализируется расход и удешевляется продукция.

Предприятие Flowtech

Amiantit

Трубы Flowtite изготавливаются из стекловолокна, песка и полиэфирной смолы методом непрерывной намотки, за счет чего обеспечивается многослойная конструкция. Стеклопластик, производимый этой компанией, состоит из 6 слоев:

  • Внешняя намотка – нетканая лента;
  • Слой мощности – рубленое стекловолокно со смолой;
  • Средний слой – стекловолокно с песком и полиэфирной смолой;
  • Второй слой мощности;
  • Стеклянные нити и смола;
  • Защитный слой – нетканое стекловолокно.

Проводились специальные исследования, в ходе которых была выявлена высокая абразивная стойкость продукции – было 100 тысяч циклов обработки гравием и защитное покрытие стерлось лишь на 0.34 мм.

Технология изготовления лодок из стеклопластика

В статье приведено детальное описание процесса изготовления пластиковой лодки с указанием этапов работы и используемых материалов.

При изготовлении корпуса лодки, армирующий наполнитель пропитывается полимерным составом методом контактного формования. Этот подход широко используют для изготовления габаритных изделий любого рельефа, на основе полимерных композиционных материалов. Особенно популярен этот метод благодаря бюджетности и простоте технологического процесса. При условии точного соблюдения технологических этапов и аккуратности выполняемых работ изготовить лодку из стеклопластика под силу даже не слишком опытному мастеру.

Говоря о сырьевых материалах, стоит отметить, что в качестве армирующего наполнителя для лодочного каркаса используют:

  • ровинговые стеклоткани марок ТР-07, ТР-03, ТР-056, которые нужны в качестве основы корпуса и быстрого утолщения стенок;
  • конструкционные стеклоткани марок Т-11 и Т-13. Их используют для локального усиления отдельных участков.

Полиэфирная смола ТМ Ashland незаменима для склеивания армирующего материала. Гелькоут этой же торговой марки применяется для создания декоративно-защитной поверхности корпуса лодки. Для усиления каркаса используется влагостойкая фанера. Если опустить работу по созданию чертежа и матрицы, а остановиться непосредственно на производственном процессе, то условно можно выделить несколько основополагающих этапов изготовления лодок из стеклопластика.

Подготовка матрицы. На этом этапе форма очищается от загрязнений и обезжиривается. После чего на ее поверхность наносится антиадгезионный состав. Этот слой не позволит смоле приклеиться к поверхности формы, то есть условно будет служить разделителем.

Раскрой стеклоткани. Для раскроя стеклоткани, которая является армирующим наполнителем, можно использовать специальные шаблоны, что значительно упростит работу.

Нанесение гелькоута. Это декоративное покрытие позволит не только создать красивую поверхность будущего судна, но обеспечит долговременную защиту корпуса от царапин, потертостей и выгорания на солнце. Нанесение гелькоута является весьма ответственным делом, из-за огрехов на этом этапе может пострадать внешний вид изделия. Наносить состав можно мягкой лакировочной кистью, или используя специальный пульверизатор. Главное, чтобы гелькоут был нанесен равномерно, без потеков и пузырьков воздуха. Затем нужно дать гелю полностью высохнуть. К сухой поверхности не липнут пальцы.

Формовка корпуса. Раскроенные детали армирующего наполнителя укладываются на слой гелькоута. На стекловолокно валиком равномерно наносится связующая полимерная смола. Сверху поверхность устилается еще одним слоем стеклоткани. И так последовательно наносится то количество слоев, которое необходимо. При этом следует тщательно удалять пузырьки воздуха из-под стекловолокна и равномерно распределять связующий состав с помощью прикаточного валика. Это главное условие для создания прочного и надежного корпуса. Ведь в местах, где останутся непропитанные полости, образуются пустоты, которые ослабят всю конструкцию.

Создание силового каркаса. Для усиления корпуса судна вдоль формы прокладывается три деревянных бруска. На каждый из которых наносится два слоя стекловолокна. Затем через каждые 30см на них монтируют шпангоуты, также в два слоя обработанные стеклотканью.

Монтаж пола. На уложенные шпангоуты при помощи саморезов крепятся листы влагостойкой фанеры. Фанерный пол последовательно укрывают двумя слоями армирующей ткани, не забывая скреплять их полимерной смолой. Эта процедура позволяет создать герметичное двойное дно судна, что делает его практически непотопляемым даже при переворачивании. После этого следует оставить изделие до того момента, как связующая смола полностью застынет.

Сборка лодки. На заключительном этапе лодка извлекается из формы. Затем нужно обрезать припуски и тщательно зашлифовать поверхность лодки. После этого на корпус монтируется крыша и брус для защиты бортов.

Очевидно, что при наличии необходимых знаний и нехитрого инструмента можно довольно просто изготовить надежную и красивую лодку.

Укладка стеклоткани и пропитка смолой

После достижения необходимой консистенции покрывного слоя производится укладка раскроя стеклоткани в форму матрицы. Первый слой стеклоткани является наиболее тонким (300 г/м2), что обеспечивает максимально гладкую поверхность изделия.

Стеклоткань должна в точности повторять все изгибы формы матрицы без отслоений и образования воздушных пазух.

После укладки на стеклоткань наносят слой полимерной смолы, и образовавшуюся форму укатывают специальным валиком с целью более качественной пропитки и выдавливания пузырьков воздуха. Следующий слой стеклоткани укладывают, не дожидаясь высыхания смолы. Затем повторяется процесс приготовления и нанесения полимерного состава.

В зависимости от толщины и необходимой прочности изделия формуется различное количество слоев стеклоткани и пропитки. В качестве последнего слоя применяется стекловойлок или тонкая отделочная стеклоткань.

Специфика работы

Теперь вопрос – какая связь между стеклопластиком и тюннингом автомобиля? Используя его можно изготавливать самые разные корпусные детали авто. Сам процесс работы с ним довольно прост. При помощи пенопласта, пластилина или дерева изготавливается макет будущей детали. Оношпаклёвывается до получения гладкой поверхности и покрывается воском или специальнымгелькоатом. Это необходимо для того, чтобы впоследствии легко отделить готовое изделие от формы.

На обработанную поверхность укладывается стеклоткань. Сверху наносится смола, размешанная с отвердителем, тщательно прокатывается валиком, для удаления пузырьков воздуха. После высыхания готовое изделие снимается с формы, и шпаклюется до гладкости

На всех этапах важно тщательно ошкуривать поверхность для улучшения адгезии (сцепления) между слоями детали

Я бы сказал, что во всём процессе самое сложное – правильное изготовление макета для детали. Всё зависит от того, какую именно часть корпуса вы хотите получить. Например, при работе с бамперами проще всего за основу брать оригинальный бампер авто. На него уже приклеивать пенопласт или лепить из пластилина форму будущего обвеса. Это позволит избежать головной боли с креплением бампера и подгонкой его размеров. Работая так, можно изменить форму нижней части бампера или нарастить его.

Сложные детали можно изготавливать из нескольких частей, которые впоследствии соединять друг с другом при помощи заклёпок, болтов или же смолы и стеклоткани. При изготовлении капота или, допустим, полки под колонки за задними сидениями, технология немного другая. В этом случае с макета нужно получить «слепок», по которому уже изготавливать саму деталь.

Опять таки, при помощи пенопласта или монтажной пены (или других подручных материалов – пенопласта, пластичной глины и.т.п.), изготавливается макет. По нему уже делается «скорлупа» из стеклопластика. Внутренняя поверхность этой скорлупы доводится до гладкого состояния и снова обрабатывается воском для последующего простого разделения с готовым изделием. Дальше процесс изготовления повторяется. Таким путём достигается наиболее точное попадание в необходимые размеры детали.³

Разновидности стекловолокна

Стекловолокно, как материал, может продаваться в трех разновидностях. Речь идет о ровинге, стекломатах и стеклоткани. Ровинг представляет собой стеклянную нить, которая наматывается на бобину. При производстве ровинга на специальный пистолет подается основной состав, смола и катализатор.

Стекломат легко отличить от стеклоткани по его характерным хаотично расположенным волокнам. Забегая вперед, отметим, что волокна стеклоткани переплетены так, что они похожи на реальную ткань. Прочность стекломата ниже, зато работать со стекловолокном и эпоксидной смолой гораздо сложнее. Первый практически идеально ложится в матрицу, повторяя ее форму. Стекломаты выпускаются в виде плит разной толщины и разной плотности. Основной их параметр – масса единицы площади (одного квадратного метра). Тонкие стекломаты позволяют выводить сложные по форме поверхности, однако может потребоваться наложение материала в несколько слоев.

Назначение стеклоткани ничем не отличается от назначения стекломата. Не вдаваясь в подробности технических характеристик, мастер выбирает между тканью и плитой наиболее подходящий вариант. Прочность стеклоткани в разных направлениях различна, поэтому ее накладывают в несколько слоев, ориентированных друг к другу под разными углами.

Встречаются материалы, в которых между волокнами присутствует парафин. Он не дает смоле проникнуть внутрь ткани, поэтому для ведения ремонта стеклотканью и эпоксидкой необходимо выбирать материалы без парафина или вытапливать парафин перед применением. Тем не менее, большое количество смолы в волокнах стеклоткани вовсе не является залогом прочности. Наоборот, смола должна содержаться в минимальном количестве, но при этом равномерно распределяться по всему материалу.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без прицепа.

https://youtube.com/watch?v=OU0G6uh5Ay8

Материалы для изготовления лодки

Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.

И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:

Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:

  • Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
  • Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
  • Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
  • Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.

Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.

Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

прикрепить к каркасу шпангоуты;
после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры

Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Кузовные детали из стеклопластика: не гниют, но в чем подвох?

«Последнее время в интернете много рекламы о продаже кузовных деталей из стеклопластика. Расскажите, пожалуйста, подробнее о них, все плюсы и минусы. Как они ведут себя при авариях? Нет ли проблем с устойчивостью к температурам и техническим жидкостям? Красятся ли они без проблем?»

Кузовные детали из стеклопластика в Беларуси изготавливают несколько небольших фирм. Материал представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной или эпоксидной смолой. Из него можно изготовить все, начиная от «ресничек» на фары и заканчивая кузовными панелями. Данные детали при правильном изготовлении очень прочны и долговечны. Ранее материал активно использовался в тюнинге, но сегодня из него часто делают стандартные детали.

Стеклопластик не стоит путать с АБС-пластиком. В промышленных вариантах удобнее работать с последним, так как технология изготовления кузовных запчастей из стеклопластика требует применения большого количества ручного труда.

Что касается прочности, то все зависит от качества изготовления. На рынке широко распространены кузовные детали из стеклопластика гродненской . Они изготовили несколько роликов с краш-тестами своих деталей — судя по видеоряду, с прочностью нет проблем. Правда, для тестов могли изготовить более крепкие детали, но по отзывам проблем с прочностью действительно нет. Тем не менее применение неоригинальных кузовных элементов — это внесение изменений в конструкцию. Никто не проводил краш-тесты автомобилей, у которых металлические кузовные элементы были заменены стеклопластиковыми, поэтому сказать о безопасности мы ничего не можем.

Можем только предполагать. Если поменять лишь передние крылья, это вряд ли существенно повлияет на безопасность, ведь во многих автомобилях применяются данные элементы из пластика. Но если все навесное железо и пороги заменить стеклопластиком, то есть риск, что с безопасностью возникнут проблемы, ведь в запрограммированную клетку сминаемых зон вносятся незаводские изменения.

Благодаря стеклопластику снижается вес автомобиля (правда, при этом может поменяться еще и развесовка), материал ремонтопригоден и способен возвращаться в свою форму после ударов. Но самое главное — он не ржавеет. Вообще.

По установке деталей проблем нет, если они изготовлены качественно. Нарекания если и есть, то касаются мелочей и устранимы. Сотрудники «Кузовпластика» уверяют, что делают матрицы по оригинальным запчастям. Если с геометрией кузова все в порядке, детали устанавливаются без проблем. Заявлен диапазон температур от -60°С до +140°С, к покраске и устойчивости к техническим жидкостям нареканий тоже не было.

Сегодня детали из стеклопластика делают для многих моделей. В основном выбраны автомобили, которые имеют высокий ресурс, ограниченный, по сути, кузовом. В ассортименте продукции гродненской фирмы — кузовные запчасти к Audi А5, А6 (С4), А6 (С5); Infiniti FX35; Ford Transit, Galaxy; Mercedes-Benz W202, W124, W210, W140, Sprinter W901-W905, Sprinter W906, Vito W638, Vito W639; Nissan Patrol (Y61) и Primera (P11); SEAT Alhambra; Volkswagen LT, Т4 и Sharan. В основном продаются крылья, иногда — двери.

Список запчастей постоянно увеличивается. Как нам сообщили в «Кузовпластике», они планируют выпускать кузовные детали ко всем автомобилям. Говорят, что даже готовятся «положить на лопатки» Тайвань, где выпускаются недорогие железные запчасти. В Гродно считают, что тайваньские детали хуже по качеству, — не становятся в зазоры или быстро ржавеют.

Деталь Стеклопластик, руб. Металл, б/у, руб. Новые, Тайвань, руб.
Крыло Infiniti FX35 160 375 (одна позиция) 630
Крыло Volkswagen Sharan 150 65-70 121
Крыло Audi A6 (C4) 150 150 240
Задняя дверь Volkswagen LT 500 188 (ржавая)
Крыло W202 300 80 (много предложений со ржавчиной) 67
Передняя дверь Mercedes-Benz Sprinter 500 300-500 (в плохом состоянии)

Что касается цен, то дорогими детали не назовешь, учитывая, сколько ручного труда применяется в производстве. К автомобилям, которые особенно подвержены коррозии, часто предлагаются ржавые запчасти. Есть новые тайваньские — иногда они дешевле, иногда дороже, но говорят, что могут быть нюансы по качеству

В общем, в покупке и установке стеклопластиковых деталей смысл есть, но подходить к этому все же стоит осторожно, так как на рынке могут продаваться некачественные детали от производителей, которые только набивают руку

Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников ABW.BY

Если у вас есть опыт установки и эксплуатации кузовных деталей из стеклопластика, не забудьте поделиться им на форуме.

Более 7.500 крыльев для любых автомобилей на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!

Как сделать бампер из стекловолокна – особенности процесса

Изготовление бамперов из стекловолокна своими руками осуществляется различными методами:

  • с использованием матрицы, заполняемой с внутренней стороны стеклотканью;
  • с помощью макета, на внешнюю поверхность которого наклеивается стеклоткань.

Различными методами осуществляется изготовление бамперов из стекловолокна

Для изготовления матрицы необходимо:

  • демонтировать бампер;
  • удалить поврежденные части;
  • оклеить поверхность скотчем;
  • покрыть слоем теплого пластилина;
  • уложить холодный пластилин на поверхность;
  • уплотнить и разгладить основу.

После застывания материалов следует отделить матрицу от родного бампера. Для изготовления болванки также подойдет монтажная пена или пенопласт. Рабочую поверхность следует покрыть шпаклевкой и обработать наждачной бумагой.

Изготовить бампер по матрице несложно:

  • промажьте поверхность парафином;
  • выровняйте матрицу гелькоутом;
  • нанесите смолу;
  • уложите стекловуаль.

Затем последовательно укладывайте слои до требуемой толщины, нанося смолу валиком или кисточкой. После застывания остается извлечь готовую деталь. Процесс аналогичен изготовлению бампера по матрице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector